"Огородные истории"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Музыкально-ритмическое занятие в логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логоритмическое занятие | 21.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
Открытое логоритмическое занятие в логопедической подготовительной группе
Тема: «Огородные истории»
Провела: учитель-логопед
Ягодкина Ю.Н.
г. Талдом, 2022 г.
Неречевые цели:
- развитие оптико-пространственных представлений;
- развитие слухового внимания, памяти;
- развитие координации движений, чувства ритма;
- стимуляция активности;
- воспитание музыкального слуха.
Речевые цели:
- развитие продолжительного речевого выдоха;
- развитие просодической стороны речи;
- развитие мимической и артикуляционной моторики;
- активизация словаря по теме: «Овощи»;
- развитие умения выделять звук из слова на слух и определять его место в слове;
- деление слов на слоги, выделение ударного слога.
Оборудование: кукла; овощи ( помидор, лук…), деревянные кубики; картинка «Пугало», картинки-загадки про овощи.
Ход занятия
Организационный момент
Л о г о п е д. Сегодня на обед наш повар решил приготовить щи и сделать винегрет, но он хочет чтобы вы ему помогли. Из чего можно приготовить щи и сделать винегрет. Какие продукты ему понадобятся?
Д е т и. Картошка, морковка…
Л о г о п е д. Правильно, ему понадобятся овощи. Где они растут?
Д е т и. На грядках в огороде.
Л о г о п е д. Вы хотите вместе со мной отправиться в гости к овощам? А дальней дороги не испугаетесь? Ну тогда в путь!
Упражнение на развитие пространственной ориентации в пространстве, координации движений.
Дети двигаются под музыку по залу в колонне по одному и проговаривают текст стихотворения, сопровождая его ритмическими движениями.
На ослике мы ехали - Дети идут, высоко поднимая ноги. Руки
Цок, цок, цок, цок. согнуты в локтях перед собой, кулачки
До угла доехали - «удерживают вожжи».
Цок, цок, цок, цок.
Сели на машины - Дети идут шаркающим шагом. Руки держат
Ш – ш – ш – ш . « рули».
Зашуршали шины –
Ш – ш – ш – ш .
На машине ехали –
Ш – ш – ш – ш
До реки доехали.
Ш – ш – ш – ш.
Тр-р-р! Стоп! Разворот! Притопнуть ногой, повернуться кругом.
Не реке пароход!
Пароходом ехали, Пружинящие полуприседания, дети руками
К берегу подъехали. имитируют работу лопастей парохода.
Пароход не везёт.
Впереди огород. «Забор» - дети встают шеренгой,
кладут руки на плечи соседей.
Вот и наш огород.
Осторожно иди! Дети двигаются «змейкой» по залу.
Овощи ты не помни!
(по мотивам стихотворения И.П. Токмаковой)
Л о г о п е д. Как здесь много овощей!
Развитие продолжительного выдоха.
Л о г о п е д. Как под осень в огород
Собирается народ.
Здесь весною было пусто,
Летом – выросла…
Д е т и. Капуста. (выдох «АХ!»)
Л о г о п е д. Соберем сейчас в лукошко
Очень крупную …
Д е т и. Картошку. (выдох «ЭХ!»)
Л о г о п е д. От дождя земля намокла.
Вылезай, толстушка …
Д е т и. Свекла. ( выдох «УХ!»)
Л о г о п е д. Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную…
Д е т и. Морковку. ( выдох «ХА-ХО-ХУ!»)
Л о г о п е д. Помогает деду внук –
Собирает с грядок…
Д е т и. Лук. ( выдох «К-К-К!»)
Упражнение на развитие чувства ритма.
Логопед выкладывает овощи и поет песню, а дети отстукивают слоги деревянными ложками, выделяя ударный:
Ой, ребята, та-ра-ра!
В огороде шум с утра.
Нас встречают толстячок –
Крупный гладкий ка-ба-чок
И красавец великан –
Темно –синий бак-ла-жан,
Лук, пет-руш-ка, о-гу-рец,
Важный пе-рец - молодец,
Редь-ка, свёк-ла и то-мат.
Наша грядка просто клад!
Л о г о п е д. Кто стоит там у забора?
Не Маланья, не Федора.
Что-то непонятное,
Не совсем приятное.
На фланелеграфе выставляется картинка «Пугало».
Упражнение на развитие быстроты, ловкости, координации движений.
Дети идут по кругу хороводным шагом. В центре – Пугало (ребенок)
Д е т и. В огороде пугало,
Пугало стоит.
Огурцы нам Пугало
Рвать с грядки не велит. (Пугало грозит детям)
Шляпу нахлобучило.
Рукавами машет,
Плечиками двигает
И как будто пляшет.
(Пугало выполняет движения в соответствии с текстом)
Мы тихонько подойдем
И огурчиков нарвём.
(Дети медленно подходят к Пугалу)
П у г а л о. Огурцы нельзя здесь рвать!
Я вас буду догонять.
( Пугало догоняет детей)
Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, плечевого пояса.
Л о г о п е д. Вот какое пугало:
Из соломы голова,
Нарисованы глаза,
Руки, ноги – палки.
Пусть боятся галки.
Локти на уровне плеч, плечи и предплечья напряжены, кисти расслаблены. Поворачивается вправо-влево, не отрывая ног от пола.
Руки уронили, покачали.
Как веревки они стали.
Л о г о п е д. Сегодня к нам пришла в гости маленькая Катя. (кукла)
Побежала наша Катя в огород,
Где капуста и морковка растёт.
Но не знает, как набрать ей овощей
Для салата, винегрета и для щей.
Вы ей подскажите, Катю научите.
Какие овощи понадобятся Кате?
Д е т и. Кабачок, свёкла…
Зрительная гимнастика для глаз «Наша грядка»
Раз, два, три, четыре, пять Круговые движения глазами
Будем овощи искать.
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий, Посмотрели вниз-вверх
Там редиска, там – салат Влево – вправо
Наша грядка просто клад. Поморгать глазами
Упражнение на развитие координации речи с движением.
Л о г о п е д. Много овощей мы увидели в нашем огороде, а теперь
В огород мы пойдем, урожай соберем.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
Л о г о п е д. Мы морковку натаскаем?
Д е т и. Натаскаем! (Имитация действий)
Л о г о п е д. Какие ещё овощи можно натаскать?
Д е т и. Лук, репку, свёклу, чеснок…
Л о г о п е д. И картошки накопаем?
Д е т и. Накопаем! (Имитация действий)
Л о г о п е д. Круглый, сочный, очень вкусный
Срежем мы кочан капустный?
Д е т и. Круглый, сочный, очень вкусный
Срежем мы кочан капустный! («срезают кочан»)
Л о г о п е д. Какие ещё овощи можно срезать?
Д е т и. Кабачок, тыкву.
Л о г о п е д. Помидоры мы сорвём?
Д е т и . Обязательно сорвём! (имитация действий)
Л о г о п е д. Какие ещё овощи можно сорвать?
Д е т и. Фасоль, горох, огурцы, перцы …
Игра на развитие фонематического слуха, определение места звука в словах.
Л о г о п е д. Вспомните как зовут нашу гостью? (Катя)
С какого звука начинается её имя? ( Со звука К) . Мы сейчас проведем соревнование. Чья команда соберет овощи быстрее в корзину, но только только те, в которых есть звук [ к ]. Чья команда соберет больше овощей, та и победила.
Дети строются в две колонны и наперегонки собирают овощи.
Л о г о п е д. Молодцы, ребята! Хороший запас овощей вы собрали. Теперь нам надо разложить овощи по полкам: 1 – один слог; 2 – два слога; 3 – три слога.
Л о г о п е д. Катя нам принесла загадки. Загадки непростые, запутанные. Попробуем их разгадать?
Показываю картинки и называю: чеслук, моркофель, баклачок, укрушка, помидыни….
Массаж пальцев «Овощи»
Вырос у нас чесночок, Дети разминают фалангу указательного пальца
Перец, томат, кабачок, фалангу среднего пальца,
Тыква, капуста, картошка, безымянного,
Лук и немного горошка. мизинца.
Овощи мы собирали Так же массируют пальцы на другой руке
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год, Разминают большой палец левой руки
Наш друг – огород! Разминают большой палец правой руки.
О.Крупенчук
Регуляция мышечного тонуса мышц кистей рук. «Моем ручки»
Л о г о п е д. Ручки моем, моем, моем, (дети имитируют мытье рук)
Всю водичку с них стряхнем (дети встряхивают кисти рук)
Повторить упражнение несколько раз.
Л о г о п е д. Ребята, наше путешествие подошло к концу! Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали, собрали богатый урожай овощей, порадовали Катю! Но нам пора возвращаться домой.
Звучит музыка «Урожай собирай» А. Филиппенко, дети прощаются с Катей, поют и «уезжают»,выполняя движения топающим шагом.
Едем, едем мы домой на машине грузовой.
Ворота открывай едет с поля урожай!
Ой-да, открывай едет с поля урожай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Огородная история».
Образовательная деятельность посвящена огороду и все что в нем растет....
Комплексы игровой гимнастики для дошкольников: «Огородная история», «В гости к Минипутам», «Медвежонок»
Оздоровительные комплексы игровой гимнастики для дошкольников...
Огородная история
Кукольный театр "Огородная история" для дошкольников....
"Огородные истории"
quot;Огородные истории". Фотоотчёт о выращивании овощей на нашем огороде....
Сценарий праздника для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "Огородная история"
Данный материал поможет в работе воспитателям и музыкальным руководителям....
Сценарий "Огородная история"
Сценарий "Огородная история"...
Сценарий осеннего утренника «Огородная история» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать радостное настроение у детей.Задачи: -привлечение детей к участию в празднике;-развитие коммуникативных качеств;-закрепить песенные и танцевальные навыки;-развивать артистические способн...