Нод год культурного наследия
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Терновка»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
413152 Саратовская область, Энгельсский район, с. Новая Терновка,ул.Проезжая,1 тел.8(8453)777-229
Сценарий интегрированной НОД
«В гостях у бабушки Анны»
Выполнила:
Воспитатель категории соответствия
МДОУ «Детский сад с.Терновка»
Мокренькова Анна Александровна
Энгельс 2022г.
Конспект
открытого занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «У бабушки Анны»
Цель: создание условий для формирования интереса к малым формам устного народного творчества – колыбельная;
Задачи: формировать представление о колыбельных песенках, познакомить со значением слова «колыбельная»; учить слушать и воспринимать песенку; подпевать; продолжать развивать слуховое восприятие; память, выразительность, чувство ритма; активизировать словарь детей (колыбельная песенка, люлька, колыбелька, потешка), координацию движений;
Оборудование: русская изба, стол, самовар, платки, люлька, кукла, корзина с погремушками, блюдо с угощением.
Ход занятия.
Дети входят в зал, оформленный под русскую избу.
Ребятки, ваши глазки проснулись? И ушки проснулись? И ручки проснулись? И ножки проснулись? А вы друг другу улыбнулись? (ответы детей). Молодцы! Тогда поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Сегодня вы пришли в гости бабушке Анне.
Проходите ко мне в дом, садитесь на стульчики. Это русская изба, в ней есть русская печь, для того, чтоб в избе было тепло, а еще печь использовалась для приготовления еды.
А это мой внучок Ванечка. Он еще совсем маленький. Хотите с ним поиграть? (Да). А какие игрушки любят малыши? (Погремушки). Правильно, вот вам погремушки (раздает), слушайте музыку и повторяйте за мной движения.
Игра «Погремушка»
«Вот чудесная игрушка,
Веселушка – погремушка!
Яркая цветная –
Погремушка озорная!
Б: Ванечка маленький, и ему пора спать, сейчас я его запеленаю в пеленку раньше не было памперсов, поэтому детей пеленали в пелёнку и приговаривали потешку: (потешка – это русская народная песня или стихотворение)
«Потягушечки!
Подрастушечки!
Поперек толстушечки,
Руки — хватушечки.
Ноги — бегушечки»
А спит он в люльке. А чтобы он быстрее уснул, я ему буду петь песенку. (Поет колыбельную.)
«Колыбельная»
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю –
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток.
Ты волчок не ходи,
Нашу детку не буди,
Баю-бай, баю-бай,
Баю баюшки бай,бай.
Ребятки, посмотрите, Ванечка уснул. А вам понравилась песенка, которую я пела Ванечке?
А вы знаете, как она называется?
(Ответы детей.)
Б: Песенка, которую я пела малышу, называется «колыбельная». Колыбельные песенки поют мамы, бабушки детям перед сном, чтобы помочь уснуть. Колыбельную нужно петь тихо, ласково, нежно, чтобы малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны. Ребята, а вам мамы и бабушки поют колыбельные, когда укладывают спать? (Ответы детей).
Я, вижу, вы пришли ко мне в гости со своими любимыми игрушками?
Давайте мы запеленаем ваших кукол приговаривая потешку
«Потягушечки!
Подрастушечки!
Поперек толстушечки,
Руки — хватушечки.
Ноги — бегушечки»
(пеленаем)
Я спою и вашим игрушкам, а вы их на руках нежно укачивайте. Представьте, что ваши игрушки, это ваши детки подпевайте мне. (бабушка вместе с детьми поет колыбельную).
Колыбельная
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю –
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток.
Ты волчок не ходи,
Нашу детку не буди,
Баю-бай, баю-бай,
Баю баюшки бай,бай.
В: Какие вы молодцы, как хорошо вы поете. Давайте еще немного покачаем наших малышей и споем им колыбельную песню. Укладывайте свои игрушки на кровать, а пока они будут спать, мы с вами можем поиграть.
В: Ребятки, когда кто-то в доме отдыхает, спит, как нужно себя вести?
(Ответы детей.)
В: совершенно верно, нужно вести себя тихо. Ребята, пока Ванюша спит, давайте сделаем «тихую» зарядку.
Дети встают в круг, идут на носочках за воспитателем.
Физминутка «Тихая зарядка»
Тише, дети, не шумите
И малышек не будите.
На носочках вы идите.
И вперед всегда смотрите.
Вы устали? Отдохните
И немножко посидите
(Дети останавливаются и приседают.)
А теперь опять идите
И опять вперед смотрите.
Молодцы!
В: Ребята, какую мы сегодня песенку пели малышу?
(Ответы детей)
В: Правильно, колыбельную! Как мы ее пели: тихо или громко?
(Ответы детей)
Б: Ребятки, какие вы молодцы! Вы мои гости, и я не могу отпустить вас без гостинцев (вручает воспитателю блины).
В: Вот спасибо до новых встреч!
Б: Какие молодцы! Спасибо.
В: И тебе спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий, посвященный Году историко – культурного наследия РТ
План мероприятий, посвященный Году историко-культурного наследия Республики Татарстан...
Народное и культурное наследие народов мира. Развлечение "Откуда мы родом?"
Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности)....
Мероприятие приуроченное к Году российской истории в России и историко-культурного наследия в Республике Татарстан на базе МБУ «Альметьевский краеведческий музей»
Цели мероприятия:- знакомство с историей родного края; родного города; ...
"Луховицкий историко-краеведческий музей - неотъемлемая часть культурного наследия луховичан".
Музеи - неотъемлемая часть культурного наследия, они охватывают практически все сферы жизни человека. Это искусство, наука, история, география, природа. Приобщать к посещению музеев необходимо детей н...
Приемы работы с дошкольниками по ознакомлению с культурным наследием Санкт-Петербурга
В данной работе предлагаю методические разработки по ознакомлению дошкольников с культурным наследием города Санкт-Петербурга...
Формирование интереса дошкольников к культурному наследию народов Хакасии через музейную педагогику.
" Дело каждого в отдельности всех вместе - приумножать добро, хренить традиции......
Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...