Открытое музыкальное занятие на тему " Сказка в музыке"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Надежда Петровна Лещева

Открытое музыкальное занятие.

 

Тема: "Сказка в музыке".

 

Цель: 

Обогащение знаний дошкольников средствами музыкального театрального и художественного  искусства.

Задачи:

Образовательные:

 Закреплять знания о жанре, знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Расширять словарный запас, сравнивать произведения, высказывать свое мнение о них.

Знакомить с танцевальной импровизацией и овладения куклами носочного театра.

   Развивающие:

Расширять певческий диапазон, усовершенствовать музыкальный слух, чувство ритма, осуществлять движений в соответствии с речью и музыкой. Развивать память, мимику, речь, творческое воображение и фантазию. Проявлять творческие способности.

  Воспитательные:

Формировать положительную самооценку у дошкольников эстетический вкус в передаче образа. Создать эмоционально-психологический комфорт. Закреплять желание участвовать в театрализованной деятельности.

Стимулировать желание предлагать посильную помощь друг другу в игровой деятельности и театрализации.

Предварительная работа: 

 Выставка    детских рисунков «Я рисую музыку»; знакомство  с симфоническим оркестром ; просмотр видеофильма о балете; изготовление носочного театра.

Технические средства и оборудование: 

ноутбук, экран и проектор, музыкальные аудиозаписи (сопровождение к сказкам); мольберт, карточки к игре, носочный театр. Электронные образовательные ресурсы.

Форма организации коллективной деятельности:

  совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, и    самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы:

 объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям, рассказ, беседа, творческий метод.

Форма организации деятельности:

 фронтальная.

Взаимодействие образовательных областей:

 художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Культурные практики:

 игровая, двигательная, музыкальная.

Планируемые результаты:

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

Повышение уровня развития музыкальных и творческих, театральных способностей детей. Повышение уровня речевого развития.

Музыкальный материал:

1.Коммуникативная игра " Здравствуйте";

2.Мимические упражнения;

3.Игровое распевание « Лиса и воробей»- Евтодьевой.(использование носочного театра);

4.Слушание: П. И. Чайковский : « На тройке», « Танец Феи Драже»,

Шуман : « Смелый наездник»;

 5.Блиц опрос и Музыкальная игра «Собери картинку из пазлов»;

6.Пение: « Самая, любимая . » -Л. Таболова разучивание движений под песню.

7. Танец" Музыкальная полька"- закрепление движений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

21.11.2022. Открытое музыкальное занятие.

Тема: "Сказка в музыке".

Цель:  

Обогащение знаний дошкольников средствами музыкального театрального и художественного  искусства.

Задачи:

Образовательные:

 Закреплять знания о жанре, знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Расширять словарный запас, сравнивать произведения, высказывать свое мнение о них.

Знакомить с танцевальной импровизацией и овладения куклами носочного театра.

   Развивающие:

Расширять певческий диапазон, усовершенствовать музыкальный слух, чувство ритма, осуществлять движений в соответствии с речью и музыкой. Развивать память, мимику, речь, творческое воображение и фантазию. Проявлять творческие способности.

  Воспитательные:

Формировать положительную самооценку у дошкольников эстетический вкус в передаче образа. Создать эмоционально-психологический комфорт. Закреплять желание участвовать в театрализованной деятельности.

Стимулировать желание предлагать посильную помощь друг другу в игровой деятельности и театрализации.

Предварительная работа: 

 Выставка    детских рисунков «Я рисую музыку»; знакомство  с симфоническим оркестром ; просмотр видеофильма о балете; изготовление носочного театра.

Технические средства и оборудование: 

ноутбук, экран и проектор, музыкальные аудиозаписи (сопровождение к сказкам); мольберт, карточки к игре, носочный театр. Электронные образовательные ресурсы.

Форма организации коллективной деятельности:

  совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, и    самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы:

 объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям, рассказ, беседа, творческий метод.

Форма организации деятельности:

 фронтальная.

Взаимодействие образовательных областей:

 художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Культурные практики:

 игровая, двигательная, музыкальная.

Планируемые результаты:

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

Повышение уровня развития музыкальных и творческих, театральных способностей детей. Повышение уровня речевого развития.

Музыкальный материал:

1.Коммуникативная игра " Здравствуйте";

2.Мимические упражнения;

3.Игровое распевание « Лиса и воробей»- Евтодьевой.(использование носочного театра);

4.Слушание: П. И. Чайковский : « На тройке», « Танец Феи Драже»,

Шуман : « Смелый наездник»;

 5.Блиц опрос и Музыкальная игра «Собери картинку из пазлов»;

6.Пение: « Самая, любимая . » -Л. Таболова разучивание движений под песню.

7. Танец" Музыкальная полька"- закрепление движений.

                                              План  НОД:

I этап. Вводная часть. Мотивация.

1.Вход в зал.

Коммуникативная игра: "Здравствуйте". Приветствие – импровизация. Разминка голосового аппарата.

II этап. Основная часть 

ХОД НОД:

Цель: Расширение представлений о человеческих эмоциях у детей посредством мимики и пантомимики, использование носочного театра.

Ведущий:  

Сказку любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

В сказке мудрость и сюжет

Лучше сказки   чуда нет!

Ребята, но сказка без музыки скучает.

Вот именно о музыке в сказке и будет идти речь на нашем муз занятии.

Вы заметили, что одела необычное платье, там изображены ноты паузы скрипичный ключ. Благодаря этим нотам я буду  рассказывать о музыкальных Чудесах. Музыка живет по всюду, но особое место царства музыки бывает в театрах. Какие театры вы знаете?

Ответы детей: 

Муз.рук.: Верно. Мы сегодня будем артистами кукольного театра да необычного , носочного. Достаньте ваших театральных героев . Наденьте их на руку и рассмотрите,  какое настроение у них.

 (Ответы детей) веселые, смешные

Повторите эмоцию, изображенную вашими героями.(дети показывают свою эмоцию поочередно затем предлагаю вместе ). Я предлагаю для разминки ,исполнить игровую  музыкальную распевку « Лиса и воробей» и с нами это сделают наши герои. Наша задача передать характер лисы и воробья.

 

А теперь мы исполним попеку по ролям с правильной интонацией, хорошо раскрывая рот, проговаривая слова:

1 группа будут лисами ( хищники);

2 группа будут воробьями (это не хищники).(поем  вместе с нашими героями)

Молодцы! Получилось. Пусть наши герои отдохнут, а мы продолжаем дальше .

Муз.рук.: Много музыкальных сказочных сюжетов было написано композиторами. Действие нашего фрагмента как раз и происходит в Новый год. Сказочный балет « Щелкунчик». Ребята, как вы думаете что такое балет?

Ответы детей: это дружба музыки и танца.

Муз. рук: А что делают артисты во время балета?

Ответы детей: Артисты танцуют и выражают свои мысли движениями.

 Видео П.И.Чайковского балет " Щелкунчик" фрагмент  " Танец феи Драже").

Муз.рук. Вы узнали сказочное произведение?

Ответы детей.

 Муз.рук. Какое настроение у нашего произведения?

Ответы детей:

Муз.рук. Музыку какого русского композитора мы сейчас слышали ?

Ответы детей.

Муз.рук. Ребята вы помните сюжет этого балета?

Ответы детей.

Муз рук. Правильно. Новогодняя елка во дворце приглашены гости. А чем мы не гости, мы можем станцевать тоже . Берите своих кукол. Таинственный танец начинается.( дети импровизируют танец)

 Молодцы.

А какие музыкальные инструменты использовал композитор?

Ответы детей: Колокольчики.

   Муз рук: Я покажу вам   инструмент, который придает сказочность, таинственность в балете. Внимание, что такое все картинки разгрызаны. Вероятно это персонаж из балета « Щелкунчик» разгрызла картинки как звали  вредную, злую трехглавую крысу?

Ответ детей: Мышильда.

 Мне нужно собрать из этих частей 3 картинки. Здесь не одно муз произведение. Узнав, произведение   вы должны собрать   картинку .( Делимся на 3 группы)

( ФОРТЕПИАНО звучит " Смелый Наездник")

2. задача : Узнать следующее произведение и аналогично .

( ВИДЕО " На тройке" П. И. Чайковский)

3.   Соберите 3 картинку. Молодцы, справились. Это и есть инструмент-ЧЕЛЕСТА.

Видео об инструменте.

Муз. рук.  Вот какой необычный инструмент челеста и конечно мастерство композитора уносит нас в сказку.

Сказочная новогодняя тема продолжается :

« Новогодняя полька». Сделаем полукруг исполним 1 куплет « Новогодней польки

1. Собрались сегодня в зале мы не зря

Пригласить на танец я хочу тебя

Вся в огнях и мишуре елочка

Начинаем танцевать полечку

          Проигрыш( танец)

2. Мы в ладоши звонко хлопнем 1-2-3

Каблучками как ударим. посмотри

Поменяемся местами, а потом

Мы по кругу за руку с тобой пойдем

               Проигрыш

  А теперь вас ждет сюрприз. кто угадает?

(  вступление в песне " Самая любимая" композитор Тоболова .)

 Мы исполним выразительно 3 куплет.

3. Бесконечна твоя доброта

 Пусть тебе улыбается время.

Оставайся такой всегда,

Моя лучшая мама на свете.

Я хочу, чтобы знала ты,

Что дороже тебя нет на свете.

Припев.

 Как здорово. Что у нас такие музыкальные  дети ,а еще добрые и дружные.  .

    Ведущий: Сегодня мы с вами проверили свои знания о сказке. Повторили музыкальные инструменты в симфоническом оркестре. (дети называют) .Вспомнили театральные профессии и даже сами побывали актерами.

Как здорово что сказка есть!

Давайте все ее любить!

Давайте будем с ней дружить!

III этап. Рефлексия.

Нам пора заканчивать. Но сила музыки останется вечно. До свидания!

1.Обобщение темы.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие "Вы со сказкой никогда не расставайтесь".

Данное занятие давалось в рамках  городского фестиваля "Наши общие возможности"....

Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"

Конспект составлен для подготовительной группы...

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Музыкальная страна»

Данное занятие было направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов –классиков и современников. Все задачи реализовались через различные виды музыкальной д...

План-конспект музыкального занятия по теме "Контрасты в музыке"

Ознакомление детей с музыкальными контрастами, способствующими передаче музыкальной выразительности....

Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыка укрепляет наше здоровье"

Этот конспект предназначен для музыкальных руководителей детских садов, логопедов и педагогов коррекционной направленности...

Конспект музыкального занятия на тему: «Сказка в музыке» в старшей группе

На занятии детей учатся  различать средства музыкальной выразительности, сравнивать пьесы с одинаковыми названиями. Развивается речевая активность, умение выражать свои мысли о прослушанном....

Конспект интегрированного открытого музыкального занятия по теме «Образ зимы в музыке поэзии и живописи» в подготовительной группе

     Представленное занятие вносит в воспитание детей нравственно-духовное развитие, а взаимодействия педагога и детей прививает эстетический вкус и творческую инициативу. Интегр...