Методическая разработка"Обогащение речи детей словами-образами через знакомство с классическими произведениями"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Через обогащение речи детей образными выражениями, через знакомство с классическими произведениями познакомить детей с героями музыккальных произведений, развивать артикуляционный аппарат, формировать навыки передачи музыки в движении, развивать речь и образное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Обогащение речи детей словами-образами через знакомство с классическими произведениями. |
|
Автор:
Денисова Анна Сергеевна,
Музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад №33 Московского района Санкт-Петербурга
Цель: обогащение речи детей образными выражениями через знакомство с классическими произведениями.
Задачи:
1. Познакомить детей с героями песни.
2. Развивать артикуляционный аппарат.
3. Формировать навыки передачи музыки в движении.
4. Развивать речь.
Материалы: ведро, лейка, маска-шапочка кота, «Музыкальная шкатулка» Шостаковича, песня «Топ, топ, топ по мостовой», набор ДМИ
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Сегодня, когда вы пришли в детский садик, здоровались друг с другом?
Дети: да!
Музыкальный руководитель: А давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями и споем: «Доброе утро».
А теперь мы будем говорить шепотом..., громко..., грустно....., а сейчас радостно
Мы с вами и поздоровались, а сейчас разомнем наши щечки и язычки для пения.
Артикуляционная гимнастика
Музыкальный руководитель: Сейчас послушайте вступление к песне и вспомните, как она называется.
Исполняется вступление к песне «Топ, топ, топ по мостовой»
Музыкальный руководитель: А о чем поется в этой песне? (о весне)
Давайте повторим слова. (Проговорить слова 1 куплета)
Как вы понимаете слова «любимый город мой будто умывается, на свидание с весной»? Разве у дождя есть ноги?
Дети: Композитор видит дождь, как живого человека.
Музыкальный руководитель: Какой город нарисовал композитор в своей песне?
Дети: ответы ………………………..
Музыкальный руководитель: Весной какие краски мы можем увидеть в природе?
А какого характера эта песня, ребята? (весенняя, радостная, солнечная)
Сейчас давайте вспомним мелодию этой песни на слог «ля». Начинается песня не громко, затем постепенно громче и еще громче.
Исполняется песня «Топ, топ, топ по мостовой»
Музыкальный руководитель: какой инструмент мог бы украсить своим «голосом» нашу песню.
Дети предлагают свои варианты.
Исполняется песня «Топ, топ, топ по мостовой» с ДМИ (по выбору детей)
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем с вами музыку. Как называется произведение, которое мы с вами слушали на прошлых занятиях?
Дети: «Музыкальная шкатулка» Шостаковича
Музыкальный руководитель: Послушайте внимательно и скажите, что хотел передать композитор своей музыкой?
Дети: пробуждение природы, приход весны, радостное пение птиц)
Музыкальный руководитель: А что происходит с природой весной?
Дети: вся природа пробуждается, день становиться длиннее, ночь короче, снег тает, бегут ручьи, становится теплее, звери просыпаются от зимней спячки, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, чему птицы радуются весной?
Дети: радуются возвращению на родину, ищут пушок, соломинки и делают себе уютные домики, вьют себе гнезда
Музыкальный руководитель: А скажите, какая музыка по характеру?
Дети: Радостная, весенняя, праздничная, солнечная
Музыкальный руководитель: Музыка на протяжении всего произведения была радостная, торжественная, или она менялась?
А как она изменилась? Какая стала музыка по характеру?
Дети: (ответы детей)
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что случилось? От чего мы слышим, что музыка поменялась?
Дети: налетела туча, подул ветер и пошел сильный дождь
Музыкальный руководитель: Давайте и мы с вами превратимся, девочки в птиц, а мальчики в дождь и ветер. Слушайте внимательно, где начинается ваша веселая музыка птиц и тревожная музыка дождя.
Исполняю на фортепиано «Музыкальная шкатулка» Д.Д. Шостаковича
Музыкальный руководитель: Что вы чувствовали, когда были птицами и светило солнце? А когда пошел дождь, что вы чувствовали?
А сейчас:
Мы покружились, покружились и в ребят мы превратились.
Отгадайте загадку:
На шесте дворец
Во дворце певец
Что за певец? (скворец)
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Скворушки»
Встаньте в круг, выберем кота считалкой.
Считалка по желанию, выбирается кот. (маска)
А сейчас постройтесь в три круга. Выбираю скворцов.
Проводится игра «Скворушки»
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу, скажите, какое у вас настроение? Почему? Что вам понравилось? Что было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук"
Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.Задачи:1. Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.2. Ра...
Обогащение словарного запаса детей подготовительной группы через знакомство с классической музыкой.
Данное занятие рассчитано для детей 6-7 лет. Конспект содержит материал по изучению и ознакомлению детей с классической музыкой, а так же обогащение словарного запаса воспитанников музыкальными термин...
Методическая разработка "Развитие речи детей через театральную деятельность".
Для развития детей раннего дошкольного возраста существует несколько способов развития речи. Одним из этих способов является способ развития речи через театрализованную игру...
Методическая разработка "Развитие речи детей через музыкальную деятельность"
Данная методическая разработка поможет воспитателям развивать речь детей через музыкальную деятельность...
Методическая разработка "Развитие речи детей раннего возраста через пальчиковые игры"
В данной методической разработке представлена информация о развитии мелкой моторики рук для развития речи детей раннего возраста. Данная методическая разработка может представлять интерес для воспитат...
Методическая разработка: "Развитие речи детей раннего возраста через изобразительную деятельность и сюжеты знакомых сказок"
Развитие речи детей раннего возраста через изобразительную деятельность и сюжетызнакомых сказок...
Конспект занятия на тему:«Обогащение речи детей через знакомство с классическими произведениями»
Конспект занятия на тему:«Обогащение речи детейчерез знакомство с классическими произведениями»...