Игровое занятие " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Музыкально - игровое занятие " В гостях у сказки" предназначено для детей группы раннего возраста. Конспект содержит много речевого материала в виде распевок, песенок - закличек, хороводных игр, игр - инсценировок. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie.docx | 19.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально - игрового занятия "В гостях у сказки" для детей группы раннего возраста.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников с использованием музыкального фольклора.
Описание: музыкально - игровое занятие предназначено для детей группы раннего возраста. Конспект содержит много речевого материала в виде распевок, песенок - закличек, хороводных игр, игр - инсценировок. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и родителям.
Цель: способствовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками, народными хороводными играми, сказками.
- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
- Формировать певческие навыки, учить детей несложным танцевальным движениям.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
- Воспитывать любовь и интерес к народной музыке.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы к детям, поощрение детей, повторы (хоровые и индивидуальные), рассматривание.
Место проведения: музыкальный зал или группа.
Предварительная работа:
НОД по ознакомлению с фольклором "Котенька-коток".
Чтение русских народных сказок: "Курочка ряба»,, "Теремок", "Репка", "Волк и козлята".
Слушание потешек, песенок, закличек.
Разучивание потешек: "Кисонька - Мурысонька, где была?", "Едем – едем на лошадке", " Ладушки, ладушки".
Подвижные игры: "Водят мыши хоровод", "Лошадки", "Курочка хохлатка" и другие.
Настольный театр: "Колобок", "Заюшкина избушка".
Инсценировка русских народных сказок: "Репка", "Курочка ряба".
Пальчиковая гимнастика: "Сорока - белобока", "Этот пальчик - дедушка".
Музыкально-дидактические игры: "Скажи громко - тихо", "Кто как идет?", "Узнай свой инструмент".
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.
Хороводы и пляски: "Пальчики и ручки", рус. нар. мелодия; пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию "Пойду ль, выйду ль я".
Словарная работа: закличка, цокают.
Материал к занятию:
Настольный театр «Курочка Ряба»
Настольный театр «Репка»
деревянные ложки
Ход занятия:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию "Барыня".
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Музыкальный руководитель предлагает детям посмотреть в окно, обращает внимание на солнце (если солнце есть, то спеть ему песенку, если нет – позвать солнце песенкой - закличкой).
Дети поют песенку "Солнышко" с движениями.
Музыкальный руководитель: Мы с вами как бы поговорили с солнышком, звали его к себе, закликали, спели ему песенку - закличку. Повторите слово "закличка" (хором и индивидуально). Ребята запомните это слово. Молодцы!
Музыкальный руководитель:
К нам на двор пришла весна
Людям радость принесла.
А у наших у ворот
Пляшет маленький народ.
Свободная пляска "Как у наших у ворот" (дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в гости к сказкам. А поедем мы с вами на лошадках.
(Воспитатель раздает детям ложки)
Воспитатель:
Ребята, покажите язычком, как лошадки цокают копытцами. (Дети показывают). Скажите "цок - цок - цок".
Что лошадки делают копытцем? Скажем "цокают" (хоровое и индивидуальное проговаривание). Молодцы!
Игра - инсценировка "Едем, едем на лошадке" с игрой на ложках.
Едем, едем на лошадке.
Но - но - но!
Рады, рады все ребятки.
Но - но - но!
Рады, рады прокатиться.
Но - но - но!
Звонко цокают копытца!
Но - но - но!
Тр- р- р- р!
Воспитатель: Вот мы и приехали. По дорожке мы пойдем, в гости к сказке попадем.
Настольный театр «Курочка Ряба»
Воспитатель: Ребята, догадались, какая это сказка?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка "Курочка Ряба". Хотите послушать эту сказку?
Сказка"Курочка Ряба"
Воспитатель рассказывает сказку. Дети отражают рассказ музыкальной сказки движениями и мимикой.
- Бегают как мышки, машут хвостиком.
- Пищат как мышки.
- Дед плачет-закрывают глазки
- Баба плачет-за щечки сопереживают
Воспитатель: Сейчас дальше пойдем, в другую сказку попадем.
Подходят к столу с настольным театром "Репка".
Воспитатель: Вот бабка с дедкой, внучка, собака Жучка, кошка и мышка. Что они делают?
Дети: Репку тянут.
Воспитатель: А как же эта сказка называется?
Дети: "Репка".
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в хороводную игру, которая так и называется "Репка". Становитесь скорее все в кружок. (Воспитатель одевает шапочки репки и мышки, напоминает элементы правил игры).
Хороводная игра "Репка".
Ход игры: Дети стоят в круге, репка внутри круга, мышь снаружи, дети поют:
Репка репонька, расти крепонька
Не мала не велика до мышиного хвоста.
Да!
(Поднимают руки-воротики. Мышь должна поймать репку)
Воспитатель: Ну что, ребятки, пора нам возвращаться в садик. Садитесь на лошадки и поехали.
Повтор игры "Едем, едем на лошадке".
Музыкальный руководитель:
В каких сказках мы сегодня были в гостях?
Как называют песенку, которой мы закликали солнце? (Закличка)
Что делают лошадки копытцами? (Цокают)
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - игровой досуг:"В гостях у сказки"
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия....
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"
Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной....
Сценарий открытого занятия в средней группе "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки."
Сценарий открытое занятие в средней группе по коммуникативному развитию на тему "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки"...
Конспект коррекционного игрового занятия: «В гостях у сказки»
Создать условия для формирования у детей связной диалогической речи....
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Конспект музыкально - игрового занятия "В гостях у сказки" для детей группы раннего возраста.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников с использованием музыкального фольклора....