Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Заколдованные сказки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Кобцева Елена Николаевна

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zakoldovannye_skazki.docx18.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад №120»

КОНСПЕК МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«Заколдованные сказки»

Подготовила: Чиншивая Е.Н. 1К.К.

Воронеж 2019г.

«Заколдованные сказки»

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей с помощью игровых технологий во всех видах музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

  • Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения;
  • Закрепить знания о героях сказок;
  • Совершенствовать двигательную активность детей,

способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

  • Развивать: динамический слух, ладовое чувство,

чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

  • Закреплять знания о видах музыкального оркестра;
  • Воспитывать бережное отношение к инструментам.

Оборудование: мультимедиа, карточки с изображением инструментов, ДМИ, костюм Бабы Яги, костюмы лебедей (по кол-ву детей).  

Муз.рук.: музыкальное приветствие. Здравствуйте дети, сегодня у меня для вас есть волшебная книга сказок, посмотрите на экран. Давайте откроем эту книгу и посмотрим какие же сказки внутри. (7-8слайд)

Ой, ребята что же это за сказка?

Ответы детей: тут все перемешано и непонятно.

Голос гнома (10 слайд): это я, вредный гном, заколдовал ваши сказки, чтобы их расколдовать, нужно помочь героям сказок, и тогда они  вернутся на свои места.

Муз.рук.: ну что, ребята, поможем нашим героям?

Дети: дааааааааааааа.

Муз.рук.: посмотрим, кому мы сначала поможем (12 слайд)

Скачут ложки по полям,

Балалайки по лугам, (13 слайд)

А за скрипкой, альты

Вдоль по улице пошли.

И трещотки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

«Лучше в поле пропадем,

А к Федоре не пойдем!»

Мимо курица бежала

Инструменты увидала:

«Куд-куда, Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

И ответили ей трубы:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била, нас она!»

Ребята, кто же это, из какой сказки?

Дети: это Федора из сказки «Федорино горе».

Муз.рук.: правильно, а что же у нее случилось?

Дети: она инструменты обижала, и они от нее разбежались.

Муз.рук.: да, ребята, а посмотрите, у нас то с вами тоже картинки с инструментами разбежались, давайте поможем Федоре и соберем инструменты народного оркестра и симфонического. А теперь возьмем наши инструменты и исполним «Калинку»

Муз.рук.: (18 слайд) «Уж не буду, уж не буду

Инструменты обижать,

Буду, буду инструменты

И любить, и уважать!»

Вот и Федора вернулась в свою сказку.

Ну что, давайте смотреть кто у нас дальше (19 слайд)

Муз.рук.: чей же это замок, как вы думаете?

Дети: принцессы.

Звучит Плачь Несмеяны

Муз.рук.: вы узнали этого героя? Кто это?

Дети: несмеяна.

Муз.рук.: правильно. А как же нам ее насмешить?

Ответы детей…

Муз.рук.: а давайте сделаем нашу гимнастику для лица, может тогда она развеселится.

Выполняют упражнения: хомячки, трубочка, чистим зубки, улыбка.

Муз.рук.: (22 слайд) смотрите ребята, у нас получилось насмешить несмеяну, она улыбается. Ну, что отправляемся дальше

Муз.рук.: (23 слайд)

Звучит голос Айболита: АУ –АУ- АУ- я в каком-то чужом лесу, совсем один, мне нужно в свою сказку, к зверятам. Спойте про меня, верните меня обратно.

Исполнение песни «Айболит»

Муз.рук.: (25 слайд) ой, а куда это мы попали, только что были в лесу и опять.

Воспитатель (в костюме Бабы Яги): а вот и я!

Если меня вернете обратно в сказку, то и колдовство гнома рассеется, и все герои вернутся на свои места. Про меня то вы совсем забыли, а ведь я во многих сказках есть, ну ка вспомните в каких?

Ответы детей.

Б.Я.: про меня и композиторы писали музыкальные произведения, послушайте и скажите какое настроение у музыки, какие инструменты звучали?

Слушание Чайковский «Баба Яга» из детского альбома.

Ответы детей.

Б.Я.: это П.И. Чайковский написал в «Детском альбоме»

Какие вы еще пьесы знаете из детского альбома?

Ответы детей.

А пришла я к вам, не одна, со мной мои помощники: Гуси – лебеди и для вас у меня кое что припасено (достает крылья)  

Импровизация детей под музыку.

Муз.рук.: ребята, посмотрите на экран, все герои вернулись в свои сказки, и вот я вам дарю в группу книгу сказок, будете читать с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке»

Цель занятия:закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском;познакомить с новыми произведениями композитора;учить различать характер музыки, понимать содержание пьес;    по...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт»

Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной группы. Дети входят в зал под фонограмму «Приходите в гости к нам», проходят «змейкой», становятся в хоровод, выполняют танцева...

конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"

материал для музыкальных руководителей детского сада...