Конспект занятия на тему:«Обогащение речи детей через знакомство с классическими произведениями»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия на тему:«Обогащение речи детей
через знакомство с классическими произведениями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Родничок»
Конспект музыкального занятия на тему:
««Обогащение речи детей
через знакомство с классическими произведениями»
Музыкальный руководитель
Седойкина Е.И
п.Ушаково
2021г
Цель: обогащение речи детей образными выражениями через знакомство с классическими произведениями.
Задачи:
1. Познакомить детей с героями песни.
2. Развивать артикуляционный аппарат.
3. Формировать навыки передачи музыки в движении.
4. Развивать речь.
Материалы: ведро, лейка, маска-шапочка кота, «Музыкальная шкатулка» Шостаковича, песня «Топ, топ, топ по мостовой», набор ДМИ
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Сегодня, когда вы пришли в детский садик, здоровались друг с другом?
Дети: да!
Музыкальный руководитель: А давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями и споем: «Доброе утро».
А теперь мы будем говорить шепотом..., громко..., грустно....., а сейчас радостно
Мы с вами и поздоровались, а сейчас разомнем наши щечки и язычки для пения.
Артикуляционная гимнастика
Музыкальный руководитель: Сейчас послушайте вступление к песне и вспомните, как она называется.
Исполняется вступление к песне «Топ, топ, топ по мостовой»
Музыкальный руководитель: А о чем поется в этой песне? (о весне)
Давайте повторим слова. (Проговорить слова 1 куплета)
Как вы понимаете слова «любимый город мой будто умывается, на свидание с весной»? Разве у дождя есть ноги?
Дети: Композитор видит дождь, как живого человека.
Музыкальный руководитель: Какой город нарисовал композитор в своей песне?
Дети: ответы ………………………..
Музыкальный руководитель: Весной какие краски мы можем увидеть в природе?
А какого характера эта песня, ребята? (весенняя, радостная, солнечная)
Сейчас давайте вспомним мелодию этой песни на слог «ля». Начинается песня не громко, затем постепенно громче и еще громче.
Исполняется песня «Топ, топ, топ по мостовой»
Музыкальный руководитель: какой инструмент мог бы украсить своим «голосом» нашу песню.
Дети предлагают свои варианты.
Исполняется песня «Топ, топ, топ по мостовой» с ДМИ (по выбору детей)
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем с вами музыку. Как называется произведение, которое мы с вами слушали на прошлых занятиях?
Дети: «Музыкальная шкатулка» Шостаковича
Музыкальный руководитель: Послушайте внимательно и скажите, что хотел передать композитор своей музыкой?
Дети: пробуждение природы, приход весны, радостное пение птиц)
Музыкальный руководитель: А что происходит с природой весной?
Дети: вся природа пробуждается, день становиться длиннее, ночь короче, снег тает, бегут ручьи, становится теплее, звери просыпаются от зимней спячки, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, чему птицы радуются весной?
Дети: радуются возвращению на родину, ищут пушок, соломинки и делают себе уютные домики, вьют себе гнезда
Музыкальный руководитель: А скажите, какая музыка по характеру?
Дети: Радостная, весенняя, праздничная, солнечная
Музыкальный руководитель: Музыка на протяжении всего произведения была радостная, торжественная, или она менялась?
А как она изменилась? Какая стала музыка по характеру?
Дети: (ответы детей)
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что случилось? От чего мы слышим, что музыка поменялась?
Дети: налетела туча, подул ветер и пошел сильный дождь
Музыкальный руководитель: Давайте и мы с вами превратимся, девочки в птиц, а мальчики в дождь и ветер. Слушайте внимательно, где начинается ваша веселая музыка птиц и тревожная музыка дождя.
Исполняю на фортепиано «Музыкальная шкатулка» Д.Д. Шостаковича
Музыкальный руководитель: Что вы чувствовали, когда были птицами и светило солнце? А когда пошел дождь, что вы чувствовали?
А сейчас:
Мы покружились, покружились и в ребят мы превратились.
Отгадайте загадку:
На шесте дворец
Во дворце певец
Что за певец? (скворец)
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Скворушки»
Встаньте в круг, выберем кота считалкой.
Считалка по желанию, выбирается кот. (маска)
А сейчас постройтесь в три круга. Выбираю скворцов.
Проводится игра «Скворушки»
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу, скажите, какое у вас
настроение? Почему? Что вам понравилось? Что было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей через знакомство со сказкой
Развитие речи детей через знакомство со сказкой...
Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"
Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"...
« Развитие речи детей через знакомство с народным творчеством»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие р...
Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».
Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделейЗадачи: - ...
Презентация "Развитие речи детей через знакомство со сказкой"
Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. С...
Методическая разработка"Обогащение речи детей словами-образами через знакомство с классическими произведениями"
Через обогащение речи детей образными выражениями, через знакомство с классическими произведениями познакомить детей с героями музыккальных произведений, развивать артикуляционный аппарат, формировать...
Методическая разработка. Конспект занятия в разделе "Развитие речи" на тему "Знакомство с профессией учитель".
Конспект занятия в разделе "Развитие речи" на тему "Знакомство с профессией учитель"....