Занятие №4 «Прогулка в зимний лес» Старшая группа.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цели:
- Воспитывать культуру слушания музыки.
- Продолжать учить передавать содержание песни, отвечать на вопросы развернуто, обосновывая свое мнение.
Задачи:
- Прививать любовь к русское природе, животным и птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no4_progulka_v_zimniy_les.docx | 19.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие №4 «Прогулка в зимний лес» Старшая группа.
Цели:
- Воспитывать культуру слушания музыки.
- Продолжать учить передавать содержание песни, отвечать на вопросы развернуто, обосновывая свое мнение.
Задачи:
- Прививать любовь к русское природе, животным и птицам.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимнего леса, животных и птиц в зимнем лесу.
Репертуар: «Марш», муз. Н. Леви; «Росинки», муз. С. Майкапара; «Прогулка», муз. С. Прокофьева; «Белочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «В мороз», муз. М. Красева, сл. А. Барто; «Случай в лесу» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Что нам нравится зимой», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети входят в зал змейкой. Со сменой музыки переходят на спокойный шаг. Затем обходя круг, садятся на стульчики.
М.Р.: ребята, какое у вас настроение?
2. Сюрпризный момент.
М.Р.: Скажите, а вы любите загадки? (Ответы детей) Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажете, о каком времени года идет речь?
Снег. Сугробы. Холод. Стужа.
Коркой льда покрылась лужа.
Вьюга кружит завывает.
Все дороги заметает.
Кто из вас ребята знает,
Когда это бывает? (Зимой)
М.Р.: правильно, зимой. Ребята, скажите, а чего зимой бывает очень много? (снега). А какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный).
А ветер какой? (сильный, холодный, морозный, порывистый) А мороз какой? (сильный, трескучий, жгучий).
Ребята, а зимой тепло или холодно? (Холодно). Ребята, а вы хотите пойти в зимний лес на прогулку? (Хотим). Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку? (Тепло).
3. Основная часть.
М.Р.: Повторяйте за мной:
Одеваем брюки, куртки,
На ножки тёплые сапожки.
Шапку, шарфик завязали.
А на ручки рукавички, две красивые сестрички.
Вижу вы тепло одеты,
А теперь, мои друзья,
В путь-дорогу нам пора.
(Звучит тихо музыка «Прогулка»)
А теперь мы в лес пойдем – ходьба.
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.
Чтоб в снегу не провалиться –
быстро, быстро мы помчимся – бег.
Вот пришли мы в зимний лес - ходьба
Он полон сказок и чудес.
М.Р.: когда мы идём по лесу, кого мы можем встретить? (ответы детей). Ребята, послушайте песенку, и угадайте, кого мы встретили в лесу.
Звучит песня «Белочка»
М.Р.: ребята, мы можем представить, как прыгает белочка с ветки на ветку. Чем бы вы могли угостить белочку? Но белочки пугливые, их просто так не угостишь. Она посмотрела на нас, и убежала. Но вдруг мы увидели воробьёв, они сидели нахохлившись, видимо, им было очень холодно. Послушайте о них песенку.
Слушанье песни «В мороз».
М.Р.: кто из вас, сможет рассказать, о чём была песня, как исполняется? Какая она по характеру? Весёлая или грустная, медленная или быстрая, какие инструменты звучат? (ответы детей)
М.Р.: а сейчас предлагаю вам немного поиграть, для этого нам нужно встать в кружок.
Игра «А на улице мороз»
А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос,
по коленкам постучали,
головою покачали
по плечам похлопали,
и чуть-чуть потопали,
не к чему нам не баклуши,
ну-ка все взялись за уши.
Ну-ка все вместе, уши развести,
лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы.
М.Р.: ребята, на прошлом занятии мы с вами изображали животных, что они делали? Предлагаю ещё раз, эту игру повторить.
Проводится инсценировка «Случай в лесу». По окончанию дети садятся на свои места.
М.Р.: ребята, нам пора возвращаться в сад, но, прежде чем вернуться, я прошу вас вспомнить, что нам нравится зимой? (ответы детей). Мы с вами уже слышали песенку «Что нам нравится зимой?». Предлагаю её ещё раз послушать и попробовать изобразить, что же нам нравится.
Слушанье и инсценировка песни «Что нам нравится зимой?»
М.Р.: холодно в лесу зимой,
Нам уже пора домой.
Тропка змейкой под ногами
Мы домой вернемся с вами.
Ходьба по залу по музыку.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
М.Р.: Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? (Ответы детей). Чем она вам запомнилась? (Ответы детей). А настроение у вас какое? (Ответы детей). Давайте подарим наше хорошее настроение другим.
Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
занятие по развитию речи :Зимние истории" старшая группа
Тема: «Зимние истории»Программное содержание: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание...
Конспект прогулки в зимнее время. Старшая группа
в предлагаемом конспекте прогулки в зимний день с детьми старшего возраста рассматривается несколько видов деятельности по разным образовательным областям....
Конспект занятия тема:«Прогулка в зимний лес». Средняя группа.
Формиуем умение детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки.Способствуем углублени...
Демонстрационный материал к занятию по развитию речи "Зимние забавы" старшая группа
Демонстрационный материал к занятию по развитию речи "Зимние забавы" старшая группа...
Демонстрационный материал к занятию по развитию речи "Зимние забавы" старшая группа
Демонстрационный материал к занятию по развитию речи "Зимние забавы" старшая группа...
НОД "Прогулка в зимний лес" старшая группа
Познавательное развитие "Окружающий мир"...