КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОЙ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МЫ - МУЗЫКАНТЫ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Берковская Наталья Викторовна

для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно музыкальные инструменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНОЙ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«МЫ - МУЗЫКАНТЫ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Музыкальный руководитель (м.р.):

Ребята, мы с вами уже знаем, что такое оркестр. Давайте вспомним некоторые инструменты симфонического оркестра и назовём музыкантов, которые играют на них. (Виолончель- виолончелист, скрипка- скрипач, рояль- пианист, флейта- флейтист).

-В оркестре много музыкальных инструментов, а вы хотите узнать, как музыканты разучивают на репетиции музыкальные произведения?

- Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Мы - музыканты».

- Самый главный  в оркестре - дирижёр, он управляет инструментами, делает их игру слаженной:

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

-Ребята, сегодня дирижёром буду я, потому что хорошо знаю звучание музыкальных инструментов, внимательно слушаю музыку. (Берёт дирижёрскую палочку).

-Инструменты хранятся в инструментальной комнате, ключи от которой у смотрителя. Смотрителем у нас будет Таня, потому что она аккуратная, ответственная девочка. Смотритель следит, как хранятся музыкальные инструменты (в футляре, на стойках, в чехлах).

- У каждого инструмента свой голос (тембр).Что бы инструмент звучал чисто, его настраивает настройщик. Настройщиком я бы хотела выбрать Сашу, у него хороший слух, он прилежный, усидчивый мальчик.

Настройщик следит, чтобы инструмент звучал точно, чтобы он не ломался.

--А вот кто из вас на каком музыкальном инструменте будет играть, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Оркестр».

(На полу разложены карточки с изображением музыкальных инструментов. Звучит музыка - кто, какую карточку успеет взять) (дети сели на стульчики).

М.р.:

Итак, начинаем игру. (Дети идут к музыкальному руководителю).

Дирижёр: (м.р.)

-Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Дирижёр: Прошу всех приготовиться к репетиции. Жду музыкантов через 15 минут.(На столиках лежат музыкальные инструменты, карточки- схемы).

Смотритель:

Музыканты, прошу получить свои музыкальные инструменты. Для этого нужно рассказать стихотворение о своём инструменте.(Дети читают стихи, идут к своим инструментам, которые стоят на столике).

Дети:

Пусть невзрачен я

На вид.

Но

Всемирно знаменит.

Кто хоть раз слыхал мой звон-

Не забудет ксилофон.

Под дугой

Мы раньше пели.

И за голос наш

Красивый

Петь сюда нас

Пригласили. (Бубенцы)

Спорить

С песнею моей

Может

Только соловей! (флейта).

На меня ты посмотри-

Что снаружи,

Что внутри-

Я всем видом,

Без сомненья, Вызываю

Уваженье.(Рояль).

Вам ответит  

Каждый дошкольник-

Что такое

Треугольник.

Но не каждый, видно,

Знает

Тот угольник,

Что играет.

Посмотрите

На меня-

Треугольник  этот -Я.

Арфа

Ласково

Пропела-

Слышу всюду-

Справа,

Слева:

-Королева!

-Королева!

Быстро бубен

Подхватился-

Загремел,

Заколотился:

- Я ведь

Тоже

Музыкант!

У меня

К игре

Талант.

Зазвучали

Кастаньеты:

-Из

Испании мой род.

В нашей песни страсть живёт.

Словно пули

В перестрелке,

Громко звякнули

Тарелки:

-Знают взрослые

И дети,

Что и мы

Не на банкете.

Никого не угощаем.

Как и все здесь-

Мы

Играем!

(Смотритель раздал инструменты, идёт к своему столику, что-то « пишет», рисует).

Настройщик:

Чтобы инструмент звучал, прошу всех взять звук «Ля» (дети поют,

Музыкальный руководитель помогает на инструменте).

Настройщик подходит к каждому, проверяет инструмент, как- будто настраивает. Спрашивает, как инструмент звучит. Что-то постукивает и т.д. ( смотритель и настройщик сидят за одним столиком).

Артисты подходят к дирижёру, задают вопросы по карточке- схеме ( у каждого музыканта на столе лежит своя схема с обозначениями –длинные,  короткие звуки.)

Смотритель заполняет карточки с рисунком- сколько всего инструментов (кастаньеты- 2), дети могут поменять инструменты (взять другой ксилофон и т.д.)

Все участники игры заняты своим делом!

Дирижёр призывает всех к тишине (стучит дирижёрской палочкой по пюпитру).

Дирижёр:

Начинаем репетицию, но сначала я проведу перекличку:

Я показываю картинку с изображением музыкального инструмента, а вы

Называете его по цепочке (скрипка-рояль-флейта и т.д.)

-А теперь послушаем, как звучат ваши инструменты ( показывает рукой и палочкой пары инструментов: тарелки- бубен, ксилофон- треугольник, бубенцы- кастаньеты, арфа- флейта). Количество пар зависит от количества инструментов.

Дирижёр:

Все готовы?

Всё готово?

Так повторим вместе «ля»

Дружно начали, друзья! ( Звучит запись мелодии, дети играют, согласно схемам. Дирижёр помогает правильно сесть, встать, держать палочки. По ходу игры даёт указания. (Играть медленнее, тише, ритмичнее, напевнее, вместе и т.д.)).

Дирижёр:

В зале песня родилась,

В небо птицею взвилась.

Солнце весело горит,

Песня над землёй парит.(Исполняется другая по характеру мелодия. Дирижёр хвалит отдельные инструменты: слаженно играли ксилофоны, вовремя вступила флейта, ритмично звучал бубен и т.д.)

Дирижёр:

Репетиция закончена, всем музыкантам спасибо.

(Настройщику): Звучали инструменты прекрасно, спасибо.

(Смотрителю): Инструменты в хорошем состоянии, спасибо.

Дирижёр:

На следующую репетицию прошу придти без опоздания, мы будем разучивать новое музыкальное произведение.

А кто будет дирижёром, настройщиком, смотрителем, кто на каких инструментах будет играть мы узнаем перед следующей репетицией.

Дирижёр:

До свидания, все были настоящими музыкантами!

Настройщик:

Прошу всех сдать инструменты.

(Дети относят инструменты, прощаются друг с другом)

Музыкальный руководитель;

Ребята, вам понравилась игра?

Что интересного было в ней?

Какой музыкант вам больше всех понравился, почему?

Что вы хотите ещё внести в игру? Какую знакомую мелодию хотите разучить? И т.д.

- Мне очень понравилось настроение, с каким вы играли в эту игру, я обязательно придумаю, что-то интересное для вашей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет

Образовательная область – социально - коммуникативное развитие.Задачи: 1.Формировать элементарные математические представления (большой, маленький, высокий, невысокий).2.Вызывать интерес к  музык...

Музыкально сюжетно - ролевая игра "Игрушки идут в гости"

Игра для детей младщего дошкольного возраста...

Музыкальная сюжетно-ролевая игра "Школа искусств"

Сюжетно -ролевая игра "Школа искусств"  развивает у детей самостоятельность в творческом поиске при выполнении творческих задач....

Музыкально сюжетно - ролевая игра "Игрушки идут в гости"

Игра для детей младщего дошкольного возраста...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...