Конспект занятия по музыкальному воспитанию.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
конспект музыкального занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе № 13
МАДОУ «Детский сад № 250» корпус 2
Составитель: И. Каплунова, И. Новоскольцева.
Музыкальный руководитель: Чернакова Елена Николаевна
Основные цели и задачи занятия:
- приобщение к музыкальному искусству; - развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), - формирование основ музыкальной культуры; - развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности; - реализация самостоятельной творческой деятельности.
МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Цель: развитие ребёнка, формирование ритмических движений средствами музыки, разнообразных умений, способностей.
Задачи:
- развивать гибкость, пластичность, мягкость движений, а также воспитывать самостоятельность в исполнении, побуждать детей к творчеству.
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ
Цель: развитие исполнительского творчества; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству;
- формировать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА , МУЗИЦИРОВАНИЕ
Цель: развитие исполнительского творчества; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, других ударных инструментах;
- четко передавать простейший ритмический рисунок.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Цель: развитие у ребенка общей музыкальности.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к восприятию музыкальных произведений.
-Развивать эмоциональную сферу, умение откликаться на знакомые мелодии, узнавать их, различать динамику, темп музыки, высоту звуков.
-Развивать у детей устную музыкальную речь.
-Формировать у детей умение контролировать свои движения под музыку, способность к волевым усилиям.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Задачи:
- укрепить мышцы пальцев рук;
- развить чувство ритма; развить артикуляционный аппарат;
- формировать понятия звуковысотного слуха и голоса;
- развить память и интонационная выразительность.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
Цель: развитие репродуктивных компонентов музыкального слуха; развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия детской вокальной культуры.
Задачи:
- обучать выразительному пению;
- формировать умению петь протяжно;
- развивать умение брать дыхание;
- способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно;
- учить петь с инструментальным сопровождением и acapella (с помощью взрослого).
Ход занятия № 8 (25.04.2022) :
ПРИВЕТСТВИЕ : дети входят в музыкальный зал и встают в полукруг.
В гостях у детей зайчик с флажками и в сапожках. Он здоровается со всеми
( «Здравствуйте, ребята») хитрым, строгим, страшным, ласковым голосом.
- Я пришёл в сапожках и с флажками, покажите мне , что делать с флажками и как ходить в сапожках.
МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
«Упражнения с флажками» (по показу педагога). Музыка В. Козырёвой
( Приложение, № 68) стр. 215, СD 2 трек № 14
«Скачут по дорожке» Музыка А. Филиппенко
( Приложение, № 59), стр. 207, СD 2 трек № 5
Педагог выполняет упражнения вместе с детьми и поёт про всех детей, затем спрашивает, про кого спеть. Повтор 2 – 3 раза. (Похвалить всех детей).
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
«Заинька» . Русская народная песня.
(Приложение № 15), CD 1 № 15
Педагог предлагаем детям встать в круг и взяться за руки. На голову желающего ребёнка надеваются заячьи ушки. Игра проходит под пение и по показу педагога. По окончании игры все дети весело танцуют, выполняя знакомые движения: хлопки, кружения, прыжки.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА , МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Пляска зайчика». «Полечка». Музыка Д. Кобалевского
(Приложение , № 12) стр. 157, CD 1 №12
Дети берут музыкальные инструменты и ритмично играют, один ребенок водит зайчика по столу.
«Зайчик ,ты зайчик» Русская народная песня
( Приложение, № 13) стр.157, СD 1 трек 13
Зайчик , ты зайчик,
Коротеньки ножки, на этих на ножках
Красные сапожки.( исполняем 2 раза)
Пропеть попевку, похлопать ритм: сначала только сильные доли, затем четвертными, прохлопать весь ритмический рисунок попевки.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Полечка» Музыка Д. Кабалевского
( Приложение № 12), CD 1 №12
«Марш солдатиков» Музыка Е. Юцкевич
(Приложение № 72), СD 2 № 20
Рассказать о характере каждой пьесы. Попросить детей постараться узнать , какая пьеса будет звучать. Прослушать произведения в аудиозаписи.
( Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
« Замок», стр. 112
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали,
И открыли!
«Тики – так»
пальцы собраны в кулачок, педагог начинает упражнение:
Высоким голосом:
Тики- так, тики- так, так ходики стучат.
Средний регистр:
Туки, так, туки,так, так колёса стучат
Низким голосом:
Туки- ток, туки- ток,так стучит молоток.
РАСПЕВАНИЕ ,ПЕНИЕ:
«Три синички». Русская народная песня
(Приложение № 76), CD 2 № 24
Предложить желающему ребёнку спеть партию коровы. Похвалить какая настоящая была корова, пела низким голосом.
«Лётчик». Музыка Е. Тиличеевой ( с. 38)
Вы- рас- ту бу-ду лёт-чи-ком сме- лым.
( спеть высоким и низким регистром)
«Лётчики на аэродром!» Музыка М. Раухвергера
(Приложение № 71), CD 2 № 18,17
Педагог спрашивает у детей «В какой город полетим?». Движения выполняются несколько раз ( в новых городах). На третий раз все летят обратно в детский сад. Желательно посадить зайчика в детский рюкзачок и надеть на спину какому-нибудь ребёнку, который согласится взять с собой в полет зайчика. Зайчик летает вместе с детьми.
Педагог предлагает любому ребёнку встать на небольшое возвышение и попрощаться с детьми. Дети отвечают. Повторить 3 – 4 раза с разными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цели и задачи:Поддерживать интерес к музыке, развивать музы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-268303-1384188055.jpg)
Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предлагаю подборку к конспектам из серии занятий ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"...