квест игра "Кошкин дом!"
материал по музыке

Ханова Наталия Александровна

Квест игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_koshkin_dom.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Квест «В мире профессий» в старшей группе №1 «Непоседы».

                                                       Воспитатели: Филатова Елена Валерьевна

                                                        Ханова Наталия Александровна

  Цель: способствование расширению знаний дошкольников о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.

 Задачи: сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий; вызвать интерес к различным профессиям; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение, иллюстрации различных профессий.

Форма проведения: игра-путешествие

Участники: дети старшей группы.

Основная часть

Ход игры

Дети садятся на стульчики.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

– Ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием трудиться? (Работа должна приносить радость, зарплату.)

– Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно, прежде всего, выучиться. Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия. (Профессия – это основное занятие человека, его труд).

– Какие профессии знаете вы? (ответы детей).

–Правильно, ребята. Профессий очень много, разных и интересных. А сейчас давайте послушаем стихи о некоторых из них.

(Дети читают стихи о профессиях)

1. Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

2. Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

3. Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

4. Все профессии важны,

И, конечно, нам нужны.

Врач, психолог и учитель,

И юрист, и тракторист.

5. Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому – своя.

- Ребята, как вы считаете, легко ли выбрать профессию? А почему? (их много)

- А как вы думаете, какая из них самая важная? (ответы детей)

–. Сегодня, я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие по миру профессий, где в конце пути, я думаю, мы сделаем коллаж о тех профессиях, которую вы хотите выбрать. Мы с вами будем выполнять определенные задания и за это получим карточки с профессиями.

2. Звучит сирена пожарной машины

На экране фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»

- Тили-тили, тили - бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом…. Ребята, у кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? (Пожарного).

- Как это сделать? (позвонить 112)

- По каким причинам случаются пожары? (ответы детей: спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т. д.).

- Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т. д.)

Игра с мячом «Что нужно, чтобы потушить пожар» (дети встают в круг и, перебрасывая мяч, перечисляют предметы, необходимые для тушения пожара).

Дети получают картинку «Пожарный»

3. - Пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка. Ребята, для того, чтобы помочь пострадавшим при пожаре, куда надо обратиться? (ответы детей)

- Нужно вызвать скорую помощь. Как ее вызвать? (позвонить, назвать адрес)

- Кто поможет, если заболел?

- Людей лечат врачи, а кто лечит животных? (ответы детей)

- Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар. Конечно, Вам знакома сказка К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и вы помните, как он помогал зверюшкам?

Дети подходят к месту, где прикреплен знак ветклиники.

- Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное.

Игра «Ветеринар» (На столе разложены карточки с различными предметами для работы врача и людей других профессий, нужно выбрать, что нужно врачу).

Дети получают картинки «Ветеринар» и «Врач»

4. - Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (ответы детей: нужно построить новый дом)

- А как? Как нам определиться, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь? (ответы детей)

- Чтобы новый дом построить, Или новый детский сад.,На бумаге архитектор, План рисует и фасад. Все начертит, посчитает.  И покажет, что и как Сколько комнат, где какая Где подвал, а где чердак… (стихотворение из книги «Большая книга профессий для самых маленьких», автор Г. П. Шалаева)

- Архитектор – это одна из строительных специальностей. Для того чтобы быть архитектором, нужно знать много наук: и математику, и историю, географию и черчение и т. д. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома – это украшение города. И сейчас мы с Вами будем архитекторами и создадим проект нового дома.

Игра «Проект дома».(Дети выкладывают дом из геометрических фигур).

Дети получают картинку «Архитектор»

5. - Теперь нужно купить необходимые материалы. Где это можно сделать? (в магазине)

- Кто там работает? (продавец)

Игра «Разрезные картинки» (дети парами собирают картинки разных магазинов)

Дети получают картинку «Продавец»

6. - Ну вот, теперь можно строить дом. Кто это будет делать? (строители)

- Ребят, существует много строительных специальностей. Какие строительные специальности вы можете назвать? (ответы детей: сварщик, монтажник, каменщик, замерщик, плотник, плиточник).

Пальчиковая игра: «Строители»

Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Стены покрасит маляр,(гладят ладошку об ладошку)

Сантехник починит кран,(кулачками крутят друг по другу)

Электрик включит нам свет, (хлопок)

Плотник постелет паркет. (стучат кулачками)

Будет у жильцов веселье(хлопки)

В новом доме новоселье! (поднимая большие пальцы вверх)

Дети получают картинку «Строитель»

7. - Вот и дом готов, да вот беда: как же пройти к дому? Того глядишь, увязнешь в грязи, зацепишься за строительный мусор. Да и около дома не красиво, пусто. Как Вы думаете, к кому теперь нам надо обратиться? (К дворнику) Он занимается благоустройством двора, следит за порядком и чистотой.

Игра. «Что лишнее» (на экране назвать лишней предмет)

Дети получают картинку «Дворник»

Отрывок из мультфильма «Кошкин дом»: И готов наш новый дом! Завтра будет новоселье. На всю улицу веселье. Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом!

8. - Ну вот и готов новый дом. Теперь кошке надо привести себя в порядок. И она отправляется к кому?

Игра «Отгадай загадку» (модельер, швея, парикмахер, стилист)

Дети получают картинку «Парикмахер» и «Портной»

9. - А какое же новоселье без угощенья. Кто может приготовить угощенье?(повар)

- Предлагаю стать поварами. Это профессия существует очень давно и у каждого кондитера и повара есть свои рецепты и секреты.

Игра «Что зачем» (выстроить порядок приготовления супа и компота.)

Дети получают картинку «Повар»

10. - Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом. А мы с вами давайте вспомним, какие профессии мы сегодня встретили. (дети называют)

- Но это далеко не все профессии. Давайте вспомним, какие мы еще знаем профессии (Дети называют и показывают картинку)

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

- И сейчас я предлагаю вам выбрать картинку, где нарисовано, кем вы хотите стать и приклеить ее на наш плакат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...