Программа вокального кружка "Голосок" для детей 5-7 лет
учебно-методический материал на тему

Киселёва  Елена Владиленовна

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, раскрытие творческого потенциала ребёнка, исполнительского мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_golosok.docx46.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4

                                                                                   

                                               

                                                                           

ПРОГРАММА

ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «ГОЛОСОК»

для детей 5-7 лет

на 2016-2017 год

                                                                           

Автор: Киселёва Е.В.

музыкальный     руководитель

МБДОУ №4

                                           

ст. Отрадная

2016 год

Содержание

1. Пояснительная записка ……………………………… стр.3

2. Цели и задачи программы …………………………… стр.4

3.Планируемый   результат …………………………….. стр.5

4. Основополагающие принципы программы ……..…. стр.5

5.Характеристика  возрастных и индивидуальных

особенностей детей  5-6 лет  ………...…………………  стр.6

6. Характеристика возрастных и  индивидуальных

особенностей детей 6-7 лет ……………………..……… стр.6

7. Структура занятий………………………………….… стр.8

8. Календарно- тематический план …..………….…….  стр.9

9. План тематических занятий на год .………….….….стр.17

10. Методическое обеспечение программы  ………….стр.18

11. Материальное обеспечение программы…………...стр.18

12.Список литературы …… ………………….………. стр.19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                       

                                                                   «Запоют дети – запоёт народ»

                                                                                         К. Д.Ушинский

    Музыка - самое яркое, эмоциональное, а потому и самое действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе. Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и сказки.

    Музыка, музыкальная деятельность детей в детском саду – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.

    В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции.    

    Пение – основной вид музыкального искусства, которому последовательно обучают в детском саду. На любой ступени обучения детей учат правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и слитному звучанию (ансамблю, хору); формируют певческое дыхание. Освоение этих навыков - это путь к выразительному исполнению.  Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения пению.

    Совместное пение развивает чувство коллективизма, создает условия для их эмоционального, музыкального общения. Сама суть хорового пения вырабатывает у хорового певца умение видеть, слышать, чувствовать состояние другого человека. Пение развивает у детей также привычку к длительному сосредоточению. Не быть внимательным просто нельзя, не получится стройного пения, не будет хора. В условиях совместного пения дети чувствуют себя хорошо. Человек, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет свое и физическое и психическое здоровье.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Программа разработана на основе Программы по  музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»  (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева)

          ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование фундаментальных навыков вокальной культуры и исполнительских умений у детей дошкольного возраста, раскрытие творческого потенциала ребёнка.

ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ:  В связи с целями данной программы сформированы задачи обучения и воспитания детей.

 Обучающие задачи:

  1. Обучать навыкам вокального мастерства
  2. Формировать музыкально-ритмические навыки.
  3. Научить правильному дыханию.
  4. Сформировать начальные навыки актерского мастерства.

     Развивающие задачи:

  1. Формирование интереса к вокальному искусству.
  2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
  3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
  4. Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей средствами вокальных занятий.
  5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
  6. Развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца.
  7. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения и крика),
  8. Совершенствование вокально-хоровых навыков.

      Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать музыкальный вкус.
  2. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности
  3. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Дети имеют опыт восприятия песен разнообразного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству;
  • Поют естественным голосом, протяжно;
  • Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре1-до2 октавы, чисто интонируют;
  • Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное;
  • Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок;
  • Умеют контролировать слухом качество пения;
  • Выработана певческая установка;
  • Могут петь без музыкального сопровождения;
  • Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов;
  • Могут петь без помощи руководителя;
  • Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая, и не опережая друг друга.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:

  • Принцип полноты и целостности музыкального образования детей;
  • Принцип деятельностного подхода;
  • Принцип культуросообразности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип системности;
  • Принцип интеграции;
  • Принцип развивающего обучения;
  • Принцип гуманизации;
  • Принцип сотрудничества;
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи;

       Программа  вокально- хорового кружка « Голосок», рассчитана на один год обучения и проводится  с детьми  в возрасте 5 – 7  лет.  

       Занятия проводятся с сентября по май,  два раза в неделю, во второй половине дня с группой детей 10-15человек. Продолжительность занятия 25 – 30 минут. Планируется 72 занятия в год.

       На занятии имеет место как коллективная, так и индивидуальная работа.  В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в мероприятиях ДОУ: утренниках, праздниках, выступления на районных мероприятиях, конкурсах.

Программа включает подразделы:

  • Восприятие музыки;
  • развитие музыкального слуха и голоса;
  • песенное творчество;
  • певческая установка; певческие навыки; (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции).

                     

Особенности слуха и голоса детей  5-6 лет.

В дошкольном возрасте дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей дошкольного возраста  несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирования звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети могут петь в диапазоне ре1-до 2.Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки ми, фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.

 Особенности слуха и голоса детей 6-7лет.

      У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения.         Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определить характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, постепенное и скачкообразное понижение и повышение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; укрепляется, становится более устойчивой  вокально – слуховая координация.

          В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка.     Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и на выразительность исполнения. Надо учить детей петь не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные, в голосе появиться напевность, он станет крепким и звонким.

   Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей 6-7 лет увеличивается объем легких, дыхание становиться более глубоким, это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон  (до – ре). Дети правильно интонируют мелодию.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка  два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон
  • группами (дуэт, трио и т.д)
  • тембровыми подгруппами
  • при включении в хор солистов
  • пение под фонограмму.

         Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу. 

Содержание занятий вокального кружка включает в себя:

  • Упражнения на постановку речевого и певческого дыхания;
  • Упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика)
  • Упражнения на развитие чувства ритма и музыкальной памяти;
  • Ритмические игры;
  • Исполнение народных песен, детских эстрадных песен, песен советских и современных композиторов.

СТРУКТУРА  ЗАНЯТИЯ

1. Распевание.

Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).

3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением

Методические приемы:

          1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка знаний у детей усвоения песни.

         2. Приемы, касающиеся только одного произведения:

  • споем песню с полузакрытым ртом;
  • слоговое пение («ля», «бом» и др.);
  • хорошо выговаривать согласные в конце слова;
  • произношение слов шепотом в ритме песни;
  • выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово.
  • настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
  • задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
  • обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
  • использовать элементы дирижирования (движения рукой под музыку)
  • пение без сопровождения;
  • зрительная, моторная наглядность.

         3. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется  а капелло);
  • образные упражнения;
  • вопросы;
  • оценка качества исполнение песни.

Для того чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать, соединять возможности слуха и голоса), нужно соблюдение следующих условий:

  • игровой характер занятий и упражнений;
  • активная концертная деятельность детей;
  • доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях;
  • атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия);
  • сценические костюмы, необходимые для создания образа и    становления маленького артиста.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Период прохождения занятий

Программное содержание

Репертуар

Сентябрь — Октябрь

- развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;

- упражнять детей в различении звуков по высоте;

- закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок;

- брать правильно певческое дыхание;

- брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;

- развивать умение детей своевременно начинать и заканчивать песню;

-формировать  умение исполнять песни легким звуком;

- закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно;

- формировать правильную певческую установку;

- отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов

- развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;

1. Певческая установка.

2.Беседа: «Как рождается голос»

3. Разминка: «Доброе утро», «Часики».

4. Дыхательная гимнастика: «Цветки», «Бабочки», «Жук», «Лес»; «Кулачки».

4. Осенние распевки: «Листики», «Весёлый дождик».

5. Распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя», «Сова»

6. Игра: «Ритмическое эхо».

7. Пальчиковая игра: «Наши пальчики-друзья», «Жучок».

8. Песни:

 Ю. Степанова: «Мухоморчики - грибочки»,  Н,Куликова: «Осень как рыжая кошка»,  Л.Абелян: «Хомячок», Е. Зарицкая:  «Журавушка»

Ноябрь — Декабрь

- развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;

- отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;

- закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке;

- точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту;

- упражнять в точной передаче ритмического рисунка;

- умение детей петь легким звуком;

- добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать исполнение;

- правильно и отчетливо произносить гласные в словах;

- развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;

-развивать творческую инициативу.

 - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера;

1. Певческая установка.

2.Мультимедийный курс «Сольфеджио для малышей»

3. Дыхательная гимнастика: «Ладошки», «Паутинка» «Поездка на поезде», «Белочка», «Часики», «Клоун», «Петушок».

4. Ритмическое упражнение: «Паровозик»

5. Распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «эхо», «Цыплята».

6. Попевки: «Три синички», «Дождик идёт», «Два кота».

7.Артикуляционная гимнастика;

8. Игры: «Насос и надувная кукла», «Ежик», «Змеи»;

9. Песни: Ю.Селивёрстова: «В зале елочка стоит», А,Пинегин «Зимняя сказка» П.И.Ермолаев, «Дед Мороз-красный нос», О. Юдахина  «Гномик»

Январь-Февраль

- уметь прохлопывать ритмический рисунок, различать, долгие и короткие звуки;  передавать ритмы  в игре на музыкальных инструментах.

- совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии;

- закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления;

- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;

— уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;

- правильно произносить гласные и согласные.

- продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; гласные в конце слов.

- уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь;

1. Певческая установка.

2. Ритмические видео –игры: «Лягушкины ритмы», «Весёлый огород»

3.Дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч», «Лягушки на болоте», «Змейки», «Прилетел комарик», «Звоночек»;

4. Распевание методом «эхо», на одном звуке, «Мяу-мяу», «Баю- бай», «Ку-ку».

5. Игры со словом: «Зайка и ветерок», «Зайка», «Доброе утро»;

6. Логопед. распевки «Гуси», «Пароход», «Овечка», «Цыплятки» и др.

7. Песни: А.Протасов «Ты не бойся, мама» Р.Бойко «Наша Родина сильна», А. Парцхаладзе «Песенка о маме», Е, Зарицкая «Я и солнышко».

Март- Апрель

- упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты;

- развивать умение воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяженности;

- уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок;

- продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии;

- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;

— уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;

- правильно произносить гласные и согласные в конце слов;

- следить за правильной певческой осанкой детей, обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;

1. Певческая установка.

2. Видео-игры: «Ромашки», «Лужайка»

3. Дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Лыжник»,

4. Звуковая гимнастика: «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»;

5. Ритмические упражнения: «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо»;

6. Распевание: «Серая коза», «Белка», «Шутка-прибаутка».

7. Артикуляционная гимнастика.

8. Ритмические речевые игры по Т.Тютюнниковой «Белки и ежиха», «Веселые инструменты», «Лиса» и др.

9. Песни: Е. Зарицкая «Я и солнышко», Е. Зарицкая «О чем мечтает мама», О. Хромушин «Нотные бусинки», Б. Савельев « Если добрый ты»

Май

- упражнять детей в чистом  пропевание  секунд, терций, кварты и квинты;

- закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное;

- точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах;

- проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей;

- закреплять умение детей самостоятельно начинать и заканчивать песни;

- уметь петь естественным голосом, без напряжения;

- брать дыхание между музыкальными фразами;

- продолжать петь выразительно, передавая разнообразный характер песен;

- закреплять у детей умение сохранять правильную певческую осанку.

1. Певческая установка.

2.Мультимедийный курс «Сольфеджио для малышей»

3. Дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Белка» «Собачка», «Мяч», «Цветочки»;

4. Звуковая гимнастика: «Машина», «Магазин», «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»,

5. Скороговорки.

6. Распевание методом «эхо», закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке, «Птички»;

7. Ритмические упражнения: «Кошечка», «Плетень»;

8. Игры со словом: «Дождик», «Дуйте ветры», «Шалтай-болтай»;

9. Звуковая гимнастика по Т.Тютюнниковой «Тарарам-шурум-бурум», «Терпение-кипение», «Тишина» и др.

10. Логорит. распевки: «Смелый пилот», «Коза», «Цыплята»;

11. Песни: А,Морозов « Кот -Мурлыка»,  Г,Струве  «Песенка о гамме», Е,Крылатов «Колыбельная медведицы», Н.Тимофеева «Я рисую море», К.Костин «Детский сад», А.Ермолов «Теперь мы первоклашки»

Содержание каждого занятия включает беседы о музыке и музыкальных инструментах. Знакомство с симфоническим оркестром. Прослушивание аудиокассеты с записями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Обучение игре на музыкальных инструментах. Использовать ознакомление, восприятие музыкальных произведений для игры.

План тематических занятий на год

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

1.

Певческая установка. Певческое дыхание.

6

2.

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

7

3.

Работа над дикцией и артикуляцией.

6

4.

Формирование чувства ансамбля. Развитие чувства метроритма.

6

5.

Исполнение песен.

7

6.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

4

Итого:

36

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.  Музыкально-дидактические игры, упражнения, используются при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных инструментах;

2.  Фланеллеграф - при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных инструментах, при знакомстве детей с низкими и высокими звуками;

3.   Мольберт- знакомство с нотами, звуками, музыкально- ритмическими играми;

4.   Комплекс дыхательной гимнастики  Чарели – при работе над песней;

5.   Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней, что помогает при игре на детских музыкальных инструментах;

6.  Комплекс точечного массажа используется для профилактики расстройств голоса и заболеваний верхних дыхательных путей;

7.   Музыкальные инструменты используются при обучении, при игре на музыкальных инструментах;

8.   Программы, сценарии концертов;

9.   Сборники песен, попевок;

10. Музыкальные произведения для разучивания с детьми  на музыкальных инструментах.

Материальное обеспечение программы:

  • атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия);
  • звуковоспроизводящая аппаратура (музыкальный центр, ноутбук,  СD-диски с записями музыкального материала, микрофоны);
  • Записи фонограмм в режиме  «+» и  « - «;
  • ​Сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста;
  • Наглядные пособия: дидактические пособия, портреты композиторов, карточки с музыкальными инструментами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.

2.     Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», Санкт - Петербург, 2010.

3.      Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

4.      Орлова Т. М. Бекина С.И. Учите детей петь. М. Просвещение, 1986г.

5.     Пегушина З. Развитие певческих навыков у детей. Дошкольное воспитание № 9, 1988г.

6.       Струве Г.А. Ступеньки музыкальной грамотности. Санкт - Петербург. Лань, 1999г.

7.      Шереметьев В.А. Пение, воспитание детей в хоре. М. Музыка, 1990 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «СЕРЕБРИСТЫЙ ГОЛОСОК»

Программа  приобщает к системе специальных знаний, умений и навыков, позволяющих активно обогащать и расширять опыт музыкально-творческой деятельности обучающихся, и способствует активизаци...

Программа "Соловушка" по развитию вокальных способностей детей от 4 до 5 лет

Програамма "Соловушка" по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ....

Рабочая программа вокального кружка «Весёлые нотки» для детей 6-7 лет

Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет. Новизна программы заключается в реализации здоровьесберегающих и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности. Программ...

Рабочая программа вокального кружка "Колокольчики" для детей в возрасте 5 - 7 лет

Рабочая программа вокального кружка "Колокольчики" является авторской разработкой. Программа расчитана на 2 года обучения.  Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, ...

Программа вокального кружка для детей 6-7 лет (ДОУ)

В возрасте 6-7 лет при эффективном педагогическом процессе дошкольники могут свободно овладевать азбукой певческого исполнительства. Программа предназначена для дошкольников  с разной степен...

Программ вокального кружка "Звенящая капель" в ДОУ ,для детей 5-7 лет(2ой год обучения)

Программа включает подразделы: ·        развитие музыкального слуха и голоса;·        песенное творчество;·...