«Как обычные предметы превращаются в музыкальные?» - Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Краткая аннотация к работе: в данной работе посредством стремления детей к активному участию в совместном музицировании, создана мотивационная ситуация для формирования представления о том, как можно простые предметы превратить в музыкальные инструменты. В ходе образовательной ситуации дети научились делать сами элементарные шумовые инструменты, уверенно играли в оркестре, озвучивая песню педагога. Деятельность детей принесла им радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_obychnye_predmety_prevrashchayutsya_v_muzykalnye.docx | 15.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Как обычные предметы превращаются в музыкальные?» -
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: средняя
Тема: «Как обычные предметы превращаются в музыкальные?»
Основные цели: формировать у детей стремление к активному участию в совместном музицировали на основе радостных ощущений и впечатлений от игровой музыкальной деятельности (положительный эмоциональный опыт).
Дидактические материалы: музыкальные инструменты, изготовленные детьми: бутылочки, баночки с различным наполнением
Оборудование: пианино, музыкальный центр
Краткая аннотация к работе: в данной работе посредством стремления детей к активному участию в совместном музицировании, создана мотивационная ситуация для формирования представления о том, как можно простые предметы превратить в музыкальные инструменты. В ходе образовательной ситуации дети научились делать сами элементарные шумовые инструменты, уверенно играли в оркестре, озвучивая песню педагога. Деятельность детей принесла им радость.
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию
Дидактические задачи. Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, мы с вами пришли на музыкальное занятие, давайте поздороваемся по-музыкальному.
Распевка «Доброе утро, улыбнись скорее»
М.Р. Сегодня к нам в гости пришла Фея Музыки, она просит у вас помощи. Ее музыкальная кухня стала очень грустной, слышно только шум, а музыки нет. Поможете Фее? А сможете?
- Актуализация
Дидактические задачи: закрепить знания о музыкальных инструментах и музыкантах
Музыкальный руководитель. Ребята, сейчас я включу вам запись оркестра народных инструментов, послушайте.
Оркестр народных инструментов (в записи)
М.Р. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, будем играть ярко и выразительно.
Дети и музыкальный руководитель играют на музыкальных инструментах.
- Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о том, как можно простые предметы превратить в музыкальные инструменты;
2. Формировать под руководством музыкального руководителя фиксацию затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
Муз. руководитель. Ребята, вы смогли сыграть на детских музыкальных инструментах? А хотите узнать, как можно простые предметы превратить в музыкальные инструменты? Как можно узнать? (спросить) А еще можно придумать самим!
- «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактическая задача:
1. Закрепить способ действий «если чего-то не знаю, спрошу у взрослых».
Музыкальный руководитель.
Ребята, подойдите к столу, посмотрите, сколько здесь интересных предметов на кухне Феи Музыки. Что это? (на столе лежат различные бутылочки из-под йогурта и пр.; в мисочках насыпаны крупы, камешки и пр.). Как вы думаете, как можно эти простые предметы превратить в музыкальные?
Дети предлагают насыпать в бутылочки крупы, камешки и пр.
- Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактическая задача.
Формировать опыт применения новых знаний в измененных ситуациях.
Музыкальный руководитель. Ребята, послушайте песенку про веселую кухню. (Исполняется песня «Веселая кухня» Г. Вихаревой)
А теперь давайте украсим эту песенку нашими новыми музыкальными инструментами.
Дети под фортепианное сопровождение играют на изготовленных муз. инструментах.
- Осмысление
Дидактическая задача.
Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения результата и условий, которые позволили его достичь.
Музыкальный руководитель. Ребята, смогли мы помочь Фее Музыки? Как у нас это получилось? Вам понравилось?
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.): при составлении сценария использованы материалы программы «Тутти» А.И. Бурениной, Т.Э Тютюнниковой: «Главная цель музыкального образования программы «Мир открытий» - игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению как условия его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: Витаминные продукты
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: 6-7 летТема: Витаминные продукты...
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» в старшей группе по финансовой грамотности "Поможем Красной Шапочки"
Умение распределять свой бюджет...
Тема: «На чём ездили казаки?». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: средняя группаТема: «На чём ездили казаки?»Основные цели: Формировать представления о первых средствах передвижения жител...
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Традиционная одежда народов России.
Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей о многообразии народов, проживающих на территории России, формирует представление у детей о традиционной одежде народ России....
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Дом, в котором мы живём»
Краткая аннотация к работе. Выбранная структура занятия соответствует образовательной ситуации «открытие» нового знания. Все структурные единицы занятия логически связаны...
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Коллекционеры»
Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей с коллекционированием как одним из способов развития познавательной активности дошкольников....
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «В гости к Белочке»
Занятие для второй младшей группы в технологии «Ситуация». Работа по данной технологии в системе дает свои плоды в плане того, что дети научились справляться с возникающим в ходе занятия з...