Открытое музыкальное занятие "Танцы народов мира"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Патрикеева Виталия Эдуардовна

Открытое музыкальное  занятие "Танцы народов мира" для детей подготоаительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tantsy_narodov_mira.docx24.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Развивать творческие способности детей на основе коммуникативных танцев-игр.

Задачи:

 Познавательные.

  • Познакомить с историей танцев - полька, вальс, хоровод;
  • Продолжать знакомить детей с музыкальной культурой разных народов;
  • Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации;

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к музыкальной культуре других народов, толерантное отношение.

Развивающие.

  • Развивать музыкальные способности детей, коммуникативные качества;
  • Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
  • Развивать чувство ритма, творческое воображение детей, четко согласовывать свои движения с музыкой;

Оборудование:

1. Аудиозаписи танцев и игр, мультимедийный экран.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал.

"Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой). исполняется по ролям: взрослый - дети.

- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)

-Здравствуй-те! (дети)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Очень хорошо! (дети)

-Пора нам заниматься!(взрослый)

-Да-да-да! (дети)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда! (дети)

- Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие гостям. «Здра-вствуй-те!»

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в музыкальное путешествие.

Мы отправимся не просто в музыкальное путешествие, а в путешествие по разным странам. Узнаем, в каких странах как танцуют. Но сначала надо сделать разминку.

У всех народов танцы есть, в мире танцев нам не счесть!                                           Танго, полька, вальс, гопак, и лезгинка, и трепак.                                                   В танце кружатся народы, дружно водят хороводы,                                                             Мы не можем больше ждать, тоже будем танцевать.

Танец «Ура, зима пришла!»

- Молодцы ребята, садитесь на стулья. Ребята, а как же нам попасть в разные страны? (ответы).

Попасть в разные страны нам поможет наш ковер. (Слайд 2) Сегодня это не просто ковер, а волшебный ковер. Садитесь на него, закрывайте глазки, крепко держитесь.

Ну что, готовы? Ну-ка, ковер, поднимись, путешествие начнись!

Звучит волшебная музыка.

- Посмотрите, мы уже приземлились в какой-то стране. (Слайд 3)

Звучит Полька.

- И что за музыка звучит?

Дети: Полька! (Слайд 4)

- Действительно, полька. Мы с вами оказались в Чехии. Полька-это старинный танец, который придумали именно здесь. Согласно легенде, придуман он был служанкой из Чехии. А спустя время музыку к этому танцу стали писать и композиторы. Ребята, какой характер у польки? (ответы детей: весёлый, добрый, красивый, быстрый). А ещё? Какое настроение вызывает у вас этот танец? (радостное). И танцевать его надо легко, весело. Этот подвижный и весёлый танец нравился всем и не только людям в Чехии, но и в других странах. Польку считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии,  и во многих других странах. Давайте разучим с вами польку. Вспомним, какие движения можно исполнить в польке? (Подскоки, галоп, кружение, притопы, хлопки в ладоши).

Давайте сейчас встанем парами по кругу и станцуем ее. Помните, что при исполнении бокового галопа и бега парами по кругу надо соблюдать дистанцию: не отставать и не спешить.

Танец «Полька детская»

- Ну что ж нам пора в путь! Интересно вам узнать, в какую страну ещё мы с вами попадём? Ну-ка, коврик, нас подними! В другую страну перемести! (Слайды 5 -6)

- Ребята, мы с вами оказались в Германии. Вы знаете, в волшебной стране музыки некоторые жанры занимают совершенно особое, королевское положение. Вы хотите узнать, кто же является королем среди танцев? (Звучит вальс.) Что это за танец? (вальс). Верно. (Слайд 7) Именно этот танец – вальс, родился в Германии и считается королем танцев. Вальс живет уже триста лет и совсем не постарел. Когда много лет назад вальс родился, он тоже был простым деревенским танцем, и его на праздниках танцевали крестьяне. Они весело кружились парами. От немецкого слова «кружиться» - «вальцен» - произошло и название танца – вальс. Очень быстро вальс полюбился горожанам. Он становился все более плавным, полетным, прекрасным, и скоро в вихре вальса закружился весь мир! Вальсы писали очень многие композиторы. Сейчас мы послушаем вальс, который написал русский композитор Петр Ильич Чайковский. (Слайды 8-10)

Вальс, как и полька, – это парный танец. (Слайд 11) Его танцуют плавно, кружась. Вальс – танец романтичный, нежный и очень разнообразный. Есть вальсы и быстрые, и медленные, фигурный вальс и много других. Всех объединяет одно: ритм. Любой вальс можно посчитать на 3 счета. Причем, первый удар сильный, а два других слабые. Послушайте (прохлопываю). Давайте все вместе прохлопаем этот ритм. (Дети прохлопывают ритм).

- Давайте встанем парами и поучимся танцевать вальс.

«Вальс» И.Штраус

Ну что ж нам пора в путь! Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Звучат африканские наигрыши.

Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди. Показ слайда.

Люди в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Африканцы очень любят играть на всевозможных палочках, барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшают.

Посмотрите, у меня тоже есть такой барабан, он красиво украшен. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки. А называется она «А ну-ка повтори» (дети встают в круг). Ваша задача: точно прыжками повторять ритм, который я буду играть на этом барабане. Исполняем. Молодцы у вас очень хорошо получается. А если я буду громко играть на барабане, вы как будете прыгать? А если я тихо, то вы как? Исполняем. А сейчас мы с вами станцуем Африканский танец

- Молодцы, ребята. Нам пора снова в путь! Ну-ка, коврик, раз, два, три! Нас еще в одну страну перемести. (Слайд 12)

Звучит русская народная музыка.

- Как вы думаете, в какую страну мы попали? (Слайд 13)

Правильно, мы вернулись домой, в Россию. В нашей стране много танцев, плясок. Но хоровод один из древних танцев. Никто не знает, где и когда появился хоровод. Это было очень давно. Слово «хоровод» означает 

«ходить, водить». Хором ходим, хороводим!

Хоровод, действительно, массовый танец. В нем принимали участие и молодежь, и люди среднего возраста, и даже старики. Музыка танца обычно медленная, напевная, лиричная. (Слайды 14-17) Хороводы водили на лужайках, около реки, в лесу, на полянках.

Во время танца обсуждались разные проблемы, знакомились, происходили встречи с родными и близкими. Для этого действия девушки и женщины одевались в свои самые лучшие одежды, специально покупали красочные ленты, платки, даже если для этого надо было потратить свои последние деньги. Этот танец танцуют и сейчас. Скажите, а на какой праздник мы с вами чаще всего водим хоровод? (На новый год). Конечно, вокруг елочки на Новый год. А вот сейчас мы с вами споем русскую народную песню «Речка, речка, реченька» и заведем хоровод.

Хоровод «Реченька»

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в каких странах мы побывали? (Чехия, Германия, Россия). Что делали? (танцевали польку, вальс, хоровод) Какой танец вам особенно понравился?

- Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.

После такого долгого путешествия я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Для игры дети выбирают тетю Весельчак, которая придумывает движения.

Игра «Наша тетя Весельчак»

- Тихонько встаем, наше занятие подошло к концу. Мне было приятно сегодня с вами заниматься. Вы понравились мне, друзья, ведь танцевали вы замечательно и слушали меня внимательно. И я вас благодарю. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини- музей "Музыкальные инструменты народов мира"

Знакомство с разными музыкальными инструментами народов мира. Презентация...

"Мини-музей музыкальных инструментов народов мира"

Познакомить детей с народными инструментами       разных народов мира.накомить детей с народными инструментами      разных народов мира.  2.Создавать...

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты народов мира" для подготовительной группы

Конспект является авторской разработкой, может использоваться музыкальными руководителями, воспитателями....

Конспект открытого занятия «Сказки народов мира»

Инсценировка Белорусской сказки "Пых" во второй младшей группе "Пряничный домик"...

Открытое музыкальное занятие "В мире классической музыки"

Конспект музыкального занятия разработан для детей  5-6 лет. В занятии используются классические музыкальные произведения для слушания....