Совместная деятельность с игрой "Сапожник и клиенты"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В данной совместной деятельности использованы музыкальные игры программы «Ладушки» («Праздник каждый день») И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.
Задачи:
• согласовывать движения с текстом песни,
• выразительно передавать игровые образы;
• развивать быстроту реакции;
• ритмично выполнять движения;
• расширять и обогащать словарный запас детей;
• развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание, мимику
• развивать зрительное внимание и восприятие, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой моторики, координации речи с движением.
Ход деятельности.
Дети под звучание музыки П. Чайковского «Март. Песня жаворонка» заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. Ребята, у нас сегодня в гостях присутствуют воспитатели, которых вы все знаете. Поприветствуем их.
Музыкальная распевка «Здравствуйте» (по трезвучию)
Музыкальный руководитель. Гостей поприветствовали, а теперь дадим всем совет.
Приветствие «Здравствуй, солнце ясное»
Здравствуй, солнце ясное! (поднять вверх правую руку)
Здравствуй, весна красная! (поднять вверх левую руку)
Небу синему – привет! (скрещивать руки над головой)
Всем хотим мы дать совет: (протягиваем руки вперед, затем ставим на пояс)
Чтобы день удачным был, (правую руку в сторону)
Чтобы каждый вас любил, (левую руку в сторону)
Не сердитесь, не ругайтесь, (грозим пальцем)
А почаще улыбайтесь! (протягиваем ладони вперед)
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами поздоровались со всеми: с гостями, с солнцем, весной. Скажите, какая погода бывает весной? (Ответы детей: дождь, иногда снег, лужи, гололед, грязь)
Музыкальный руководитель. Когда такая погода наша одежда, а, особенно обувь подвергается испытаниям. Что происходит с нашей обувью на прогулке?
(Ответы детей: обувь расклеивается, рвется).
Музыкальный руководитель. Мы с вами идем на прогулку гулять и играть, и заодно проверить прочность нашей обуви.
Воспитатель. Подождите, но ведь нашу обувь может пострадать!
Музыкальный руководитель. Ничего страшного, мы немного повеселимся, за это время ничего с ней не случится, а если и что - то произойдет, кто нам поможет? (Ответы детей: сапожник)
Музыкальный руководитель: Правильно, мы с вами как раз будем проходить мимо будки сапожника и сапожника и даже поиграем с ним в шуточную игру, а вот кто будет сапожником, мы сейчас выберем считалкой. (Дети по желанию читают считалку)
Польская народная музыкальная игра с речевым сопровождением «Сапожник». Русский текст Л. Кондрашенко, обработка В. Сибирского
Вступление. «Сапожником» становится тот, кого дети выбрали считалкой. Дети стоят по кругу. Сапожник сидит в центре круга на нем – передник, на голове - шляпа, в руках музыкальный молоточек и перевернутая вверх подошвой любая обувь: ботинок, туфля или тапочек (рядом на стульчике или под передником кошелек). Идет вокальный диалог между сапожником и детьми (каждая строчка повторяется два раза).
1 куплет.
1 строчка. «Сапожник» сидит, чинит обувь и обращается к детям. Дети в это время идут «гулять» (марширут по залу вокруг него)
2 строчка. Дети подходят к «сапожнику» и отходят назад (спиной).
2 куплет.
1 строчка. «Сапожник» поет и показывает детям туфлю (можно на их обувь)
2 строчка. Выставив вперед ногу на пятку, дети покачивают носком ног, затем показывают пальчиком на «сапожника», поддразнивая его.
3 куплет.
1 строчка. «Сапожник» достает со стульчика (или из – под передника) кошелек, показывает, что он пуст.
2 строчка. Дети, поставив руки на пояс, приплясывают, дразнят «сапожника»: «Попробуй, догони!».
С окончанием песни все разбегаются. «Сапожник» ловит детей. (Тот, кого поймали, должны положить денежку в кошелек).
Напомнить ребятам, что прежде, чем начать догонять детей, нужно все атрибуты положить на стульчик или на пол.
-Дети, дети, вы куда идете?
- Ой, сапожник, мы идем на площадь.
-Дети, дети, башмаки порвете.
-Ой, сапожник, ты их залатаешь.
-Дети, дети, кто же мне заплатит?
-Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!
Игровой момент. Неожиданно «Сапожник, поймав одного из детей, надевает ему передник, шляпу, дает маленький молоток, еще одну туфлю, ещё один кошелек, приговаривая: «Все один да один работаю. Мне нужен подмастерье. И уже «сапожник» с «подмастерьем» поют песню, чинят обувь, ловят детей.
Музыкальный руководитель Ребята, наша обувь на самом деле немного пострадала. Придется просить сапожника нам помочь. Но сначала нам надо объяснить всем, как же сапожник чинит обувь?
Мы с вами знаем песенку про сапожника и сейчас её исполним для всех. В какой стране её сочинили? (Ответы детей: во Франции)
Исполнение французской народной песни «Сапожник». Русский текст Л. Дымовой, обработка И. Арсеева
Я – сапожник, и народ
Целый день ко мне идет.
Туфли, тапочки, ботинки
На починку мне несет.
Припев:
Молоток - он мне друг.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Не устанет никак.
Тук-тук-тук, так!
Все на свете я могу,
Если надо – помогу!
Я прибью каблук к ботинку,
А подметку - к сапогу.
Припев:
Молоток - он мне друг.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Не устанет никак.
Тук-тук-тук, так!
Кто со мною не знаком?
Я горжусь своим трудом!
Без меня бы и зимою
Все ходили босиком.
Припев:
Молоток - он мне друг.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Не устанет никак.
Тук-тук-тук, так!
Музыкальный руководитель. В Польше, узнав про эту песенку, решили придумать игру «Сапожник и клиенты». На этот раз «сапожник» не догоняет детей, а сам зовет их починить им обувь.
Польская народная игра «Сапожник и клиенты»
Описание игры.
Дети стоят по кругу. В цетре – «сапожник» с музыкальным молоточком. Ряом с ним стул. Остальные дети – «клиенты».
1. Вступление.
2.«Клиенты» выставляют правую ногу вперед на пятку, руками показывая на свой башмачок.
3. Выставляют левую ногу вперед на пятку, показывая на свой башмачок. «Сапожник» жестом приглашает одного из «клиентов» сесть на стул. «Клиент» садится и кладет ногу на ногу.
4. «Сапожник» ритмично стучит молоточком по каблучку, подошве башмачка «клиента».
5. «Клиент» и «сапожник» скачут вокруг стула с ножки на ножку, оставльные хлопают в ладоши.
6. «Сапожник» отдает молоточек любому ребенку, который заниимает его место, и становится со своим «клиентом» в общий круг (можно и «клиенту» сразу стать сапожником).
7. Игра повторяется с новыми «сапожниками» и «клиентами».
Музыкальный руководитель. Ребята, вам понравилась игра? Ну, а теперь в сапожках, которые нам починил сапожник, мы отправляемся гулять на улицу.
Ребята уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...