Конспект занятия по музыкальному воспитанию.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
конспект музыкального занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz._zanyatiya_13_gr._25.04.22.docx | 12.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе № 13
МАДОУ «Детский сад № 250» корпус 2
Составитель: И. Каплунова, И. Новоскольцева.
Музыкальный руководитель: Чернакова Елена Николаевна
Основные цели и задачи занятия:
- приобщение к музыкальному искусству; - развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), - формирование основ музыкальной культуры; - развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности; - реализация самостоятельной творческой деятельности.
МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Цель: развитие ребёнка, формирование ритмических движений средствами музыки, разнообразных умений, способностей.
Задачи:
- развивать гибкость, пластичность, мягкость движений, а также воспитывать самостоятельность в исполнении, побуждать детей к творчеству.
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ
Цель: развитие исполнительского творчества; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству;
- формировать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА , МУЗИЦИРОВАНИЕ
Цель: развитие исполнительского творчества; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, других ударных инструментах;
- четко передавать простейший ритмический рисунок.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Цель: развитие у ребенка общей музыкальности.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к восприятию музыкальных произведений.
-Развивать эмоциональную сферу, умение откликаться на знакомые мелодии, узнавать их, различать динамику, темп музыки, высоту звуков.
-Развивать у детей устную музыкальную речь.
-Формировать у детей умение контролировать свои движения под музыку, способность к волевым усилиям.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Задачи:
- укрепить мышцы пальцев рук;
- развить чувство ритма; развить артикуляционный аппарат;
- формировать понятия звуковысотного слуха и голоса;
- развить память и интонационная выразительность.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
Цель: развитие репродуктивных компонентов музыкального слуха; развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия детской вокальной культуры.
Задачи:
- обучать выразительному пению;
- формировать умению петь протяжно;
- развивать умение брать дыхание;
- способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно;
- учить петь с инструментальным сопровождением и acapella (с помощью взрослого).
Ход занятия № 8 (25.04.2022) :
ПРИВЕТСТВИЕ : дети входят в музыкальный зал и встают в полукруг.
В гостях у детей зайчик с флажками и в сапожках. Он здоровается со всеми
( «Здравствуйте, ребята») хитрым, строгим, страшным, ласковым голосом.
- Я пришёл в сапожках и с флажками, покажите мне , что делать с флажками и как ходить в сапожках.
МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
«Упражнения с флажками» (по показу педагога). Музыка В. Козырёвой
( Приложение, № 68) стр. 215, СD 2 трек № 14
«Скачут по дорожке» Музыка А. Филиппенко
( Приложение, № 59), стр. 207, СD 2 трек № 5
Педагог выполняет упражнения вместе с детьми и поёт про всех детей, затем спрашивает, про кого спеть. Повтор 2 – 3 раза. (Похвалить всех детей).
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
«Заинька» . Русская народная песня.
(Приложение № 15), CD 1 № 15
Педагог предлагаем детям встать в круг и взяться за руки. На голову желающего ребёнка надеваются заячьи ушки. Игра проходит под пение и по показу педагога. По окончании игры все дети весело танцуют, выполняя знакомые движения: хлопки, кружения, прыжки.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА , МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Пляска зайчика». «Полечка». Музыка Д. Кобалевского
(Приложение , № 12) стр. 157, CD 1 №12
Дети берут музыкальные инструменты и ритмично играют, один ребенок водит зайчика по столу.
«Зайчик ,ты зайчик» Русская народная песня
( Приложение, № 13) стр.157, СD 1 трек 13
Зайчик , ты зайчик,
Коротеньки ножки, на этих на ножках
Красные сапожки.( исполняем 2 раза)
Пропеть попевку, похлопать ритм: сначала только сильные доли, затем четвертными, прохлопать весь ритмический рисунок попевки.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Полечка» Музыка Д. Кабалевского
( Приложение № 12), CD 1 №12
«Марш солдатиков» Музыка Е. Юцкевич
(Приложение № 72), СD 2 № 20
Рассказать о характере каждой пьесы. Попросить детей постараться узнать , какая пьеса будет звучать. Прослушать произведения в аудиозаписи.
( Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
« Замок», стр. 112
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали,
И открыли!
«Тики – так»
пальцы собраны в кулачок, педагог начинает упражнение:
Высоким голосом:
Тики- так, тики- так, так ходики стучат.
Средний регистр:
Туки, так, туки,так, так колёса стучат
Низким голосом:
Туки- ток, туки- ток,так стучит молоток.
РАСПЕВАНИЕ ,ПЕНИЕ:
«Три синички». Русская народная песня
(Приложение № 76), CD 2 № 24
Предложить желающему ребёнку спеть партию коровы. Похвалить какая настоящая была корова, пела низким голосом.
«Лётчик». Музыка Е. Тиличеевой ( с. 38)
Вы- рас- ту бу-ду лёт-чи-ком сме- лым.
( спеть высоким и низким регистром)
«Лётчики на аэродром!» Музыка М. Раухвергера
(Приложение № 71), CD 2 № 18,17
Педагог спрашивает у детей «В какой город полетим?». Движения выполняются несколько раз ( в новых городах). На третий раз все летят обратно в детский сад. Желательно посадить зайчика в детский рюкзачок и надеть на спину какому-нибудь ребёнку, который согласится взять с собой в полет зайчика. Зайчик летает вместе с детьми.
Педагог предлагает любому ребёнку встать на небольшое возвышение и попрощаться с детьми. Дети отвечают. Повторить 3 – 4 раза с разными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цели и задачи:Поддерживать интерес к музыке, развивать музы...
Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предлагаю подборку к конспектам из серии занятий ОНР....
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"...