Открытое занятие во 2 младшей группе "Ознакомление с музыкальными инструментами"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
- Обучающие задачи:
- различать тембры музыкальных инструментов;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- сенсорные способности и звуковысотный слух,
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- формировать певческий голос и выразительность движений.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 411.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» села Голубинка Бахчисарайского района
Республики Крым
Конспект открытого музыкального занятия на тему: «Ознакомление с музыкальными инструментами»
во 2 младшей группе
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Силкина Е.В
2021 г
Программное содержание
- Обучающие задачи:
- различать тембры музыкальных инструментов;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- сенсорные способности и звуковысотный слух,
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- формировать певческий голос и выразительность движений.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
Материал к занятию
- ширма
- 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.
Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носи и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...? (птицы)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка глАдка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.
Музыкальный руководитель.
Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?
Дети. Летает.
Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?
Дети. Побегать легко, на носочках.
Музыкальный руководитель. А зайчик?
Дети. Подскоки.
Музыкальный руководитель. Лошадка?
Дети. Прямой галоп.
Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель.
Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.
Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени». Дети рассказывают.
Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?
Дети. Плясать.
Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
«Музыкальная разминка» (муз. и сл. Е. Макшанцевой, в обработке Л. Кальбус)
Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.
Дети называют знакомую песню по вступлению.
Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе.
Песня «Дед Мороз Ой Ой»
Музыкальный руководитель.
А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.
Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в удивительный лес. Вставайте друг за другом, поедем паровозиком за мной.
Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
Музыкальный руководитель. Отдохнули? Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по обучению игре на музыкальных инструментах «Учимся – играя»
Дошкольники учатся различать звучания музыкальных инструментов и осваивать навыки звукоизвлечения на инструментах....
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »
Цель:Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детскихмузыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами» ...
Открытое занятие в младшей группе «Весёлый оркестр» (На основе музыкально-дидактической игры «Мои музыкальные инструменты»)
Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, желанием играть на них. Активизировать дейс...