Азбука музыкально - ритмического движения.
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Азбука музыкально – ритмического движения.
Педагог дополнительного образования – хореограф:
Котко Людмила Николаевна
Понятие осанка Постановка корпуса. Положения головы. Поклон-приветствие. | |
Хлопки в ладоши – простые и ритмические. | Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы. |
Положения головы. | Прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так» – «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне (можно с ритмическим рисунком). |
«Пружинка» - легкое приседание. | Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт. |
«Мячик» - прыжки | Музыкальный размер 2 \4. Темп умеренный. Прыжок на два такта, затем на один такт и четыре и более прыжков на один такт. |
Упражнения для рук и кистей | Руки поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. |
Упражнение для плеч. | Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница » - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной. |
Упражнение «Улыбнемся себе и другу». | Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. |
«Топотушки» | - притопы в небольшом приседании на месте и в продвижении. Тройные притопы с остановкой. |
Шаги с носка по кругу. | Музыкальные размеры 4/4, 2/4. |
Шаги с высоким подъемом колена. Шаги на полупальцах. Шаги на пятках. Шаги в комбинации с хлопками | Музыкальный размер 2/4. |
Прыжки | «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и на прямых ногах. |
Бег | на месте и в продвижении «лошадки» |
Рисунки танца. Пространственные перестроения. | Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг. Круг. Отработка навыков двигаться по кругу: - лицом и спиной; - по одному и в парах. Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста
Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....
Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»
Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....
Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...
"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей...
Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»
Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...
Консультация для родителей "Развитие ритмических способностей у детей" и памятки для родителей "Особенности развития музыкально-ритмических движений у детей (по возрастам от 3 до 7 лет)
Консультация и памятки для родителей по особенностям развития ритмических движений...