Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №2080 дошкольное отделение «Остафьево»
КОНСПЕКТ
музыкального тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп
«Сказка про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами»
Подготовила и провела
Музыкальный руководитель Лебедева Л.И.
Задачи:
- Формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого на основе активного, самостоятельного и творческого использования его элементов в музыкальной деятельности.
- Продолжать прививать интерес к русским народным инструментам, истории их появления.
- Развивать у детей музыкальный слух, память, чувство ритма.
Ход занятия
Звучит русский народный наигрыш «Полянка», дети с воспитателем входят в зал, оформленный в стиле русской избы. В центре зала их встречает музыкальный руководитель, одетый в русский народный костюм.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
У меня сегодня день чудес,
Вот такая радость до небес!
Ко мне гости пришли,
Дорогие пришли.
Буду я гостей встречать,
Радовать и привечать.
Я гостей ждала, наряжалася,
Бусы красные надевала, украшалася.
Вижу, и вы все готовы,
На вас новые обновы:
Юбки расписные, да футболки цветные.
Собрались мы позабавиться да потешится,
Поиграть, пошутить, посмеяться.
В круг скорее вставайте
Да игру затевайте.
Дети встают в круг, проводится игра «У Маланьи, у старушки» (русская народная мелодия)
У Маланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке Семь сыновей без бровей, С такими ушами, С такими глазами, С такими носами, С такой головой, С такой бородой. Ничего не ели, целый день сидели, Делали вот так…. (рубили дрова, косили сено, собирали ягоды и т.д.) | закрывают брови пальцами показывают большие уши показывают большие глаза показывают носы показывают большую-маленькую показывают бороду повторяют движения за взрослым |
Музыкальный руководитель:
Ай да молодцы! Славно позабавились!
Кто у нас плачет,
Не получит калачик.
Кто у нас ревет,
Не получит сухарек.
Чтоб тоску прогнать с лица,
Чтоб веселье без конца,
Нужна, пожалуй, встряска,
Круговая пляска.
Я платочком помашу,
Поплясать вас попрошу.
«Пляска с платочками» (р.н.м. «Пойду ль я выйду ль я»)
Музыкальный руководитель:
Вот как весело плясали,
Вы, ребятки, не устали?
Давайте все немножко отдохнем. Прошу вас, гости дорогие, проходите к столу, рассаживайтесь поудобнее.
А сказки вы любите?
А хотите, я вам расскажу сказку о том, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами?
Тогда усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите….
Сказка про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментам (с презентацией)
[СЛАЙД 1] Давно это было. Жили-поживали в небольшой деревушке в деревянной избушке [СЛАЙД 2] умные и полезные вещи: ложки деревянные, рубель, трещотка, рожок.
Жили они в большой дружной семье. С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук вместе со своими хозяевами. [СЛАЙД 3] Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью обедом.
[СЛАЙД 4] Рубель помогал хозяйке дома стирать белье, чтобы все в семье были чистыми и опрятными.
[СЛАЙД 5] Рожок вместе с хозяином дома рано утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером, своим громким голосом созывал все стадо домой.
[СЛАЙД 6] Трещотка охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они не испортили урожай плодов и ягод. Так и жили они все вместе до поры до времени.
[СЛАЙД 7] Однажды в той деревушке появились скоморохи. Так в старинные времена на Руси называли бродячих артистов, певцов и музыкантов. Скоморохи шли по улице с веселой песней. (видео)
Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на веселое представление скоморохов. В руках скоморохов пели, звенели, бренчали и играли музыкальные инструменты. Были среди них гусли и балалайка. (звучание гуслей)
Умные и полезные вещи остались дома, но и до них доносились звуки задорной музыки и веселые песни скоморохов, потешавших народ. (плясовая)
[СЛАЙД 8] Вскоре наступил вечер, и скоморохи попросились переночевать к хозяевам той самой избы, в которой жили умные и полезные вещи. После ужина, когда гости и хозяева уснули, вещи решили поговорить с музыкальными инструментами.
[СЛАЙД 9] «Как вам живется у свои хозяев скоморохов?» - спросили деревянные ложки у музыкальных инструментов.
«Весело живется», - ответила балалайка, веселая болтунья. -«Везде бываем, песней звонкой народ потешаем».
«А мы никогда дальше своей деревни не бывали», - отозвались трещотка и рубель.
Тут в разговор вступили гусли. «За песни да за пляски веселые любят нас на Руси. Везде встречают, да привечают. Мы своей музыкой людям радость приносим».
«Ой!» - воскликнул рожок, - «как бы и нам хотелось тоже всем людям радость приносить».
«Так давайте вместе с нами по свету путешествовать. Вместе у нас еще веселей да лучше музыка звучать станет» - пропели гусли и балалайка.
Так и решили умные и полезные вещи стать музыкальными инструментами, чтобы не только людям пользу приносить, но и радость им дарить.
[СЛАЙД 10] С тех самых пор путешествуют они вместе большой дружной семьей. И семья их стала называться ОРКЕСТРОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.
Понравилась вам моя сказка?
Теперь-то вызнаете, что у русского народа все вещи могли и помогать людям трудиться и веселиться?
А про какие полезные вещи сегодня в сказке рассказывалось?
Найдите эти вещи на моем столе. (дети берут со стола ложки, трещотки, рубель)
Собирайся, детвора!
Ждет нас русская игра!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть!
Игра «Музыканты» (обработка В.Полевого)
Музыкальный руководитель:
Отдохнули хорошо.
А пока что – до свиданья!
В гости жду всех вас еще!
Жду вас сегодня вечером в нашем музее русских народных музыкальных инструментов!
До свидания, гости дорогие!
Под мелодию «Пойду ль я, выйду ль я» дети с воспитателем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект занятия....
Планирование ІХ тематического блока-модуля «В мире полезных вещей» (для детей 6 -7лет).
Тематический модуль ІХ «В мире полезных вещей» для детей 6 -7лет Итоговые мероприятия:Выставка детских работ. 1.Тема: Мебель и её части...
«Сказ о том, как полезные вещи стали музыкальными инструментами» открытое мероприятие в сфере национальной культуры по воспитанию патриотизма детей старшего дошкольного возраста
Мы живём в многонациональном государстве и в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах Дошкольного Образования (ФГОС ДО) сказано, что каждый ребёнок имеет право знать культуру, обы...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.
Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...
Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами
Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами...
Конспект тематического занятия по знакомству с музыкальными инструментами.
Познакомить с русским народным музыкальным инструментом «Трещотка»....