Конспект музыкально – художественной деятельности в средней группе «Зимушка - Зима»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально – художественной деятельности в средней группе «Зимушка - Зима»
Цель: Приобщение детей к искусству через художественный подход.
Задачи:
Образовательные: Вызвать эмоциональный отклик на восприятие произведений живописи, музыки и стихов о зиме.
Развивающие: Развивать детское творчество.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе.
Музыкальные произведения: А. Вивальди «Зима» (отрывок), П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», С. Прокофьев «Сказочка», Д.Б. Кабалевский «Вроде вальса», картина: (И. Шишкина «Зима»).
Оборудование: Мешочки с крахмалом, «снежок», колокольчики, ложки деревянные, бубны, мольберты для иллюстраций, большой лист сине-голубого цвета, вырезанные белые снежинки, клей, кисточки, раскраски зимних пейзажей.
Ход:
В: Дорогие ребята! Сегодня наша деятельность посвящена Зимушке - Зиме. О ней поэты сочиняли стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины. Сейчас мы с Вами послушаем фрагмент музыкального произведения «Зима», музыку к которому написал композитор Антонио Вивальди.
(Слушание фрагмента из музыкального произведения «Зима»).
В: Скажите ребята, какая музыка по характеру?
Д: Добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная.
В: Звуки, какого инструмента вы услышали именно в этом музыкальном произведении?
Д: Скрипка.
В: Совершенно верно. Это чудесные, волшебные звуки скрипки.
Воспитатель обращает внимание на картину И. Шишкина «Зима».
В: Ребята, а теперь обратите внимание на экран. Какое время года на этой картине?
Д: Зима.
В: Да действительно, знаменитый художник тоже как композитор Вивальди обратился к этому времени года «Зима».
В: Ребята, а что вам нравится в этом времени года?
Д: Красиво, когда летит снег; можно кататься на коньках, лыжах, санках; лепить снежки; строить снежную бабу.
В: Что навивает, на Вас грусть зимой?
Д:Зимой птицам и холодно и голодно; в сильный мороз и метель не пойдешь гулять.
В: Действительно - зимой нельзя долго находится на улице. И нужно играть в подвижные игры.
Игра- песня « Зимушка- зима»
В: Дети скажите, какой снег?
Д: Мягкий, пушистый.
В: Когда мы идём в морозный день, снежок под ногами у нас, что делает?
Д: Хрустит.
В: Молодцы. Сейчас я вам раздам мешочки. Я вам буду вам читать стихотворение, а на слово «снег» вам предстоит изобразить хруст снега.
Как нагоркой снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
Дети озвучивают стишок при помощи мешочков с крахмалом.
В: Сейчас соберем мешочки в коробочку и немного поиграем. Кому я брошу снежок, тот называет любое слово, связанное с зимой.
Игра со снежком.
В: О зиме, русский народ придумал множество пословиц. Вы знаете пословицы о зиме?
Д: «Снега нет, и следа нет»; «Год кончается, а зима начинается»; «Береги нос в большой мороз»; «Зима без снега – лето без хлеба»; «Спасибо, мороз, что снегу принес»; «Сугроб да вьюга - два друга».
Физкультминутка «Зимушка».
В: Как говорили на Руси в старину «Зима за морозы, а мы за праздники».
Ребята, а вы знаете, на зимнее время года выпадает много праздников. Какие?
Д:Новый год, Святки, Рождество, Масленица.
В:И не один весёлый, зимний праздник не обходится без музыки. Мы сейчас с вами исполним музыкальное произведение на шумовых инструментах.
Исполнение музыкального произведения с помощью шумовых инструментов.
В: Молодцы! Вы настоящие музыканты. (Инструменты собрать).
В: Ребята, закройте глаза и представьте, что идёт снег. Появились большие сугробы. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Упражнение-ходьба с высоким подниманием колен через воображаемые сугробы. (Звучит музыка).
В: Сейчас приглашаю вас послушать зимнюю сказку. Усаживайтесь поудобнее.
Сказка:
Жила- была бабушка вьюга, у нее была большая красивая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали.
Когда бабушка-вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце. А однажды все снежинки разлетелись, и шаль бабушки вьюги осталась без узоров.
В:Давайте поможем собрать снежинки и украсить ими шаль бабушки-вьюги.
Дети собирают снежинки и украшают ими шаль. Во время работы звучит любая музыка о зиме (А. Вивальди «Зима», П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».)
В: Какая красивая шаль у нас получилась! Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось?
Д: Ответы детей.
В: Я хочу вас, ребята поблагодарить за вашу активность и дарю вам раскраски зимних пейзажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".
Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...
Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"
Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....
Конспекты музыкальной образовательной деятельности Средняя группа
Вашему вниманию предоставляются разработки конпектов музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада с сентября по декабрь...
Конспект музыкального занятия для старшей группы «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
На коррекцию речевого развития направлено упражнение- валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»«Ау»-активация фонационного выдоха, т.е связь...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Уточнение и закрепление знаний у детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.Задачи:Образовательные:-...