Конспект НОД по музыкально -ритмическому развитию для детей среднего возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект НОД по музыкально -ритмическому развитию для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по музыкально- ритмическому развитию
детей среднего возраста.
«Листопад»
Цель:
- Способствовать развитию умения плавно выполнять движения руками под музыку вальсового характера.
Задачи:
- развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на характер музыки, передавая её в движениях;
закреплять ранее изученные движения, работать над их выразительностью;
- учить имитационным движениям, умению действовать в соответствии с текстом, вступать в диалог с окружающими;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- развивать эмоциональное отношение к игре, развивать воображение, творческие способности.
Оборудование:
- осенние листочки, веточки, совы – варежки, султанчик –дождик.
- элементы костюмов шапочка Дождика и Солнышка;
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение | |
Яблоки давно созрели, Листья с яблонь облетели, И усыпан сад листвою… - О каком времени года идет речь? (Осень.) - Правильно, об осени. Кто из вас любит осень? Почему? | |
Разминка. Музыкально – пространственные и ритмические упражнения. -Что ж, отправляемся на прогулку! | Дети стоят в колонне. И.п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка» - 6 позиция). 1. Дети идут бодрым шагом за направляющим, энергично взмахивая руками. 2. Спокойная ходьба и легкий бег. |
Музыкально - ритмический тренинг «Прогулка». «Сарабанда» И. Пахельбеля, «Дождик» Г. Свиридова. -На дорожках парка много опавшей листвы. Приятно побродить по шуршащей мягкой подстилке из листьев. -В парке после дождя много луж. Вы любите топать по лужам? -А через глубокие лужи мы перепрыгнем? | 1 часть - дети гуляют по залу (спокойная ходьба). 2 часть – у слышав музыку, изображающую дождь («Дождик»), убегают в «дом» (легкий, танцевальный бег. Выполняется дробный топающий шаг в колонне, руки на поясе. И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки за спиной. Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах. Ритмические шаги. Ритмические прыжки. |
Имитационная игра «Осенние листья». Музыкальное сопровождение - аудиозапись любого вальса. -Ребята, кто из вас наблюдал как падают с дерева листочки? Кто мне сможет это изобразить? Как называются падающие листочки осенью? | Дети имитационными движениями и жестами изображают, как танцуют падающие с деревьев листочки, кружатся над землей и плавно опускаются на землю. (Используются ранее изученные движения рук, уже известные детям, повороты, полуприседания, приседания и т.д.) - Разбросала у окошка Ходьба. Дети с листочками идут по залу, Листья осень по дорожке. наклоняются и раскладывают их на пол. По дорожке мы пойдем Идут шагом в колонне друг за другом. И листочки соберем. Подходят к листочкам. Раз, два, три, четыре, пять – Приседают и собирают листики – по Листики не сосчитать! одному в каждую руку. В руки листики возьмите Перестроение. Дети встают в круг. Движение И легонько помашите. «красим заборчик». Педагог в центре круга. А теперь ко мне идите Подходят к педагогу, И букет большой сложите. руки согнуты в локтях Красно – желтый, золотой – Вытягивают руки, Вот какой букет большой! образуя большой букет. Закружилась с листьями Педагог кружится, руки в стороны. Дети Осень золотистая! Дети возвращаются на места, кружатся. Ветер с севера повеял Педагог «дует». Дети поднимаются на п/п, Все листочки вмиг развеял. Выполняют движение «ветерок». Разлетелись кто куда Разбегаются по залу, Осени листочки. легко бегут на п/п. Полетали и присели Приседают. На лесной пенечек. И засыпал всех ребят Накрывают голову листочками. Разноцветный листопад. |
Релаксация. Отдых, восстановление дыхания. -Давайте отдохнем под осенним деревом. | Дети сидят на ковре, расслабив мышцы рук, ног. |
Упражнения для рук. «Марш» Н. Богословского. | И.п. – ноги по 6 поз., руки опущены вниз. Выполняются упражнения на развитие и разогрев мышц рук (руки вперед – вверх -в стороны - вниз). |
Танцевальный этюд с осенними веточками. Композиция движений А. И. Бурениной. Изучение этюда по принципу «Повтори движение». | Музыка А. Дети с осенними веточками в руках, согнутыми в локтях, (веточки держат вертикально), гуляют спокойным шагом (шаг на каждую четверть)по залу в свободных направлениях. В конце 8-го такта - остановка. Повторение музыки А - повторение этих же движений. В конце остановиться лицом к зеркалу и опустить руки вниз. Музыка В. медленно и плавно поднять руки снизу вверх перед собой (движение «красим заборчик»). Руки должны оказаться вверху к концу 16 – го такта. Музыка С. 17-20 т. – движение рук «ветерок». 21-22 т. – кружение на месте на п/п, руки плавно опустить через стороны вниз. 23-24 т. – руки плавно поднять через стороны вверх. 25-32 т. – повторение движений 17-24 т.
На последние 31-32 т. движения чуть замедляются, можнео придать им характер торжественности. |
Подвижная игра «Дождик и Солнышко» Посмотрите снова осенняя тучка хочет с нами поиграть. А вы хотите с ней поиграть? - Кто под дождик попадет, Тот скорей домой пойдет. Солнышко выходи и ребят всех просуши. | Дети стоят по кругу, лицом к центру. Выбирается ребенок, выполняющий роль Дождика и Солнышка. Под музыку дети разбегаются. Дождик пытается дотронуться до играющих султанчиками. Те, кого Дождик осалил – замирают. т.е. промокли под «дождем». Солнышко обнимает всех промокших ребят. |
Танцевальный этюд «Совушки и дерево». Дождь закончился и Совушки полетели по лесу на прогулку. | У девочек варежки-совушки, у мальчиков – веточки с листочками. Музыка А. Девочки летают по залу, мальчики_ качают веточками. Музыка В. Девочки находят «дерево» и обегают его. Музыка С. Совушка садиться мальчику на плечеко. Игра повторяется со сменой ролей. |
- Скажите, ребята, каким новым движениям научил нас сегодня осенний листопад? Какую новую игру вы сегодня узнали? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей среднего возраста "Спасаем героев сказок"
Материал будет интересен педагогам, которые работают с Блоками Дьенеша, Палочками Кюизенера....

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....

Конспект занятия с приоритетом сенсорного развития для детей среднего возраста "Зайке именины"
Сенсорное развитие- это фундамент умственного развития дошкольника. Сенсорное развитие- это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов. С восприятия пре...

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста на тему " Секрет дружбы"
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения...
Консультация для родителей "Развитие ритмических способностей у детей" и памятки для родителей "Особенности развития музыкально-ритмических движений у детей (по возрастам от 3 до 7 лет)
Консультация и памятки для родителей по особенностям развития ритмических движений...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей среднего возраста. Тема: «Магазин фруктов»
Данный материал поможет воспитателю провести интересное занятие по познавательному развитию с детьми среднего возраста....