Русские традиции в работе с детьми МБДОУ «Детский сад» №127 « Почемучка»
методическая разработка по музыке

Дедова Лариса Алексеевна

    «Страна, забывшая свою культуру,

 историю, традиции и национальных

героев – обречена на вымирание»

Лев Николаевич Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dedova_l._a.docx16.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Русские традиции в работе с детьми МБДОУ «Детский сад» №127 « Почемучка»

    «Страна, забывшая свою культуру,

 историю, традиции и национальных

героев – обречена на вымирание»

Лев Николаевич Толстой

         Сегодня, в современном обществе остро стоит вопрос о возрождении Отечества: сохранение и передача будущим поколениям национальной культуры, нравственных устоев, духовных и художественных ценностей. Русское наследие всегда славилось силой и красотой музыкального искусства, мощью и величием литературного слова, шедеврами архитектуры и живописи.

        Возродить, сохранить культуру родного Отечества, быть не только наблюдателем, но и участником исторического прошлого своей Родины – задача трудная, но возможная.

        История жизни своего народа, его культура – это, своего, рода фундамент для формирования в молодом поколении нравственных основ общечеловеческих ценностей, правил поведения в социуме и семье.

      Одним из кирпичиков такого фундамента являются исторические традиции. По словам Б.Васильева: «Народ без исторических традиций превращается в толпу Ванек, не помнящих родства»

      Дошкольное детство – самый благоприятный период для приобщения детей к культуре своего народа, где все виды детской деятельности позволяют ребенку не только соприкоснуться с созидательным прошлым своего народа, но еще и пережить, прожить и прочувствовать его мгновения. Как следствие, уже в дошкольном возрасте у ребенка формируется гражданская позиция, появляются первые ростки духовности, устанавливаются культурные традиции. Но, как сказал Томас Стернз Элиот: «Традицию нельзя унаследовать – ее надо завоевать». И это верно, т.к. многовековое наследие предков с его обрядами, обычаями и традициями должны стать частью души, потребностью ребенка, тем началом, что порождает личность.

     Одна из традиционных форм образовательной деятельности в ДОУ – организация детских праздников, в том числе, в народном, фольклорном стиле. Решая задачи о приобщении детей к культурному наследию своего Отечества, у педагогов МБДОУ «Детский сад»№127 «Почемучка» появилась идея: продолжить традицию 2х- вековой давности…

     В Москве, с середины 19 века появляются новогодние традиции. На Соборной площади устанавливалась елка, устраивались концерты  и фейерверки. Московская знать веселилась на балах, маскарадах в своих усадьбах. Для простого же народа на  улицах города возводились дощатые балаганы, ярмарочные зазывалы продавали детям сладости, игрушки, «пищалки» и «дуделки».Отдельным смельчакам устанавливали качели и карусели, все катались на тройках, а в кукольных театрах разыгрывались смешные представления. А одним из любимых развлечений – были горки.

         Сохраняя традиции прошлого, педагоги, дети старшего возраста и их родители МБДОУ «Детский сад» №127 «Почемучка», тоже решили проводить Новогодние праздники на улице.

     Представьте себе! В центре, в обрамлении сверкающих гирлянд, возвышается зеленая красавица, сверкающая  разноцветными огоньками. Игрушки для такой елки к празднику мастерят сами дошколята со своими родителями. Весь фасад за елкой, 2х этажного, светлого и красивого здания МБДОУ «Детский сад»№127 «Почемучка» украшают гирлянды, большие бутафорские конфеты и коробки с подарками. Первозданную красоту виновницы новогоднего торжества охраняет 3х метровый снеговик с лесными зверушками. По всему участку, в зависимости от сюжета, устанавливаются декорации. Дети, гости, сотрудники в новогодних костюмах подходят к елке.

     Звучит музыка! Праздник начинается!

     Как в любом сказочном сюжете, не обходится без злых чар, коварства, хитрости и зависти. Но! Всегда побеждает добро!

       Дети и взрослые много танцуют, играют, шутят и забавляются с сюжетными героями.

      А кульминация праздника – приезд Деда Мороза и Снегурочки в расписных санях на резвой лошадке –всегда приводит всех в восторг. Особое удовольствие для детей: обнять «настоящего» Деда Мороза и получить от него подарки.

     Неподдельную радость и восторг вызывает катание на лошадке в саночках. Не беда, что на улице не были прочитаны стихи и исполнены песни для Деда Мороза и Снегурочки! Они приходят еще раз к детям в музыкальный зал. А, значит, праздник продолжается.

        Вот лишь некоторые из отзывов родителей о впечатлениях, вызванных проведенным на улице новогодним праздником:

- «Было очень увлекательно, ребенок была в восторге, до сих пор вспоминает Деда Мороза и Снегурочку. Дети все время были в движении. Сделали много интересных фотографий. Память на всю жизнь.»

- «Спасибо, что создаете такую атмосферу праздников! Мне кажется, что на этом празднике радовались не только дети, но и взрослые. Спасибо Вам огромное!»

- «Огромное спасибо за замечательный праздник! Море эмоций и незабываемых впечатлений!»

- «Хочу выразить свою благодарность всем, кто готовил для наших детей такое яркое и незабываемое представление! За участие и доброжелательное отношение, за возможность подарить сказку своему ребенку! Искренне, от всей души, поздравляем Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!»

- «Как же замечательно все было придумано, необыкновенное представление, яркое, красочное и по-Новогоднему волшебное! Спасибо Вам огромное за работу с детками и такой замечательный праздник! Мы получили огромное удовольствие от всего действия. Ну и конечно, наши дети были самыми лучшими участниками представления. Всем огромное спасибо!»

Такие развлечения с сохранением традиций, позволяют не только в полную силу выразить настроение, они углубляют и обостряют чувства, дают возможность проявить и выразить эмоциональные переживания и состояния, духовно обогащают и детей, и взрослых, расширяя представление и знания об историческом наследии страны, ее обычаях и традициях, позволяют овладеть элементами праздничной культуры Русского народа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя- логопеда МБДОУ детский сад №4 «Колокольчик» на 2011-2012 уч.год

материал будет интересен начинающим логопедам при оформлении документации на логопункте...

«Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» (из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №86» Грабаренко А.В.)

Актуальность.В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации де...

Программа кружковой работы с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Почемучки» (экологическое воспитание)

Цель работы кружка:Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседн...

План мероприятий по созданию безопасных условий при организации работы с детьми МБДОУ д/с № 4 г. Починка

План мероприятий по созданию безопасных условий при организации работы с детьми...