Открытое музыкальное занятие на тему " Сказка в музыке"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Открытое музыкальное занятие.
Тема: "Сказка в музыке".
Цель:
Обогащение знаний дошкольников средствами музыкального театрального и художественного искусства.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о жанре, знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Расширять словарный запас, сравнивать произведения, высказывать свое мнение о них.
Знакомить с танцевальной импровизацией и овладения куклами носочного театра.
Развивающие:
Расширять певческий диапазон, усовершенствовать музыкальный слух, чувство ритма, осуществлять движений в соответствии с речью и музыкой. Развивать память, мимику, речь, творческое воображение и фантазию. Проявлять творческие способности.
Воспитательные:
Формировать положительную самооценку у дошкольников эстетический вкус в передаче образа. Создать эмоционально-психологический комфорт. Закреплять желание участвовать в театрализованной деятельности.
Стимулировать желание предлагать посильную помощь друг другу в игровой деятельности и театрализации.
Предварительная работа:
Выставка детских рисунков «Я рисую музыку»; знакомство с симфоническим оркестром ; просмотр видеофильма о балете; изготовление носочного театра.
Технические средства и оборудование:
ноутбук, экран и проектор, музыкальные аудиозаписи (сопровождение к сказкам); мольберт, карточки к игре, носочный театр. Электронные образовательные ресурсы.
Форма организации коллективной деятельности:
совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, и самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы:
объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям, рассказ, беседа, творческий метод.
Форма организации деятельности:
фронтальная.
Взаимодействие образовательных областей:
художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Культурные практики:
игровая, двигательная, музыкальная.
Планируемые результаты:
Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
Повышение уровня развития музыкальных и творческих, театральных способностей детей. Повышение уровня речевого развития.
Музыкальный материал:
1.Коммуникативная игра " Здравствуйте";
2.Мимические упражнения;
3.Игровое распевание « Лиса и воробей»- Евтодьевой.(использование носочного театра);
4.Слушание: П. И. Чайковский : « На тройке», « Танец Феи Драже»,
Шуман : « Смелый наездник»;
5.Блиц опрос и Музыкальная игра «Собери картинку из пазлов»;
6.Пение: « Самая, любимая . » -Л. Таболова разучивание движений под песню.
7. Танец" Музыкальная полька"- закрепление движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое музыкальное занятие. Тема: "Сказка в музыке". | 61.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
21.11.2022. Открытое музыкальное занятие.
Тема: "Сказка в музыке".
Цель:
Обогащение знаний дошкольников средствами музыкального театрального и художественного искусства.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о жанре, знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Расширять словарный запас, сравнивать произведения, высказывать свое мнение о них.
Знакомить с танцевальной импровизацией и овладения куклами носочного театра.
Развивающие:
Расширять певческий диапазон, усовершенствовать музыкальный слух, чувство ритма, осуществлять движений в соответствии с речью и музыкой. Развивать память, мимику, речь, творческое воображение и фантазию. Проявлять творческие способности.
Воспитательные:
Формировать положительную самооценку у дошкольников эстетический вкус в передаче образа. Создать эмоционально-психологический комфорт. Закреплять желание участвовать в театрализованной деятельности.
Стимулировать желание предлагать посильную помощь друг другу в игровой деятельности и театрализации.
Предварительная работа:
Выставка детских рисунков «Я рисую музыку»; знакомство с симфоническим оркестром ; просмотр видеофильма о балете; изготовление носочного театра.
Технические средства и оборудование:
ноутбук, экран и проектор, музыкальные аудиозаписи (сопровождение к сказкам); мольберт, карточки к игре, носочный театр. Электронные образовательные ресурсы.
Форма организации коллективной деятельности:
совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, и самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы:
объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям, рассказ, беседа, творческий метод.
Форма организации деятельности:
фронтальная.
Взаимодействие образовательных областей:
художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Культурные практики:
игровая, двигательная, музыкальная.
Планируемые результаты:
Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
Повышение уровня развития музыкальных и творческих, театральных способностей детей. Повышение уровня речевого развития.
Музыкальный материал:
1.Коммуникативная игра " Здравствуйте";
2.Мимические упражнения;
3.Игровое распевание « Лиса и воробей»- Евтодьевой.(использование носочного театра);
4.Слушание: П. И. Чайковский : « На тройке», « Танец Феи Драже»,
Шуман : « Смелый наездник»;
5.Блиц опрос и Музыкальная игра «Собери картинку из пазлов»;
6.Пение: « Самая, любимая . » -Л. Таболова разучивание движений под песню.
7. Танец" Музыкальная полька"- закрепление движений.
План НОД:
I этап. Вводная часть. Мотивация.
1.Вход в зал.
Коммуникативная игра: "Здравствуйте". Приветствие – импровизация. Разминка голосового аппарата.
II этап. Основная часть
ХОД НОД:
Цель: Расширение представлений о человеческих эмоциях у детей посредством мимики и пантомимики, использование носочного театра.
Ведущий:
Сказку любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
В сказке мудрость и сюжет
Лучше сказки чуда нет!
Ребята, но сказка без музыки скучает.
Вот именно о музыке в сказке и будет идти речь на нашем муз занятии.
Вы заметили, что одела необычное платье, там изображены ноты паузы скрипичный ключ. Благодаря этим нотам я буду рассказывать о музыкальных Чудесах. Музыка живет по всюду, но особое место царства музыки бывает в театрах. Какие театры вы знаете?
Ответы детей:
Муз.рук.: Верно. Мы сегодня будем артистами кукольного театра да необычного , носочного. Достаньте ваших театральных героев . Наденьте их на руку и рассмотрите, какое настроение у них.
(Ответы детей) веселые, смешные
Повторите эмоцию, изображенную вашими героями.(дети показывают свою эмоцию поочередно затем предлагаю вместе ). Я предлагаю для разминки ,исполнить игровую музыкальную распевку « Лиса и воробей» и с нами это сделают наши герои. Наша задача передать характер лисы и воробья.
А теперь мы исполним попеку по ролям с правильной интонацией, хорошо раскрывая рот, проговаривая слова:
1 группа будут лисами ( хищники);
2 группа будут воробьями (это не хищники).(поем вместе с нашими героями)
Молодцы! Получилось. Пусть наши герои отдохнут, а мы продолжаем дальше .
Муз.рук.: Много музыкальных сказочных сюжетов было написано композиторами. Действие нашего фрагмента как раз и происходит в Новый год. Сказочный балет « Щелкунчик». Ребята, как вы думаете что такое балет?
Ответы детей: это дружба музыки и танца.
Муз. рук: А что делают артисты во время балета?
Ответы детей: Артисты танцуют и выражают свои мысли движениями.
Видео П.И.Чайковского балет " Щелкунчик" фрагмент " Танец феи Драже").
Муз.рук. Вы узнали сказочное произведение?
Ответы детей.
Муз.рук. Какое настроение у нашего произведения?
Ответы детей:
Муз.рук. Музыку какого русского композитора мы сейчас слышали ?
Ответы детей.
Муз.рук. Ребята вы помните сюжет этого балета?
Ответы детей.
Муз рук. Правильно. Новогодняя елка во дворце приглашены гости. А чем мы не гости, мы можем станцевать тоже . Берите своих кукол. Таинственный танец начинается.( дети импровизируют танец)
Молодцы.
А какие музыкальные инструменты использовал композитор?
Ответы детей: Колокольчики.
Муз рук: Я покажу вам инструмент, который придает сказочность, таинственность в балете. Внимание, что такое все картинки разгрызаны. Вероятно это персонаж из балета « Щелкунчик» разгрызла картинки как звали вредную, злую трехглавую крысу?
Ответ детей: Мышильда.
Мне нужно собрать из этих частей 3 картинки. Здесь не одно муз произведение. Узнав, произведение вы должны собрать картинку .( Делимся на 3 группы)
( ФОРТЕПИАНО звучит " Смелый Наездник")
2. задача : Узнать следующее произведение и аналогично .
( ВИДЕО " На тройке" П. И. Чайковский)
3. Соберите 3 картинку. Молодцы, справились. Это и есть инструмент-ЧЕЛЕСТА.
Видео об инструменте.
Муз. рук. Вот какой необычный инструмент челеста и конечно мастерство композитора уносит нас в сказку.
Сказочная новогодняя тема продолжается :
« Новогодняя полька». Сделаем полукруг исполним 1 куплет « Новогодней польки
1. Собрались сегодня в зале мы не зря
Пригласить на танец я хочу тебя
Вся в огнях и мишуре елочка
Начинаем танцевать полечку
Проигрыш( танец)
2. Мы в ладоши звонко хлопнем 1-2-3
Каблучками как ударим. посмотри
Поменяемся местами, а потом
Мы по кругу за руку с тобой пойдем
Проигрыш
А теперь вас ждет сюрприз. кто угадает?
( вступление в песне " Самая любимая" композитор Тоболова .)
Мы исполним выразительно 3 куплет.
3. Бесконечна твоя доброта
Пусть тебе улыбается время.
Оставайся такой всегда,
Моя лучшая мама на свете.
Я хочу, чтобы знала ты,
Что дороже тебя нет на свете.
Припев.
Как здорово. Что у нас такие музыкальные дети ,а еще добрые и дружные. .
Ведущий: Сегодня мы с вами проверили свои знания о сказке. Повторили музыкальные инструменты в симфоническом оркестре. (дети называют) .Вспомнили театральные профессии и даже сами побывали актерами.
Как здорово что сказка есть!
Давайте все ее любить!
Давайте будем с ней дружить!
III этап. Рефлексия.
Нам пора заканчивать. Но сила музыки останется вечно. До свидания!
1.Обобщение темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие "Вы со сказкой никогда не расставайтесь".
Данное занятие давалось в рамках городского фестиваля "Наши общие возможности"....
Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"
Конспект составлен для подготовительной группы...
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Музыкальная страна»
Данное занятие было направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов –классиков и современников. Все задачи реализовались через различные виды музыкальной д...
План-конспект музыкального занятия по теме "Контрасты в музыке"
Ознакомление детей с музыкальными контрастами, способствующими передаче музыкальной выразительности....
Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыка укрепляет наше здоровье"
Этот конспект предназначен для музыкальных руководителей детских садов, логопедов и педагогов коррекционной направленности...
Конспект музыкального занятия на тему: «Сказка в музыке» в старшей группе
На занятии детей учатся различать средства музыкальной выразительности, сравнивать пьесы с одинаковыми названиями. Развивается речевая активность, умение выражать свои мысли о прослушанном....
Конспект интегрированного открытого музыкального занятия по теме «Образ зимы в музыке поэзии и живописи» в подготовительной группе
Представленное занятие вносит в воспитание детей нравственно-духовное развитие, а взаимодействия педагога и детей прививает эстетический вкус и творческую инициативу. Интегр...
- Мне нравится (1)