Программа вокального кружка "Голосок" для детей 5-7 лет
учебно-методический материал на тему
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, раскрытие творческого потенциала ребёнка, исполнительского мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_golosok.docx | 46.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4
ПРОГРАММА
ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «ГОЛОСОК»
для детей 5-7 лет
на 2016-2017 год
Автор: Киселёва Е.В.
музыкальный руководитель
МБДОУ №4
ст. Отрадная
2016 год
Содержание
1. Пояснительная записка ……………………………… стр.3
2. Цели и задачи программы …………………………… стр.4
3.Планируемый результат …………………………….. стр.5
4. Основополагающие принципы программы ……..…. стр.5
5.Характеристика возрастных и индивидуальных
особенностей детей 5-6 лет ………...………………… стр.6
6. Характеристика возрастных и индивидуальных
особенностей детей 6-7 лет ……………………..……… стр.6
7. Структура занятий………………………………….… стр.8
8. Календарно- тематический план …..………….……. стр.9
9. План тематических занятий на год .………….….….стр.17
10. Методическое обеспечение программы ………….стр.18
11. Материальное обеспечение программы…………...стр.18
12.Список литературы …… ………………….………. стр.19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Запоют дети – запоёт народ»
К. Д.Ушинский
Музыка - самое яркое, эмоциональное, а потому и самое действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе. Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и сказки.
Музыка, музыкальная деятельность детей в детском саду – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.
В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции.
Пение – основной вид музыкального искусства, которому последовательно обучают в детском саду. На любой ступени обучения детей учат правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и слитному звучанию (ансамблю, хору); формируют певческое дыхание. Освоение этих навыков - это путь к выразительному исполнению. Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения пению.
Совместное пение развивает чувство коллективизма, создает условия для их эмоционального, музыкального общения. Сама суть хорового пения вырабатывает у хорового певца умение видеть, слышать, чувствовать состояние другого человека. Пение развивает у детей также привычку к длительному сосредоточению. Не быть внимательным просто нельзя, не получится стройного пения, не будет хора. В условиях совместного пения дети чувствуют себя хорошо. Человек, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет свое и физическое и психическое здоровье.
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева)
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование фундаментальных навыков вокальной культуры и исполнительских умений у детей дошкольного возраста, раскрытие творческого потенциала ребёнка.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: В связи с целями данной программы сформированы задачи обучения и воспитания детей.
Обучающие задачи:
- Обучать навыкам вокального мастерства
- Формировать музыкально-ритмические навыки.
- Научить правильному дыханию.
- Сформировать начальные навыки актерского мастерства.
Развивающие задачи:
- Формирование интереса к вокальному искусству.
- Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
- Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
- Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей средствами вокальных занятий.
- Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
- Развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца.
- Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения и крика),
- Совершенствование вокально-хоровых навыков.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать музыкальный вкус.
- Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Дети имеют опыт восприятия песен разнообразного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству;
- Поют естественным голосом, протяжно;
- Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре1-до2 октавы, чисто интонируют;
- Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное;
- Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок;
- Умеют контролировать слухом качество пения;
- Выработана певческая установка;
- Могут петь без музыкального сопровождения;
- Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов;
- Могут петь без помощи руководителя;
- Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая, и не опережая друг друга.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
- Принцип полноты и целостности музыкального образования детей;
- Принцип деятельностного подхода;
- Принцип культуросообразности;
- Принцип последовательности;
- Принцип системности;
- Принцип интеграции;
- Принцип развивающего обучения;
- Принцип гуманизации;
- Принцип сотрудничества;
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи;
Программа вокально- хорового кружка « Голосок», рассчитана на один год обучения и проводится с детьми в возрасте 5 – 7 лет.
Занятия проводятся с сентября по май, два раза в неделю, во второй половине дня с группой детей 10-15человек. Продолжительность занятия 25 – 30 минут. Планируется 72 занятия в год.
На занятии имеет место как коллективная, так и индивидуальная работа. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в мероприятиях ДОУ: утренниках, праздниках, выступления на районных мероприятиях, конкурсах.
Программа включает подразделы:
- Восприятие музыки;
- развитие музыкального слуха и голоса;
- песенное творчество;
- певческая установка; певческие навыки; (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции).
Особенности слуха и голоса детей 5-6 лет.
В дошкольном возрасте дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей дошкольного возраста несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирования звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.
Дети могут петь в диапазоне ре1-до 2.Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки ми, фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.
Особенности слуха и голоса детей 6-7лет.
У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определить характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, постепенное и скачкообразное понижение и повышение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; укрепляется, становится более устойчивой вокально – слуховая координация.
В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и на выразительность исполнения. Надо учить детей петь не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные, в голосе появиться напевность, он станет крепким и звонким.
Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей 6-7 лет увеличивается объем легких, дыхание становиться более глубоким, это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон (до – ре). Дети правильно интонируют мелодию.
Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:
- песни хором в унисон
- группами (дуэт, трио и т.д)
- тембровыми подгруппами
- при включении в хор солистов
- пение под фонограмму.
Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.
Содержание занятий вокального кружка включает в себя:
- Упражнения на постановку речевого и певческого дыхания;
- Упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика)
- Упражнения на развитие чувства ритма и музыкальной памяти;
- Ритмические игры;
- Исполнение народных песен, детских эстрадных песен, песен советских и современных композиторов.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1. Распевание.
Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.
2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).
3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
- знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
- работа над вокальными и хоровыми навыками;
- проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
- споем песню с полузакрытым ртом;
- слоговое пение («ля», «бом» и др.);
- хорошо выговаривать согласные в конце слова;
- произношение слов шепотом в ритме песни;
- выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово.
- настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
- задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
- обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
- использовать элементы дирижирования (движения рукой под музыку)
- пение без сопровождения;
- зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
- выразительный показ (рекомендуется а капелло);
- образные упражнения;
- вопросы;
- оценка качества исполнение песни.
Для того чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать, соединять возможности слуха и голоса), нужно соблюдение следующих условий:
- игровой характер занятий и упражнений;
- активная концертная деятельность детей;
- доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях;
- атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия);
- сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Период прохождения занятий | Программное содержание | Репертуар |
Сентябрь — Октябрь | - развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера; - упражнять детей в различении звуков по высоте; - закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок; - брать правильно певческое дыхание; - брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами; - развивать умение детей своевременно начинать и заканчивать песню; -формировать умение исполнять песни легким звуком; - закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно; - формировать правильную певческую установку; - отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера; | 1. Певческая установка. 2.Беседа: «Как рождается голос» 3. Разминка: «Доброе утро», «Часики». 4. Дыхательная гимнастика: «Цветки», «Бабочки», «Жук», «Лес»; «Кулачки». 4. Осенние распевки: «Листики», «Весёлый дождик». 5. Распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя», «Сова» 6. Игра: «Ритмическое эхо». 7. Пальчиковая игра: «Наши пальчики-друзья», «Жучок». 8. Песни: Ю. Степанова: «Мухоморчики - грибочки», Н,Куликова: «Осень как рыжая кошка», Л.Абелян: «Хомячок», Е. Зарицкая: «Журавушка» |
Ноябрь — Декабрь | - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера; - отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей; - закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке; - точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту; - упражнять в точной передаче ритмического рисунка; - умение детей петь легким звуком; - добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать исполнение; - правильно и отчетливо произносить гласные в словах; - развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух; -развивать творческую инициативу. - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера; | 1. Певческая установка. 2.Мультимедийный курс «Сольфеджио для малышей» 3. Дыхательная гимнастика: «Ладошки», «Паутинка» «Поездка на поезде», «Белочка», «Часики», «Клоун», «Петушок». 4. Ритмическое упражнение: «Паровозик» 5. Распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «эхо», «Цыплята». 6. Попевки: «Три синички», «Дождик идёт», «Два кота». 7.Артикуляционная гимнастика; 8. Игры: «Насос и надувная кукла», «Ежик», «Змеи»; 9. Песни: Ю.Селивёрстова: «В зале елочка стоит», А,Пинегин «Зимняя сказка» П.И.Ермолаев, «Дед Мороз-красный нос», О. Юдахина «Гномик» |
Январь-Февраль | - уметь прохлопывать ритмический рисунок, различать, долгие и короткие звуки; передавать ритмы в игре на музыкальных инструментах. - совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии; - закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления; - уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии; — уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком; - правильно произносить гласные и согласные. - продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; гласные в конце слов. - уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь; | 1. Певческая установка. 2. Ритмические видео –игры: «Лягушкины ритмы», «Весёлый огород» 3.Дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч», «Лягушки на болоте», «Змейки», «Прилетел комарик», «Звоночек»; 4. Распевание методом «эхо», на одном звуке, «Мяу-мяу», «Баю- бай», «Ку-ку». 5. Игры со словом: «Зайка и ветерок», «Зайка», «Доброе утро»; 6. Логопед. распевки «Гуси», «Пароход», «Овечка», «Цыплятки» и др. 7. Песни: А.Протасов «Ты не бойся, мама» Р.Бойко «Наша Родина сильна», А. Парцхаладзе «Песенка о маме», Е, Зарицкая «Я и солнышко». |
Март- Апрель | - упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты; - развивать умение воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяженности; - уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок; - продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии; - уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии; — уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком; - правильно произносить гласные и согласные в конце слов; - следить за правильной певческой осанкой детей, обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; | 1. Певческая установка. 2. Видео-игры: «Ромашки», «Лужайка» 3. Дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Лыжник», 4. Звуковая гимнастика: «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»; 5. Ритмические упражнения: «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо»; 6. Распевание: «Серая коза», «Белка», «Шутка-прибаутка». 7. Артикуляционная гимнастика. 8. Ритмические речевые игры по Т.Тютюнниковой «Белки и ежиха», «Веселые инструменты», «Лиса» и др. 9. Песни: Е. Зарицкая «Я и солнышко», Е. Зарицкая «О чем мечтает мама», О. Хромушин «Нотные бусинки», Б. Савельев « Если добрый ты» |
Май | - упражнять детей в чистом пропевание секунд, терций, кварты и квинты; - закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное; - точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах; - проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей; - закреплять умение детей самостоятельно начинать и заканчивать песни; - уметь петь естественным голосом, без напряжения; - брать дыхание между музыкальными фразами; - продолжать петь выразительно, передавая разнообразный характер песен; - закреплять у детей умение сохранять правильную певческую осанку. | 1. Певческая установка. 2.Мультимедийный курс «Сольфеджио для малышей» 3. Дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Белка» «Собачка», «Мяч», «Цветочки»; 4. Звуковая гимнастика: «Машина», «Магазин», «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок», 5. Скороговорки. 6. Распевание методом «эхо», закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке, «Птички»; 7. Ритмические упражнения: «Кошечка», «Плетень»; 8. Игры со словом: «Дождик», «Дуйте ветры», «Шалтай-болтай»; 9. Звуковая гимнастика по Т.Тютюнниковой «Тарарам-шурум-бурум», «Терпение-кипение», «Тишина» и др. 10. Логорит. распевки: «Смелый пилот», «Коза», «Цыплята»; 11. Песни: А,Морозов « Кот -Мурлыка», Г,Струве «Песенка о гамме», Е,Крылатов «Колыбельная медведицы», Н.Тимофеева «Я рисую море», К.Костин «Детский сад», А.Ермолов «Теперь мы первоклашки» |
Содержание каждого занятия включает беседы о музыке и музыкальных инструментах. Знакомство с симфоническим оркестром. Прослушивание аудиокассеты с записями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Обучение игре на музыкальных инструментах. Использовать ознакомление, восприятие музыкальных произведений для игры.
План тематических занятий на год
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов |
1. | Певческая установка. Певческое дыхание. | 6 |
2. | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | 7 |
3. | Работа над дикцией и артикуляцией. | 6 |
4. | Формирование чувства ансамбля. Развитие чувства метроритма. | 6 |
5. | Исполнение песен. | 7 |
6. | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. | 4 |
Итого: | 36 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Музыкально-дидактические игры, упражнения, используются при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных инструментах;
2. Фланеллеграф - при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных инструментах, при знакомстве детей с низкими и высокими звуками;
3. Мольберт- знакомство с нотами, звуками, музыкально- ритмическими играми;
4. Комплекс дыхательной гимнастики Чарели – при работе над песней;
5. Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней, что помогает при игре на детских музыкальных инструментах;
6. Комплекс точечного массажа используется для профилактики расстройств голоса и заболеваний верхних дыхательных путей;
7. Музыкальные инструменты используются при обучении, при игре на музыкальных инструментах;
8. Программы, сценарии концертов;
9. Сборники песен, попевок;
10. Музыкальные произведения для разучивания с детьми на музыкальных инструментах.
Материальное обеспечение программы:
- атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия);
- звуковоспроизводящая аппаратура (музыкальный центр, ноутбук, СD-диски с записями музыкального материала, микрофоны);
- Записи фонограмм в режиме «+» и « - «;
- Сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста;
- Наглядные пособия: дидактические пособия, портреты композиторов, карточки с музыкальными инструментами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», Санкт - Петербург, 2010.
3. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
4. Орлова Т. М. Бекина С.И. Учите детей петь. М. Просвещение, 1986г.
5. Пегушина З. Развитие певческих навыков у детей. Дошкольное воспитание № 9, 1988г.
6. Струве Г.А. Ступеньки музыкальной грамотности. Санкт - Петербург. Лань, 1999г.
7. Шереметьев В.А. Пение, воспитание детей в хоре. М. Музыка, 1990 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «СЕРЕБРИСТЫЙ ГОЛОСОК»
Программа приобщает к системе специальных знаний, умений и навыков, позволяющих активно обогащать и расширять опыт музыкально-творческой деятельности обучающихся, и способствует активизаци...
Программа "Соловушка" по развитию вокальных способностей детей от 4 до 5 лет
Програамма "Соловушка" по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ....
Рабочая программа вокального кружка «Весёлые нотки» для детей 6-7 лет
Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет. Новизна программы заключается в реализации здоровьесберегающих и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности. Программ...
Рабочая программа вокального кружка "Колокольчики" для детей в возрасте 5 - 7 лет
Рабочая программа вокального кружка "Колокольчики" является авторской разработкой. Программа расчитана на 2 года обучения. Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, ...
Программа вокального кружка для детей 6-7 лет (ДОУ)
В возрасте 6-7 лет при эффективном педагогическом процессе дошкольники могут свободно овладевать азбукой певческого исполнительства. Программа предназначена для дошкольников с разной степен...
Программ вокального кружка "Звенящая капель" в ДОУ ,для детей 5-7 лет(2ой год обучения)
Программа включает подразделы: · развитие музыкального слуха и голоса;· песенное творчество;·...
Программа вокального кружка «Күңелле балачак» (в рамках предоставления дополнительных платных образовательных услуг) для детей 3-5 лет
Программа вокального кружка " Күңелле балачак" для детей младшего дошкольного возраста...