Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Заколдованные сказки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zakoldovannye_skazki.docx | 18.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад №120»
КОНСПЕК МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«Заколдованные сказки»
Подготовила: Чиншивая Е.Н. 1К.К.
Воронеж 2019г.
«Заколдованные сказки»
Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей с помощью игровых технологий во всех видах музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
- Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения;
- Закрепить знания о героях сказок;
- Совершенствовать двигательную активность детей,
способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
- Развивать: динамический слух, ладовое чувство,
чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;
- Закреплять знания о видах музыкального оркестра;
- Воспитывать бережное отношение к инструментам.
Оборудование: мультимедиа, карточки с изображением инструментов, ДМИ, костюм Бабы Яги, костюмы лебедей (по кол-ву детей).
Муз.рук.: музыкальное приветствие. Здравствуйте дети, сегодня у меня для вас есть волшебная книга сказок, посмотрите на экран. Давайте откроем эту книгу и посмотрим какие же сказки внутри. (7-8слайд)
Ой, ребята что же это за сказка?
Ответы детей: тут все перемешано и непонятно.
Голос гнома (10 слайд): это я, вредный гном, заколдовал ваши сказки, чтобы их расколдовать, нужно помочь героям сказок, и тогда они вернутся на свои места.
Муз.рук.: ну что, ребята, поможем нашим героям?
Дети: дааааааааааааа.
Муз.рук.: посмотрим, кому мы сначала поможем (12 слайд)
Скачут ложки по полям,
Балалайки по лугам, (13 слайд)
А за скрипкой, альты
Вдоль по улице пошли.
И трещотки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!»
Мимо курица бежала
Инструменты увидала:
«Куд-куда, Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
И ответили ей трубы:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била, нас она!»
Ребята, кто же это, из какой сказки?
Дети: это Федора из сказки «Федорино горе».
Муз.рук.: правильно, а что же у нее случилось?
Дети: она инструменты обижала, и они от нее разбежались.
Муз.рук.: да, ребята, а посмотрите, у нас то с вами тоже картинки с инструментами разбежались, давайте поможем Федоре и соберем инструменты народного оркестра и симфонического. А теперь возьмем наши инструменты и исполним «Калинку»
Муз.рук.: (18 слайд) «Уж не буду, уж не буду
Инструменты обижать,
Буду, буду инструменты
И любить, и уважать!»
Вот и Федора вернулась в свою сказку.
Ну что, давайте смотреть кто у нас дальше (19 слайд)
Муз.рук.: чей же это замок, как вы думаете?
Дети: принцессы.
Звучит Плачь Несмеяны
Муз.рук.: вы узнали этого героя? Кто это?
Дети: несмеяна.
Муз.рук.: правильно. А как же нам ее насмешить?
Ответы детей…
Муз.рук.: а давайте сделаем нашу гимнастику для лица, может тогда она развеселится.
Выполняют упражнения: хомячки, трубочка, чистим зубки, улыбка.
Муз.рук.: (22 слайд) смотрите ребята, у нас получилось насмешить несмеяну, она улыбается. Ну, что отправляемся дальше
Муз.рук.: (23 слайд)
Звучит голос Айболита: АУ –АУ- АУ- я в каком-то чужом лесу, совсем один, мне нужно в свою сказку, к зверятам. Спойте про меня, верните меня обратно.
Исполнение песни «Айболит»
Муз.рук.: (25 слайд) ой, а куда это мы попали, только что были в лесу и опять.
Воспитатель (в костюме Бабы Яги): а вот и я!
Если меня вернете обратно в сказку, то и колдовство гнома рассеется, и все герои вернутся на свои места. Про меня то вы совсем забыли, а ведь я во многих сказках есть, ну ка вспомните в каких?
Ответы детей.
Б.Я.: про меня и композиторы писали музыкальные произведения, послушайте и скажите какое настроение у музыки, какие инструменты звучали?
Слушание Чайковский «Баба Яга» из детского альбома.
Ответы детей.
Б.Я.: это П.И. Чайковский написал в «Детском альбоме»
Какие вы еще пьесы знаете из детского альбома?
Ответы детей.
А пришла я к вам, не одна, со мной мои помощники: Гуси – лебеди и для вас у меня кое что припасено (достает крылья)
Импровизация детей под музыку.
Муз.рук.: ребята, посмотрите на экран, все герои вернулись в свои сказки, и вот я вам дарю в группу книгу сказок, будете читать с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке»
Цель занятия:закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском;познакомить с новыми произведениями композитора;учить различать характер музыки, понимать содержание пьес; по...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт»
Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной группы. Дети входят в зал под фонограмму «Приходите в гости к нам», проходят «змейкой», становятся в хоровод, выполняют танцева...
конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"
материал для музыкальных руководителей детского сада...