Конспект НОД "Весна-волшебница"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Борисова Галина Владимировна

Конспект НОД поможет музыкальному руководителю формировать двигательные навыки и умения, певческие способности, развивать музыкальность, чувство ритма, воспитывать отзывчивость у детей на музыку разного характера, реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vesna-krasavitsa.doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» с детьми подготовительной группы

Тема: «Весна – волшебница»

                                                       

     Цель:  Развитие музыкально -  творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, способности эмоционально воспринимать окружающую действительность, используя  здоровьесберегающие технологии.

     Задачи:

    Развивающая:

- развивать музыкальные способности детей, формировать навыки в пении, восприятии музыки, движении под музыку, игре на детских музыкальных инструментах;

- развивать у детей творческое воображение.

     Образовательная:

- продолжать развивать активность детей к музыкально – игровому, танцевальному творчеству, игре на музыкальных инструментах. Расширять представления детей о характерных признаках весны. Закреплять знакомый музыкальный материал.

- учить детей простейшему музицированию, подбирать детские музыкальные инструменты, соответствующие музыкальному и словесному образу, творчески использовать их.

     Воспитательные:

- воспитывать бережное, осознанное отношение к своему организму (к органам дыхания);

- воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром;

 - совершенствовать и развивать коммуникативные навыки  детей.

     Оздоровительная:

- сохранять и укреплять здоровье детей посредством оздоровительных упражнений и здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей:

      Социально – коммуникативное развитие;

      Познавательное развитие;

      Физическое развитие

     Методы и приёмы:

- словесные беседы, художественное слово;

- наглядные;

- игровые;

- творческие;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие технологии (валеологическая песенка – распевка, самомассаж, дыхательная гимнастика, коммуникативный танец)

Музыкальный материал:

«Весна-красна идет» Т. Морозовой

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте» Е. Железновой, «Ты шагай» С.Коротаевой

«Весна»  из цикла «Времена года» А.Вивальди

Игровое упражнение «Слышишь?»

Песня «Пирěн анне»

Коммуникативный танец «Бим-бам-бом» О.Киенко

Музыкально-ритмическая игра «Весенняя телеграмма» стихи В.Суслова

Демонстрационный материал:

Презентация с картинами  весенней природы, портрет А. Вивальди, слайды по профилактике заболевания горла.

Оборудование:

Баян

Ноутбук

Проектор

 Хрустальные и стеклянные изделия, бутылочки, наполненные водой.

Детские музыкальные инструменты (ксилофон, треугольники, колокольчики)

Султанчики, ленточки

Бамбуковые палочки

Ватман

Капельки-эмоции

Ход образовательной  деятельности

1. Вступительная часть

Дети входят в музыкальный зал под песню «Весна-красна идет»

Муз. рук. Здравствуйте, мои дорогие ребята! Какая замечательная музыка встретила вас. Вы узнали её? А о чём она?

Дети. О весне!

Сегодня у нас замечательный весенний день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Песенка-приветствие «Здравствуйте»

Муз. рук. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поделимся весенним настроением и с ними. Повторяйте за мной:
      Психогимнастика «Лучик»
К солнцу потянулись - лучик взяли.
К сердцу прижали - людям отдали
И улыбнулись

Муз. рук.:  А сейчас  я предлагаю вам встать на свободные места по залу и выполнять движения под песенку, которую вам сейчас спою.

«Ты шагай» 

2. Основная часть               

На экране показ слайдов о весне. (музыкальный фон «Весна» А. Вивальди)

Муз.рук: Ребята, обратите внимание на картины. Какое время года отражено в них? (ответ детей). 

 Муз.рук: Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны)

- Весной солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. Но ранней весной зима ещё даёт о себе знать – напускает ветры, снежные метели, холод.

                          Зима недаром злится,

                          Прошла её пора –

                          Весна в окно стучится

                          И гонит со двора.

                          И всё засуетилось,

                          Всё нудит зиму вон,

                          И жаворонки в небе

                          Уж подняли трезвон.

                          Зима ещё хлопочет

                          И на весну ворчит.

                          Та ей в глаза хохочет

                          И пуще лишь шумит!

                          Взбесилась ведьма злая

                          И, снегу захватя,

                          Пустила, убегая,

                          В прекрасное дитя

                          Весне и горя мало:

                          Умылася в снегу

                           И лишь румяней стала

                           Наперекор врагу.         Ф.И. Тютчев

Муз.рук: Я думаю, что  произведение «Весна» А. Вивальди точно отображает борьбу холода и тепла, зла и добра. Я предлагаю послушать фрагмент этого произведения.

Слушание «Весна» А. Вивальди (на экране портрет А.Вивальди)

- Как звучит музыка?

Дети: (предполагаемый  ответ) Сначала светло, весело, затем тревожно, грозно.

 Муз.рук: Да, характер музыки меняется. Зима несёт колючий снег, холод, метели, а весна пригревает солнцем, пускает ручейки, дует тёплым ветерком. Можно характер музыки выразить в движении? (Ответы детей) Я предлагаю вам выбрать атрибуты и изобразить это произведение.

Творческое задание:  Двигаются с предметом:  «холодной» музыке соответствуют султанчики, «тёплой» - ленты ярких, светлых тонов. Развивают воображение, умение двигаться пластично, придумывая свои композиции из разных движений.

Муз.рук: Какие интересные движения вы придумывали! Мне кажется, они точно изображали настроение музыки А. Вивальди.

Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Муз.рук: Весной солнышко пригревает всё ласковее и жарче. На дворе начинает звенеть капель. Хотите услышать звук капели? Закрывайте глаза и слушайте. (За ширмой на столе стоят различной формы бутылки, наполненные водой, хрустальные или стеклянные изделия, издающие разнотембровые и разновысотные звуки. Музыкальный руководитель ударяет поочерёдно по ним палочкой,  дети слушают).

- Кто хочет  поиграть?  (желающие дети пробуют извлечь звук)

- Перед вами музыкальные инструменты. (На другом столе музыкальные инструменты) Я предлагаю вам изобразить капель. Какие вы выберите инструменты для изображения капели?

Дети: треугольники, колокольчики, металлофоны.

Муз.рук: Слышишь? Слышу!

                 Слышишь? Слышу!

                 Капли капают на крышу!

     Давайте разыграем это игровое упражнение. Разделимся на 3 группы. 1-я группа будет спрашивать, 2-я группа – отвечать. 3-я группа – изображать капель на выбранных инструментах и петь: «Капли капают на крышу!» (дети придумывают композицию, сами находят интонации, ритм).

Муз.руководитель: Вчера, наслаждаясь весной, я услышала, как вы громко кричали на улице, а ведь было холодно. Я очень забеспокоилась за ваше здоровье. Как вы думаете, почему (ответ детей)?

     Вы знаете, что человеческий голос  очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. Как нужно беречь голос? Что для этого нужно?

Дети: Громко не кричать, не есть снег, не пить холодную воду, на улице не дышать ртом и т.д.

(На экране слайды)

 Муз.рук: Ребята, как можно закалять горло? (ответы детей)

Муз.рук: Все правильно. А теперь я предлагаю сделать массаж нашему горлышку

Самомассаж «Голосок, проснись»

Снизу вверх, сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!

А теперь для вас музыкальная загадка.

Звучит вступление к песне «Пирěн анне»

Муз.рук: Как называется песня? Какой характер? (ответ детей) Значит, эту песню будем петь….(дети отвечают: спокойно, нежно и т.д.) Не забывайте правильно держать осанку и брать дыхание. Обращайте внимание на окончание в словах.

Песня «Пирěн анне»

Муз.руководитель: Молодцы! Пели вы очень хорошо. Никто не кричал, голос берегли. Хочется, чтобы вы внимательнее прислушивались к голосу друзей и пели более дружно, не выделяясь. После пения восстановим дыхание.

Дыхательная гимнастика

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.

Сейчас я вам предлагаю потанцевать.

Коммуникативный танец «Бим-бам-бом»

Воспитатель: Ходит матушка весна

                          По полям, лесам одна.

                          Первым март пришёл,

                          Всех людей провёл.

 - Почему март провёл – обманул людей? (ответ детей). Потому что засветило солнышко, снег стал таять, вот–вот тепло наступит. А нет! Опять север тучи нагоняет, зима холод напускает. Неустойчивый месяц март.

Муз.рук: Ребята, а кто же первые вестники весны?

Кто к нам с юга прилетает,

Гнёзда вьёт и распевает?

Дети: Птицы.

Муз.рук: Конечно же, птицы! Как  только солнышко пригреет, они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы о приходе весны.  Давайте и мы с вами попробуем передать свою весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков. Передадим в тёплые края птицам послание, чтоб они побыстрее возвращались! А писать телеграммы удобнее за столом.

Ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

 Дятел сел на толстый сук-

 Тук да тук! Тук да тук! (ровные доли). 

 Всем друзьям своим на юг

 Тук да тук! Тук да тук!

 Телеграммы срочно шлет-

 Туки-туки-тук! Туки-туки-тук!

 Что весна уже идет-

 Туки-туки-тук! Туки-туки-тук!

 Что растаял снег вокруг-

 Туки-тук! Туки-тук!

 Дятел зиму зимовал

 Тук да тук! Тук да тук!

 В жарких странах не бывал-

 Тук да тук! Тук да тук!

 И понятно, почему скучно дятлу одному!

Все большие молодцы. Телеграммы отправлены, остается ждать прилета птиц.

3. Заключительная часть

Муз.рук: Наше занятие подошло к концу. А закончить его я хочу стихотворением

                 И воздух чист, и даль ясна!

                 Поёт природа, оживая.

                 Да, ты – волшебница, весна!

                 Теперь я это точно знаю.

      Муз.рук: Ребята, у меня для вас есть капельки, но они не простые. У каждой капельки свой характер. Есть капельки весёлые, есть грустные.  У весёлых капелек хорошее настроение и они здоровы, а у грустных капелек болит горло. Выберите, пожалуйста, капельки, которые подходят к сегодняшнему занятию, если вы узнали что–то новое и вам было интересно на занятии, то капельки – весёлые. Если вам было скучно и не интересно – грустные капельки.

Дети выполняют задание.

Муз.рук.: Я вам хочу пожелать, чтобы вы не болели,  чтобы у вас всегда было хорошее настроение! Будьте здоровы! До свидания! (Дети пропевают)

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....