Занятие №4 «Хорошо в садике живётся» Средняя группа.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Цели:
- Закреплять умение узнавать пьесы по мелодии и правильно называть их.
- Развивать умение играть на трещотке, выполнять танцевальные движения.
Задачи:
- Воспитывать желание петь, импровизировать мелодии, творчески передавать художественный образ.
- Развивать певческие навыки (петь выразительно, согласованно, правильно произносить слова, брать дыхание, чисто пропевать интервал – кварту).
- Развивать воображение, фантазию.
Оборудование: иллюстрация с изображением летящего самолёта; игрушки: поющая кукла, мяч.
Репертуар: «Ах, как хорошо в садике живётся», муз. и сл. С. Насауленко; «Весёлые мячики», муз. М. Сатулиной; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Самолёт», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой; «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Саночки», муз. и сл. В. Шестаковой; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no4_horosho_v_sadike_zhivyotsya.docx | 68.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие №4 «Хорошо в садике живётся» Средняя группа.
Цели:
- Закреплять умение узнавать пьесы по мелодии и правильно называть их.
- Развивать умение играть на трещотке, выполнять танцевальные движения.
Задачи:
- Воспитывать желание петь, импровизировать мелодии, творчески передавать художественный образ.
- Развивать певческие навыки (петь выразительно, согласованно, правильно произносить слова, брать дыхание, чисто пропевать интервал – кварту).
- Развивать воображение, фантазию.
Оборудование: иллюстрация с изображением летящего самолёта; игрушки: поющая кукла, мяч.
Репертуар: «Ах, как хорошо в садике живётся», муз. и сл. С. Насауленко; «Весёлые мячики», муз. М. Сатулиной; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Самолёт», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой; «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Саночки», муз. и сл. В. Шестаковой; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети входят в зал, обходят его и садятся полукругом.
М.Р.: здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? У меня к вам такой вопрос. А любите ли вы ходить в детский сад?
2. Сюрпризный момент.
М.Р.: ребята, к нам в сад, в гости пришла кукла с мячиком, она хочет найти друзей, и решила заглянуть к нам, думая, что мы, станем для неё друзьями. Вы сказали, что любите ходить в садик. У вас много здесь игрушек, друзей, вас здесь учат рисовать, лепить, читать и считать, а ещё петь и танцевать. Мы устраиваем праздники. Какой праздник был недавно? Было очень весело, пришли гости, вы были нарядные. Дед Мороз и Снегурочка принесли вам подарки. Я хотела бы вам предложить послушать интересную песенку.
3. Основная часть.
Слушанье песни «Ах, как хорошо в садике живётся».
М.Р.: ребята, а вы дружно живёте, не ссоритесь, не обижаете друг друга, а игрушки свои не обижаете? Ребята, что-то куколка нам хочет сказать.
Руководитель наклоняется к кукле, как будто слушая.
М.Р.: ребята, она говорит, что хочет поиграть с вами в мячик. Вы хотите с ней поиграть? Что бы поиграть, нам нужно встать и рассыпаться по залу.
Выполняется упражнение «Весёлые мячики», дети в пружинке отталкиваются от пола, прыжок, прыжок вперёд-назад, вокруг себя.
М.Р.: какие вы молодцы! Ребята, наша гостья не простая, она умеет петь песенки. Послушаем как она поёт.
Дети слушают как поёт кукла.
М.Р.: красиво куколка поёт? А мы тоже с вами умеем петь, может споём ей нашу песенку, вдруг её понравится, но сначала нам нужно распеться.
Проводится дыхательная гимнастика и распевка.
Цель: тренирование силы вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
«Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
Дыхательная гимнастика «Комарики»
Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести: «з-з-з-З-З-З»
Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:
Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается
Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).
Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).
Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)
И дорожки разгребём (качают в стороны руками - «разгребают снег»).
Шелест Листьев
«Ветер шумит в листве» — дети шипят «Ш-ш-ш-ш-ш», сначала громче, а затем тише. Вторая часть упражнения – голос ребенка сохраняет постоянное звучание, а малыш двигает микрофон ближе и дальше ото рта, регулируя громкость звука.
«Волки воют на луну» — дети поют звук «У-у-у-у-у-у», передвигаясь голосом вверх и вниз по гамме. С этим звуком может использоваться распевка до ре ми.
Исполняется песня «Голубые санки»
Текст песни:
1. Дует ветер озорной,
Лает пёс Буянка,
Едут с горки ледяной
Голубые санки.
2. А за санками летят
Белые снежинки,
А на саночках сидят
Ваня да Маринка.
3. Санки сделал старый дед
Маленькому Ване,
Пёс Буян пришёл смотреть,
Как несутся сани.
М.Р.: как красиво вы поёте! Что-что (как будто наклоняясь и слушая куклу), и куколке тоже понравилось. Ребята, может покажем ей нашу игру, в которую мы играли на прошлом занятии.
Проводится игра «Узнай по голосу».
М.Р.: ребята, предлагаю показать кукле, наш танец, который мы начали учить для мам.
Разучивание общего танца на 8 марта.
М.Р.: какие все ребята молодцы! Увидела куколка, какие мы дружные!
4. Подведение итогов. Рефлексия.
М.Р.: ребята, сегодня мы с вами и пели, и танцевали и играли с игрушками. Скоро вы пойдёте гулять, кататься на санках, на горке, будете играть. Мы смогли стать для куколки другом? Что вам сегодня понравилось больше всего? Спасибо большое, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как хорошо в садике живётся.
Выпускной в ясельной группе...
Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
Тематическое занятие, посвященное ко дню матери в средней группе"Хорошо рядом с мамой".
Тематическое занятие, посвященное ко дню матери в средней группе...
Сценарий досуга "Ах,как хорошо в садике живётся" для старших и подготовительных к школе групп 18.07.2020
Сценарий досуга "Ах,как хорошо в садике живётся" для старших и подготовительных к школе групп...
Сценарий выпускного праздника для детей ясельных групп.« Как хорошо в садике живётся.»
Сценарий выпускного праздникадля детей ясельных групп. « Как хорошо в садике живётся.»...
Конспект занятия по познавательному развитию № 7 в средней группе Тема: «Домашние животные города (кто с нами живёт)»
Конспект занятия по познанию в средней группе "Домашние животные города"...