Конспект ООД по музыкальному воспитанию (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 5(7).12.2022г. – 9.12.2022г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимушка-зима»
ТЕМА НОД: «Зимушка-зима»
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию желания слушать музыку, выполнять простейшие музыкально-ритмические движения. Расширять кругозор в области музыки.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Слушание музыки: «Колыбельная» р.н.м., «Пляска Петрушки» М. Раухвергера
- Пение: «Кукла» М. Старокадомского, «Зима» В. Карасевой
- Вход: Музыкально-двигательные упражнения «Раз, два! Раз, два!»
- Игры, танцы: «Игрушки», «Веселые и грустные бубенчики», «Пойдем в ворота» Э. Парлова, «Зимняя пляска» М. Старокадомского
ЗАДАЧИ:
- Учить детей воспринимать настроение и содержание песен, отвечать на вопросы по тексту.
- Учить детей слушать музыкальное произведение до конца.
- Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен, учить петь естественным звуком, широко открывая рот, четко произнося слова.
- Вызывать активность детей при подпевании и пении.
- Мотивировать детей к активному участию в подвижных играх. Знакомить детей с музыкальными инструментами: бубенцами.
- Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную; приучать двигаться по кругу, держась за руки.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, аудиоматериалы для слушания и пения, снежки, снежинки.
Ход НОД:
Дети входят, выполняя музыкально-ритмические упражнения по показу музыкального руководителя.
М.р.: Здоровается с детьми, интересуется об их здоровье, настроении. Я знаю, вы любите отгадывать загадки, и сегодня я для вас одну приготовила, послушайте.
Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Потому, что к нам пришла
Белоснежная…
Дети: Зима!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится…
В какой праздничный наряд убрала зимушка нашу природу! Так и хочется спеть!
Слушание «Колыбельная» р.н.м., «Пляска Петрушки» М. Раухвергера
М.р.: Самое время отправиться на прогулку. А на улице - зима, холодно, надо потеплее одеться. Собираемся на прогулку!
Дети имитируют одевание на прогулку.
М.р.: Все оделись? Покружились – на участке очутились! А теперь – на лыжи встали, друг за другом побежали!
Под музыку дети с воспитателем изображают ходьбу на лыжах.
М.р.: Мы теперь на санки сели! Продолжается веселье!
Под мелодию А. Филиппенко «Санки» дети самостоятельно имитируют катание на саночках – движутся в парах.
М.р.: Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку.
Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после игры).
М.р.: Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку,например: пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)
Снежинки спускаются с неба - кружатся, словно танцуют. Потанцуем вместе с ними под музыку.
Исполняется хороводный танец «Снежинки» муз. и сл. Е. Тиличеевой.
М.р.: Как холодно стало! Руки замерзли (жест- «холодно»! Ноги замерзли! Мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся!
«Зимняя пляска» М. Старокадомского, «Игрушки», «Веселые и грустные бубенчики», «Пойдем в ворота» Э. Парлова.
М.р.: Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки! Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка! Но она уже закончилась. Мы на месте покружились – снова в зале очутились! Не замерзли на прогулке? Отряхните снег с одежды (дети имитируют движения).
Итог занятия. Дети по музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542604-1417461005.jpg)
Диагностика по музыкальному воспитанию второй младшей группы №7
Диагностика по музыкальному воспитанию второй младшей группы №7...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542604-1417461005.jpg)
Диагностика по музыкальному воспитанию второй младшей группы №8
Диагностика по музыкальному воспитанию второй младшей группы №8...
Перспективное планирование музыкального воспитания.Вторая младшая группа.
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомиться с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение у...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1235797-1586196922.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...
Конспект музыкального занятия "Музыкальная шкатулка" вторая младшая группа
Конспект музыкально-ритмического занятия во в торой младшей группе на тему "Музыкальная шкатулка"...
Конспект занятия по нравственному воспитанию вторая младшая группа " Любовь к маме"
Воспитание любви и доброго отношения к своей маме и другим людям, стремление помогать им....