Комплексы игровой гимнастики для дошкольников: «Огородная история», «В гости к Минипутам», «Медвежонок»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Оздоровительные комплексы игровой гимнастики для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_gimnastika.docx | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы игровой гимнастики для дошкольников
«Огородная история», «В гости к Минипутам», «Медвежонок»
Цели:
Играя – оздоравливать
Играя – воспитывать
Играя – развивать
Играя - обучать
«Огородная история»
Рассказ | Упражнения |
В огороде снова в моде Огурчики зеленые, крепкие, длинные. Давайте покажем, как они на грядке лежат. | Дети принимают положение лежа на спине, руки подняты и вытянуты над головой, ноги вместе |
Огурчики поворачиваются с боку на бок, греются на солнышке | Повороты на бок, на спину, на бок, на спину |
А рядом редисочки. Тоже с боку на бок поворачиваются | Группировка: согнуть колени, обхватив руками. Повороты |
Дети поливают Редисочки и им весело | Покачивание в группировке вперед-назад. |
Рядом помидор | Пальцами рук держать пальцы ног |
Вдруг слышат овощи | Ззззз |
Это жук, стали его овощи прогонять | Хаотичные движения руками и ногами |
А жук сел на травинку и пополз | Стойка: предплечья-колени. Ползание на предплечьях-коленях |
На огород прибежал пес, увидел жука и стал рассматривать | Поза «Собака мордой вниз» |
Нюхать и вилять хвостом | «Собака виляет хвостом» |
А жук сидит на травинке и ножки разминает | Сед в позе «Лягушонок». Поочередное вытягивание ног |
А пес весело прыгает | Упор на ладони, подбрасывать ноги |
Внезапно жук улетел, а пес побежал к дому | Бег в приседе, с упором на ладони-полупальцы |
Дом был высокий с трубой | «Собака мордой вниз», поднять правую ногу |
Давайте зайдем в дом вместе с псом и сядем у окошка | Сед «Смотрим в окно» |
Хорошо в доме, тепло, из трубы дым идет | «Собака мордой вниз», поднять левую ногу |
А мы в окошко смотрим | Сед «Смотрим в окно» |
И видим на огороде дискотека: кабачок поднимает свой бочок | Поза «столик», повторить 4р. |
Тыква покачивается в такт музыки | Сед «Бабочка», покачивания вправо-влево |
Веточки огурцов приподнимаются | Раскрыть ноги в стороны, опираясь на ладони поочередно приподнимать ноги. Ноги вытянуты |
Ой, а на земле кочки прыгают - это картошка, из под земли выбирается | Поза «столик». Поднять вверх ногу – круговые движения. Повторить другой ногой. |
А рядом кукуруза вертится | Стойка на коленях. Руки на поясе. Повороты вправо-влево |
Уж очень она подсолнуху нравиться | Поза «Подсолнух» |
Дружат кукурузка с подсолнухом | Повторить движения кукурузы и подсолнуха |
Слышите? Чив - чив. Птички летят | «Воробей» - поза баланса. 4раза |
Смотрите и сорока прилетела | «Сорока» - поза баланса. 2раза |
- Сорока, сорока, где была, что видела? - Была у бабушки в гостях. Видела огород. А в нем растут! | Музыкальный этюд «Как у наших у ворот появился огород». Автор Л.А. Кустова |
Посмотрите, какая тучка надвигается, и дождик начинается | Танец «Виноватая тучка» |
Посмотрите, какая огромная лужа появилась вовремя дождя | Построение – Хоровод |
Солнышко будет пригревать, лужа будет высыхать | Ритмическое упражнение с хлопками: Солнце, солнце пригревай! Лужа, лужа высыхай! В конце упражнения хоровод сужен. |
Вот и высохла лужа. Прислушайтесь. Кто-то шуршит. Это ёжик. Хочет, наверное, с нами поиграть | Игра «Колючий ёж» Автор О.Л. Киенко |
Вот закончилась игра – расставаться нам пора |
В гости к Минипутам
Рассказ | Упражнения |
Я люблю побродить, Загляни-ка со мной, Мы сегодня в гостях у тонких травинок. В зеленой стране еще раннее утро и травинки пока спят | Положение лежа, в удобной позе |
Теплые лучи солнца, пригревая, будят травинки. | Потягивание |
Подул легкий ветерок, и травинки плавно покачиваются | Лежа на спине, покачивать, поднятыми руками и ногами |
Смотрят, проснулись ли другие травинки | Приподнимать голову, оставаясь лежать на спине |
Все проснулись, давайте поздороваемся. | Поза «Сфинкс». Вытягивая поочередно руки вперед произносить приветствия |
Между травинками проснулись любопытные змейки | Поза «Кобра». Поворачивать голову вправо-влево |
Если внимательно посмотреть, то можно увидеть мостик над ручьем, подползем поближе | Ползание на предплечьях, на животе, ноги соединены |
Вот и мостик | Поза «старый мостик». |
Это был очень старый мостик, он скрипел и покачивался | Поза «старый мостик», покачивание и поскрипывание |
Если перейти по мостику, то можно попасть в страну Минипутов – малюсеньких человечков. Это очень необычные человечки. Они здороваются ногами. | Поза «столик». Поочередно вытягивать вперед ноги, произнося приветствия. |
Живут минипуты в домиках с трубой. Из трубы идет дымок. | Поза «Собака мордой вниз». Поднять правую ногу |
Что-то вкусное готовят минипуты. Булочки? | Поза «Собака мордой вниз». Поднять левую ногу |
Около домиков гуляют малюсенькие лошадки. У них пышные гривы и хвосты | Поза «Кошка». Шаги на месте, вытягивая одновременно правую руку вперед и левую ногу назад. Затем левую руку и правую ногу. Поднимать поочередно правую и левую ногу (пышный хвост) вверх |
Заглянем в домик, минипуты уже накрывают на стол | Поза «столик» |
Что ставят на стол? Дети предлагают свои варианты | Поза «столик» с разными угощениями - 3раза |
Ой, лампа перегорела. Как темно! Надо заменить лампочку | Принимая позу «столик», «выкручиваем старую лампу» правой ногой, а «вкручиваем новую» - левой |
Посмотрим, как работает новая лампа | Упражнение на укрепление мышц спины, ног и рук «Зажигаем-выключаем лампочку» |
Ярко, светло, можно прочитать историю про лунатиков | Ритмическое, растягивающее упражнение «Лунатики» |
Пора и поиграть | Игра «Пузырь» |
Хорошо в гостях у минипутов, но пора возвращаться. Будьте осторожны, не наступите на домики | Ходьба на полупальцах, переступая и обходя воображаемые домики |
Ой, ветер поднимается, думаю, ураган будет. Превращайтесь в самое крепкое дерево | Поза «Дерево» |
Ветер стих, но после урагана дома минипутов покосились, заборчики и беседки сломались. Давайте починим | Ходьба с наклонами |
Спасибо, как снова красиво и радостно, хочется танцевать | Парный танец «Мы с тобой» |
Слышите, лошадки копытцем стучат, тропинку в детсад показать нам хотят. Седлайте лошадок и в путь. | Музыкальный этюд «Наездники»: Высокий шаг, прямой галоп с правой ноги, высокий шаг, прямой галоп с левой ноги |
Ой, болото впереди, нам с лошадкой – не пройти. Отпустим лошадок и смело пройдем по кочкам. | Ходьба по «кочкам» |
Вот тропинка, нас зовет вместе с зайками вперед | Музыкальный этюд: легкий бег, прыжки на двух ногах, легкий бег |
Посмотрите, впереди детский сад. Маршем мы, друзья пойдем, и красиво в зал войдем | Музыкальный этюд: Марш в колонне по одному, перестроение в колонну по два, перестроение в колонну по одному |
Медвежонок
Рассказ | Упражнения |
Как на горке снег-снег Не будем шуметь, поспим вместе с мишкой | Положение лежа в удобной позе |
Снится медвежонку сон, и он с боку на бок поворачивается | Повороты с боку на бок |
А снится мишке бочонок с медом. Вот так он его держит, крепко | Согнуть колени, поза «группировка», голова поднята |
Выпил весь мед из бочонка и расслабился, только живот, как шарик стал | Лежа на спине спокойно дышать через нос |
Но тут в берлогу залетела пчела | Произносить Ззззз |
Медвежонок захлопал, прогоняя пчелу | Хлопки руками и ногами, поднятыми вверх |
Сел медвежонок, посмотрел по сторонам | Поза «угол», повороты головы вправо влево |
И слышит | Зззззз |
Кружит пчела перед носом, стал медведь её прогонять | Оставаясь в позе «угол», приподнять ноги, совершая хаотичные движения руками и ногами |
Сидит мишка, смотрит, где пчела? А пчела на потолке лапки свои моет, в меде испачкала | Поза «угол». Приподнять ноги и потирать ими |
А зачем же мы пчелку прогоняем, ей тоже медку хочется. Давайте её угостим | Поза «угол», раскрыть ноги в стороны. Наклоняясь корпусом вперед, собирать медок – 4раза |
Накормил медвежонок пчелу и почувствовал, как пить хочется. Подполз он к мисочке | Ползание на четвереньках ладошки-колени |
и стал воду лакать, хвостик от удовольствия поднимая | Сгибать локти, поднимая поочередно правую и левую ноги |
Попил и вспомнил, что сегодня придут гости. Тесновато. Решил расширить пространство | Поза «кошка», раскачиваться вперед назад |
Прискакал зайка | Прыжки ладошки-ножки |
Принес морковку и присел | Поза «черепаха высунула голову и передние лапки» |
Пришла лиса | Поза «Кошка». Шаги на месте, вытягивая одновременно правую руку вперед и левую ногу назад. Затем левую руку и правую ногу. |
Похвалилась пушистым хвостом | Поочередно поднять высоко вверх правую и левую ноги |
Принесла яичко и присела | Сед на коленях, хвост на пятках |
Медвежонок обрадовался и говорит: давайте нашу любимую песенку споем | Музыкально ритмическая композиция «Тень, тень, потетень» |
И тут жираф пришел. Хотел в берлогу зайти и головой ударился | Стойка на коленях, тянуться макушкой вверх |
Ой! | Потирать лоб |
Решил мишка сделать крышу повыше | «Собака мордой вниз», поднять правую ногу |
Хотел жираф зайти и снова ударился | Стойка на коленях, тянуться макушкой вверх |
Ой! | Потирать лоб |
Мишка еще выше стал крышу приподнимать | «Собака мордой вниз», поднять правую ногу |
Высокая стала крыша. Вошел жираф и подарил мишке листочки, чай заваривать | Ходьба на коленях |
Вдруг к берлоге подлетела птица | Стойка на коленях, плавные движения рук - крыльев. Верх-вдох, вниз - выдох |
Медвежонок очень хотел научиться летать как птица, и стал повторять её движения, но у медведя лапы маленькие | Руки – крылья согнуты в локтях. |
Подумал, что взлетает, но упал | Тереть бок |
Снова решил попробовать | Руки – крылья согнуты в локтях. |
Но опять упал | Тереть бок |
Немного расстроился, и что бы себя развеселить решил погоняться за своим хвостом | «Поймай хвост» |
И вдруг вспомнил, что меда в берлоге нет. Чем гостей угощать? Побежал медвежонок за медом | Бег на высоких четвереньках |
Подбежал к дереву, дерево высокое, а на дереве дупло | Стойка баланса «Дерево» на правой ноге |
Стал медвежонок по дереву лезть | Имитационные движения |
А дерево стоит не колышется | Стойка баланса «Дерево» на левой ноге |
Залез медведь, заглянул в дупло, пчел нет, поглубже голову просунул, лапы вытянул | Наклон корпусом вперед, параллельно полу, руки тянуть вперед. |
Стал мед набирать | Имитационные движения |
Набрал целый бочонок, и зашагал обратно | Положение стоп - широкая дорожка. Шаги на месте с переносом веса с одной ноги на другую |
Заварили звери чай в чайнике | Поза «Чайник» |
Стали в чашки разливать | Сохраняя позу «Чайник» наклоны вправо-влево |
Чай в чашках горячий. Подуем | Прыжком собрать ноги. Вдыхать глубоко носом, выдувать ртом |
Вкусно! Ой, кто-то сопит. Это мишка задремал. | Музыкальная игра «Эй, ты мишка - лежебока» |
-А теперь друзья превращайтесь в шишки – говорит медведь. -Буду я сейчас гулять и все шишки собирать. | Педагог ходит по залу и собирает детей в цепочку. Цепочка замыкается в хоровод |
Пока собирал шишки, наступил вечер, пришло время прощаться с друзьями и готовиться ко сну. А перед сном медвежонок любил поиграть с ладошками в «Алые цветы» | Музыкально-ритмическое упражнение «Алые цветы» |
На этом закончился сон медвежонка. Но он продолжал спать до весны. Спокойно посапывая. А что еще снилось медвежонку, мы узнаем в другой раз | Лечь на пол, приняв удобную позу, желательно закрыть глаза. Отдыхать в течении 1-2минут, слушая релакс музыку |
Литература:
- Ефименко Н.Н.
«Театрализация физического воспитания дошкольников»
- Киенко О.Л. «Игровая гимнастика для дошкольников»
- Кустова Л.А. «Времена года»
- Липень Андрей «Детская оздоровительная йога»
- Палатник Михаил «Простая йога для детей»
- Уфимцева Анна «Танец-игра для детей 3-6лет»
- Интернет-ресурс «Детские стихи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека комплекса артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшей группы (5 – 6 лет).
Задача совершенствования артикуляционного аппарата заключается в том, чтобы в процессе речевой гимнастики или специальных игр и упражнений укреплять мышцы детей, учить их при разговоре дос...
"В гости в Царство маленьких обезьянок" (примерный комплекс игровой гимнастики для профилактики плоскостопия для детей 4-6 лет).
Примерный комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия для детей 4-6 лет, представленный в игровой форме....
"Речевая гимнастика". Комплексы игровых упражнений для дошкольников
Речевая гимнастика: развивает у малышей подражание речевым звукам; способствует уточнению артикуляции гласных звуков; путем подражания педагогу, воспитывает правильный, умеренный темп речи; развивает ...
Комплекс артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшего дошкольного возраста
Картотека. Комплекс артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшего дошкольного возраста...
Комплекс артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок»
Л.Г.Выгодский писал: "Ребёнок начинает понимать, что звуки и их комбинации могут означать определённые предметы, что с их помощью можно достигнуть очень многого, что, с...
"Комплексы артикуляционных гимнастик в стихах и историях"; "Мини - конкурсы"; "Конкурсы - выставки" учителя - логопеда во взаимодействии с семьями воспитанников.
quot;Комплексы артикуляционных гимнастик в стихах и историях" "Мини - конкурсы"; "Конкурсы - выставки"...
Комплексы игровых упражнений для дошкольников младших и средних групп «Речевая гимнастика»
Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь дошкольников: фор...
- Мне нравится (2)