вокальный кружок " Голосок"
календарно-тематическое планирование по музыке

Божко Анастасия Сергеевна

программа вокального кружка " Голосок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vokalnogo_kruzhka_.doc143.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:



Пояснительная записка

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Пение – это наиболее доступная исполнительская деятельность дошкольников. Пение – это не только развивающий, но и физиологический процесс, требующий внимательного и профессионального подхода, знания психологии и методики работы с детьми. Головной мозг человека разделен на два полушария – правое и левое. Каждое полушарие выполняет свою функцию: правополушарная (эмоциональная) сфера отвечает за интуицию и вдохновение, творческую одаренность; левому полушарию свойственно логическое мышление, которое способствует освоению точными науками. Гармоничность и сбалансированность полушарий головного мозга дает возможность добиваться более высоких результатов во многих областях человеческой деятельности. В дошкольном воспитании главной задачей является объединение обоих полушарий головного мозга, обеспечение их взаимодополняемости. Вокальное пение способствует объединению деятельности полушарий головного мозга, в ходе него тренируется память, фонематический слух, вырабатывается правильное произношение. Мозг поющих вырабатывает эндорфин - вещество радости, способствующее хорошему настроению. Известно, что вокал является самым эффективным средством врачевания заикания, устранения речевых дефектов. Во время пения обогащаются образное мышление, фантазия, развиваются познавательные процессы в организме. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний. Сам по себе вокал – уникальное средство самомассажа внутренних органов. Актуальность выбранной темы состоит в том, что развитие певческих навыков и музыкальных способностей у детей с ОНР способствует улучшению фонематического слуха, устранению речевых дефектов, формированию правильного речевого дыхания у ребенка, интонации голоса, развитию речи. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную и художественную культуру. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет детям преодолеть робость, зажатость, страх на сцене, и выработать такие качества, как уверенность и целеустремленность.


ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных способностей и певческих навыков у дошкольника.


Задачи:


1. Развивать музыкальные способности ребенка: чувство ритма, музыкальную память, ладовое чувство, координацию слуха и голоса.


2. Развивать певческие навыки ребенка:


  • речевое и певческое дыхание;

  • правильную артикуляцию;

  • интонирование;

  • голосовые возможности;

  • звукообразование;

  • выразительное пение.



3. Развивать коммуникативные качества детей.


Этапы развития певческих навыков и музыкальных способностей у детей

1. Подготовительный или ознакомительный этап.

Знакомство детей с песней происходит с помощью выразительного исполнения музыкального произведения (песни) или прослушивания аудиозаписи со звучанием хорового пения или отдельных исполнителей. С помощью выразительного исполнения, образного слова, беседы о характере музыки можно пробудить интерес к ней, желание выучить. Важно, чтобы дети почувствовали настроение, переданное в музыке, высказывались о характере песни. После получения базовых понятий следует объяснить детям правила певческой постановки: как надо сидеть, как надо стоять во время пения (руки свободно опустить вниз, голову держать прямо, рот открывать свободно). К этим требованиям следует постоянно возвращаться, так как навыки певческой установки усваиваются детьми постепенно.

2. Первичное освоение певческих навыков

Дыхание играет важную роль в процессе первичного освоения певческих навыков. Емкость детских легких мала, отсюда естественная ограниченность силы звука детского голоса. У детей с ОНР отмечается поверхностное дыхание, малый объем и сила выдоха, не дифференцированный носовой вдох и выдох, поэтому работа над постановкой дыхания является основой для дальнейшей работы по вокалу. 

А.Г.Менабени в своей книге «Методика обучения сольному пению» пишет: «В вокально - педагогической практике наиболее удобным считается нижнерёберно - диафрагматическое дыхание, т.е. смешанное дыхание, при котором поднимаются и расширяются при вдохе нижние рёбра, а остальная часть грудной клетки почти неподвижна, активна диафрагма и мышцы брюшной полости. Хорошо ощущаются движения передней стенки живота….. Певческий вдох берётся бесшумно, достаточно глубоко, с ощущением полузевка. При вдохе не следует стараться набирать большое количество воздуха, так как тогда затрудняется подача звука и сам процесс голосообразования…. Певческий вдох и выдох разделяются мгновенной паузой – остановкой дыхания, после чего начинается выдох…..». 

С первых занятий следует приучать детей правильно брать дыхание, делать активный вдох, постепенный выдох. Предполагаются следующие упражнения:


  • «Надуй шарик»;

  • «Игра с флюгером»;

  • «Задуй свечку»;

  • «Вдохни аромат цветка».


Ди́кция оказывает важное влияние на выразительность исполнения произведения. Вокальная дикция подразумевает четкое и ясное произношение, чистоту и безукоризненность звучания каждого гласного и согласного в отдельности, а также слов и фраз в целом. Для выработки правильной дикции подходят следующие приемы:


  • Выразительное чтение текста;

  • Разъяснение смысла некоторых незнакомых слов;

  • Правильное и отчетливое произношение слов;

  • Чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.



Артикуляция - работа органов речи, необходимая для произнесения звуков речи. Важно развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата (губ, языка, неба, нижней челюсти) с помощью упражнений.

Для формирования навыков правильного звукообразования целесообразны такие методы и приемы, как образное слово, беседа о характере музыки, показ приемов исполнения, т.к. со звукообразованием связана напевность. Начинать работу следует с формирования округлых гласных в умеренных по темпу песнях. Отмечено, что у детей дошкольного возраста тембр неровный. Обычно это происходит из-за «пестроты» гласных. Для ровного звука следует использовать попевки, упражнения на гласные (У), (Ю), а также песни с нисходящим движением мелодии. Эти гласные помогают развитию высокого звучания («Куда летишь, кукушечка?», «Веселая дудочка»).

Большое внимание в вокальном формировании нужно уделять гласному звуку (О). Пение упражнений на гласные (О) и (Ё) способствуют образованию округлого красивого звука. 

Специального округления требуют звуки (И), (А), (Е), (Ё), (А) приближен к (О), (Е) – к (jО). Немаловажное значение в произношении гласных звуков имеет положение рта и губ. Если гласные необходимо тянуть, то согласные произносятся четко и легко. Важно учить детей ясно произносить согласные в конце слова. Некоторые согласные необходимо произносить утрированно, в первую очередь – (Р). 

3. Работа по развитию динамического, ритмического ансамбля.

Для развития ритмического ансамбля важно учить детей петь песни с движением: шаги на месте, хлопки, повороты вокруг себя («Во поле береза стояла», «А я по лугу»). 

Динамический и интонационный ансамбль зависит от правильного расположения детей. Поэтому целесообразно посадить хорошо и плохо интонирующих детей через одного, иногда отдельными рядами или группами по качеству интонирования или по характеру звучания их голосов: высокие, средние, низкие. Это дает возможность дифференцировать работу по отношению к каждой группе воспитанников. Исполнение песен нужно проводить не только хором, но и группами. Очень хорошо вносить элемент игры: кто-то поет громче, кто-то тише, пение по цепочке. Наибольшая заинтересованность проявляется у детей, если у них имеется задача закончить певческую фразу или предложение. Например, «Что ты хочешь кошечка?», когда педагог поет начало музыкальной фразы «Что ты хочешь, кошечка…», а дети всей группой или индивидуально пропевают ее окончание. Ребенок имеет хорошую возможность проявить музыкальность и чувство лада, ритма, фантазии, жизненного опыта. В данной игре все взаимосвязано.

Важно учить детей слушать и слышать сопряжение двух звуков – интервал, чтобы помочь им ориентироваться в чистоте интонирования через специальные упражнения на освоение различных мелодических интервалов. Например, изучая с детьми квартовые интонации, можно показать голосом опору на верхний звук (дети повторяют: «Вставай, вставай, постельку заправляй, штанишки натягивай, песенку затягивай»). Здесь важны активность, целеустремленность, волевое начало. Опора на первый звук несколько смягчает интонацию, делая ее спокойной. Каждый интервал, даже вне музыкального контекста, имеет большое количество «переменных величин», оказывающих влияние на интонационную образность: направление движения мелодии, метроритмическое и динамическое соотношение звуков, способ звуковедения. Для музыкальной педагогики это важно, так как, с одной стороны, обеспечивает интонационно чистое пение, с другой стороны – от этого зависит выразительность исполнения. С этой целью проводятся специальные упражнения, последовательность которых предполагает обработку каждого мелодического скачка.

Через певческую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение обеспечивает прекрасную психологическую, нравственную и эстетическую среду для формирования лучших человеческих качеств. В пении дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве. У детей с ОНР развитие певческих навыков и музыкальных способностей способствует также и улучшению фонематического слуха, устранению речевых дефектов, формированию правильного речевого дыхания и интонации голоса, развитию речи.


Содержание занятий вокального кружка включает в себя:


  1. Упражнения на постановку речевого и певческого дыхания;

  1. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

  2. Образные упражнения - распевки, потешки, прибаутки и т.д.

  3. Упражнения на развитие чувства ритма и музыкальной памяти;

  4. Детские эстрадные песни, детские песни советских и современных композиторов; народные хороводные и плясовые песни, детские песни из мультфильмов;

  5. Музыкальные игры, загадки;

  6. Упражнения на развитие музыкальных способностей.




Организация работы кружка:


Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю в определённые дни. 

Продолжительность занятия - 20-25 мин. – (группа детей с 3 до 5 лет) и 30 мин. - (группа детей от 5 до 7 лет). Количество детей в группе –10 человек. 


Характеристика возрастных возможностей певческих навыков 

детей логопедических групп от 3 до 5 лет


- происходит координация слуха и голоса; музыки и движения;

- певческий диапазон в пределах ре – ля, ре – си;

- поют слитно короткие фразы;

- используют различные типы дыхания (ключичное, грудное, нижнереберное, смешанное);

- мелодии песен исполняют в медленном и среднем темпе;

- певческая дикция, в основном, нечеткая и неясная;

- отсутствие отдельных звуков в речи;

- не могут следить за чистотой певческой интонации;

- поют мелодию не всегда верно;

- отмечается неуверенность, зажатость и робость при исполнении песен на аудитории.


Задачи:

1. Развивать музыкальные способности ребенка.

2. Развивать певческие навыки.

3. Через музыкальную деятельность развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.

4. Учить преодолевать робость и стеснение, снимать напряженность и зажатость.



КАЛЕНДАРНО  -  ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

                                                                                         ОКТЯБРЬ

Дата

приветствие

муз. грамотность

распевание

пение

муз. Игра

 

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя – знакомство с микрофоном

Вокально-певческая постановка корпуса

Л. Абелян с.6-8 «Петь приятно и удобно» - слушание

«Листики летят», М. Сидорова – 3б вверх, вниз

«Осень»

 

Кап-кап-кап

Пальчиковая игра

«ПАУЧОК»

 

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя – ласково

Вокально-певческая постановка корпуса

(сидя, стоя)

Л. Абелян с.6-8 «Петь приятно и удобно» - 2 куплет, разучивание.

«Листики летят», «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз

«Осень»

 

Кап-кап-кап

Пальчиковая игра

«ПАУЧОК»

 

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя – ласково

Вокально-певческая постановка корпуса

Л. Абелян с.6-8 «Петь приятно и удобно» - закрепление

«Листики летят», «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз

«Осень»

 

Кап-кап-кап

Пальчиковая игра

«Хоровод»

 

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя – ласково

Вокально-певческая постановка корпуса

Л. Абелян с.6-8 «Петь приятно и удобно» - закрепление

«Листики летят», «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз

«Осень»

 

Кап-кап-кап

Пальчиковая игра

«Хоровод»


НОЯБРЬ

 ДАТА

приветствие

муз. грамотность

распевание

пение

муз. Игра

 

Пропой имя соседа слева

«Дыхание».

Л. Абелян – с.4

«Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз

«Мы поём» - 3б вверх, вниз

«Листопад»

 

«Хомячок»

Спокойные и бодрые пальчики

 

Пропой имя соседа слева

«Дыхание. Дыхательная гимнастика».

«Хор и дирижер»

1-2-3

Л. Абелян – с.4-5

«Мы поём» - 3б вверх, вниз

«Без слов» - исполняется закрытым ртом

«Листопад»

 

«Хомячок»

 

Спокойные и бодрые пальчики

 

Пропой имя соседа справа

«Дыхательная гимнастика».

«Хор и дирижер»

1-2-3-4

Л. Абелян – с. 5

«Мы поём» - 3б вверх, вниз

«Без слов» - исполняется закрытым ртом

«Листопад»

 

«Хомячок»

 

 

Пальчиковая игра

«Согревалка»

 

Пропой имя соседа справа

«Дыхательная гимнастика».

«Хор и дирижер»

1-2-3-4-5

Л. Абелян – с. 5

«Мы поём» - 3б вверх, вниз

«Без слов» - исполняется закрытым ртом

«Листопад»

 

«Хомячок»

 

 

Пальчиковая игра

«Согревалка»

 

ДЕКАБРЬ

ДАТА

приветствие

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

 

Поздоровайся с кем хочешь

«Как беречь голос».

Л. Абелян с.9

«Без слов» - исполняется закрытым ртом

«Пою себе»

Серебристые снежинки.

 

Зимняя песенка

Пальчиковая игра

«Пароход»

 

 

 

Поздоровайся с кем хочешь

«Как беречь голос».

Л. Абелян с.9

«Я красиво петь могу - слушание»

«Пою себе»

«Гармошка»

Серебристые снежинки.

 

Зимняя песенка

Пальчиковая игра

«Пароход»

 

 

 

Поздоровайся, с кем хочешь

«Как беречь голос».

Л. Абелян с.9

 «Я красиво петь могу»

«Пою себе»

«Гармошка»

Серебристые снежинки.

 

Зимняя песенка

Пальчиковая игра

«Облака»

 

Поздоровайся, с кем хочешь

«Как беречь голос».

Л. Абелян с.9

 «Я красиво петь могу»

«Пою себе»

«Гармошка»

Серебристые снежинки.

 

Зимняя песенка

Пальчиковая игра

«Облака»

 

ЯНВАРЬ

ДАТА

приветствие

муз. грамотность

распевание

пение

муз. Игра

 

Вот иду я вверх

«Звукообразование и звуковедение»

Л. Абелян с.11

Бубенчики

Хоровод

В новогоднем лесу.

Пальчиковая игра

«Сороконожки»

 

Вот иду я вверх

«Звукообразование и звуковедение»

Л. Абелян с.11

Бубенчики

Хоровод

В новогоднем лесу

Пальчиковая игра

«Сороконожки»

 

Вот иду я вверх

«Звукообразование и звуковедение»

Л. Абелян с.11-13

«Песенка про гласные»

Бубенчики

Хоровод

В новогоднем лесу

Пальчиковая игра

«Зима»

 

Вот иду я вверх

«Звукообразование и звуковедение»

Л. Абелян с.11-13

«Песенка про гласные»

Бубенчики

Хоровод

В новогоднем лесу

Пальчиковая игра

«Зима»

  

ФЕВРАЛЬ

       ДАТА

приветствие

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

 

Здороваемся с хлопками

«Формирование качества звука. Интонация»

Л. Абелян с.14-15

«Баю бай» р.н.п.

Лиса по лесу ходила

Пин и Гвин

 

 

Пальчиковая игра

«Домик»

 

Здороваемся с хлопками

«Формирование качества звука. Интонация»

Л. Абелян с.15-16

«Птичка-синичка»

Лиса по лесу ходила

Пин и Гвин

Пальчиковая игра

«Домик»

 

Здороваемся с хлопками

«Формирование качества звука. Интонация»

Л. Абелян с.16-17

«Динь-дон»

Скок - поскок

Тик -так

Пальчиковая игра

«Аленка –Маленка»

 

Здороваемся с хлопками

«Формирование качества звука. Интонация»

Л. Абелян с.17-18

«Вопрос-ответ» - игра на развитие песенного творчества

Скок - поскок

Тик -так

Пальчиковая игра

«Аленка –Маленка»


МАРТ

ДАТА

приветствие

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

 

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.18

Как под наши ворота

Веснушки

По весенней,

по воде.

Сколько птиц?

Пальчиковая игра.

 

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.18-21

«Песенка про дикцию»

Как под наши ворота

Веснушки

По весенней,

по воде.

Сколько птиц?

Пальчиковая игра.

 

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.18-21

«Песенка про дикцию», скороговорки

Музыкальное эхо

Веснушки

По весенней,

по воде.

Пальчиковая игра

Что принес нам почтальон?

 

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.21-22, скороговорки

Музыкальное эхо

Веснушки

 

По весенней,

по воде.

Пальчиковая игра

 

Что принес нам почтальон?

  

АПРЕЛЬ

Дата

приветствие

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

 

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Выразительность исполнения».

Л. Абелян

«Пой со мной»

«Это я»

Песенка «Бабочек»

«Убежало молоко»

Пальчиковая игра

«Есть игрушки у меня»

 

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Выразительность исполнения».

Л. Абелян

 

«Пой со мной»

«Это я»

Песенка «Бабочек»

«Убежало молоко»

Пальчиковая игра

«Есть игрушки у меня»

 

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Выразительность исполнения».

Л. Абелян

«Пой со мной»

«Это я»

Песенка «Бабочек»

«Убежало молоко»

Пальчиковая игра

«Сидит белка на тележке»

 

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Выразительность исполнения».

Л. Абелян

 

«Пой со мной»

«Это я»

Песенка «Бабочек»

 

«Убежало молоко»

Пальчиковая игра

«Сидит белка на тележке»

                                                                                                       

МАЙ

Дата  

приветствие

муз. грамотность

распевание

пение

муз. Игра

 

«Пропой своё имя»

«Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

«Ветер»

«Как кричит крокодил» А. Усачев

Повторение разученных песен

 

Пальчиковая игра

« Паучки»

 

«Пропой своё имя ласково»

«Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

Почему всё звучит?

«Ветер»

«Как кричит крокодил» А. Усачев

Повторение

Пройденного материала

Пальчиковая игра

«Паучок»

 

«Поздоровайся с соседом справа»

Почему всё звучит?

Откуда берётся голос?

«Ветер»

«Как кричит крокодил» А. Усачев

 

Закрепление репертуара

Пальчиковая игра

«Туча и дождик»

 

«Поздоровайся с соседом справа»

Почему всё звучит?

Откуда берётся голос?

«Ветер»

«Как кричит крокодил» А. Усачев

 

 

Отчетный концерт

 

 Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения Программы

                          

№ п/п

 

Показатели (знания, умения, навыки)

 

Оценка/б

 

0

 

н

 

с

 

в

 

1.

 

Качественное исполнение знакомых песен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Умение импровизировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

Навыки выразительной дикции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 - не справляется с заданием

н (низкий) - справляется с помощью педагога

с  (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

Учебно-методическое обеспечение.

1.     Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.

2.     Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002

3.     Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963.

4.     Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.

5.     Веселый каблучок.  /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с.

6.     Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.

7.     Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.

8.     Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.

9.     Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.

10.           Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

11.            Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

12.           Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с.

13.           Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М., 1940, № 11.

14.           Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.

15.           Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2

16.           Никашина Т.А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях. - М..

17.           Савельев Г.В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. — М..

18.           Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.

19.           Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5

20.           Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987. – 144 с.

21.           Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.

22.           Яковлев А. О физиологических основах формирования певческого голоса // Вопросы певческого воспитания школьников. В помощь школьному учителю пения. - Л., 1959.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Вокальный кружок "Звонкие капельки"

Цели, задачи и карта участия дошкольников в мероприятиях детского сада...

«Вокальный кружок приглашает детей»

Конспект   выступленияна родительском собраниируководителя  вокального  кружка, как специалиста по дополнительному образованию дошкольников....

Программа вокального кружка "Голосок" для детей 5-7 лет

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, раскрытие творческого потенциала ребёнка, исполнительского мастерства....

Дополнительная программа вокального кружка "Голосок"

Создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОУ, формируя интерес ребенка к эстетической стороне действительности....

Дополнительная образовательная программа вокального кружка "Голосок" на 2022-2023 учебный год

Цель: создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОУ, формируя интерес ребенка к эстетической стороне действительности.Задачи:Образовательные:-...