квест игра "Кошкин дом!"
материал по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Квест «В мире профессий» в старшей группе №1 «Непоседы».
Воспитатели: Филатова Елена Валерьевна
Ханова Наталия Александровна
Цель: способствование расширению знаний дошкольников о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи: сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий; вызвать интерес к различным профессиям; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение, иллюстрации различных профессий.
Форма проведения: игра-путешествие
Участники: дети старшей группы.
Основная часть
Ход игры
1 Дети садятся на стульчики.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.
– Ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием трудиться? (Работа должна приносить радость, зарплату.)
– Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно, прежде всего, выучиться. Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия. (Профессия – это основное занятие человека, его труд).
– Какие профессии знаете вы? (ответы детей).
–Правильно, ребята. Профессий очень много, разных и интересных. А сейчас давайте послушаем стихи о некоторых из них.
(Дети читают стихи о профессиях)
1. Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
2. Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
3. Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
4. Все профессии важны,
И, конечно, нам нужны.
Врач, психолог и учитель,
И юрист, и тракторист.
5. Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.
- Ребята, как вы считаете, легко ли выбрать профессию? А почему? (их много)
- А как вы думаете, какая из них самая важная? (ответы детей)
–. Сегодня, я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие по миру профессий, где в конце пути, я думаю, мы сделаем коллаж о тех профессиях, которую вы хотите выбрать. Мы с вами будем выполнять определенные задания и за это получим карточки с профессиями.
2. Звучит сирена пожарной машины
На экране фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»
- Тили-тили, тили - бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом…. Ребята, у кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? (Пожарного).
- Как это сделать? (позвонить 112)
- По каким причинам случаются пожары? (ответы детей: спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т. д.).
- Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т. д.)
Игра с мячом «Что нужно, чтобы потушить пожар» (дети встают в круг и, перебрасывая мяч, перечисляют предметы, необходимые для тушения пожара).
Дети получают картинку «Пожарный»
3. - Пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка. Ребята, для того, чтобы помочь пострадавшим при пожаре, куда надо обратиться? (ответы детей)
- Нужно вызвать скорую помощь. Как ее вызвать? (позвонить, назвать адрес)
- Кто поможет, если заболел?
- Людей лечат врачи, а кто лечит животных? (ответы детей)
- Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар. Конечно, Вам знакома сказка К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и вы помните, как он помогал зверюшкам?
Дети подходят к месту, где прикреплен знак ветклиники.
- Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное.
Игра «Ветеринар» (На столе разложены карточки с различными предметами для работы врача и людей других профессий, нужно выбрать, что нужно врачу).
Дети получают картинки «Ветеринар» и «Врач»
4. - Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (ответы детей: нужно построить новый дом)
- А как? Как нам определиться, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь? (ответы детей)
- Чтобы новый дом построить, Или новый детский сад.,На бумаге архитектор, План рисует и фасад. Все начертит, посчитает. И покажет, что и как Сколько комнат, где какая Где подвал, а где чердак… (стихотворение из книги «Большая книга профессий для самых маленьких», автор Г. П. Шалаева)
- Архитектор – это одна из строительных специальностей. Для того чтобы быть архитектором, нужно знать много наук: и математику, и историю, географию и черчение и т. д. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома – это украшение города. И сейчас мы с Вами будем архитекторами и создадим проект нового дома.
Игра «Проект дома».(Дети выкладывают дом из геометрических фигур).
Дети получают картинку «Архитектор»
5. - Теперь нужно купить необходимые материалы. Где это можно сделать? (в магазине)
- Кто там работает? (продавец)
Игра «Разрезные картинки» (дети парами собирают картинки разных магазинов)
Дети получают картинку «Продавец»
6. - Ну вот, теперь можно строить дом. Кто это будет делать? (строители)
- Ребят, существует много строительных специальностей. Какие строительные специальности вы можете назвать? (ответы детей: сварщик, монтажник, каменщик, замерщик, плотник, плиточник).
Пальчиковая игра: «Строители»
Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Стены покрасит маляр,(гладят ладошку об ладошку)
Сантехник починит кран,(кулачками крутят друг по другу)
Электрик включит нам свет, (хлопок)
Плотник постелет паркет. (стучат кулачками)
Будет у жильцов веселье(хлопки)
В новом доме новоселье! (поднимая большие пальцы вверх)
Дети получают картинку «Строитель»
7. - Вот и дом готов, да вот беда: как же пройти к дому? Того глядишь, увязнешь в грязи, зацепишься за строительный мусор. Да и около дома не красиво, пусто. Как Вы думаете, к кому теперь нам надо обратиться? (К дворнику) Он занимается благоустройством двора, следит за порядком и чистотой.
Игра. «Что лишнее» (на экране назвать лишней предмет)
Дети получают картинку «Дворник»
Отрывок из мультфильма «Кошкин дом»: И готов наш новый дом! Завтра будет новоселье. На всю улицу веселье. Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом!
8. - Ну вот и готов новый дом. Теперь кошке надо привести себя в порядок. И она отправляется к кому?
Игра «Отгадай загадку» (модельер, швея, парикмахер, стилист)
Дети получают картинку «Парикмахер» и «Портной»
9. - А какое же новоселье без угощенья. Кто может приготовить угощенье?(повар)
- Предлагаю стать поварами. Это профессия существует очень давно и у каждого кондитера и повара есть свои рецепты и секреты.
Игра «Что зачем» (выстроить порядок приготовления супа и компота.)
Дети получают картинку «Повар»
10. - Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом. А мы с вами давайте вспомним, какие профессии мы сегодня встретили. (дети называют)
- Но это далеко не все профессии. Давайте вспомним, какие мы еще знаем профессии (Дети называют и показывают картинку)
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
- И сейчас я предлагаю вам выбрать картинку, где нарисовано, кем вы хотите стать и приклеить ее на наш плакат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...