НОД "Потерянные нотки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» г.Щигры Курской области»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развития в подготовительной группе

«ПОТЕРЯННЫЕ НОТКИ»

Цель:

Приобщение детей к музыкальному искусству.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о произведении П.И. Чайковского «Детский альбом»;
  • совершенствовать умение детей высказываться о содержании музыкальных произведений, обогащая их словарный запас;

Развивающие:

  • продолжать развивать эмоциональную сферу детей с помощью восприятия музыки и произведений изобразительного искусства;
  • совершенствовать умение чисто петь и двигаться, согласовывая свои действия с музыкой и другими детьми;
  • развивать умение соотносить звучание музыкальных инструментов с конкретными образами.

Воспитательные:

  • воспитывать умение чисто интонировать;
  • формировать у детей способность понимать и чувствовать музыкальные произведения.

Материалы и оборудование: мультимеийное оборудование,  портрет П.И. Чайковского; иллюстрации к «Детскому альбому»; презентация «Музыка весны»; шумовые музыкальные инструменты; нотки и нотный стан; зелёная ткань.

Предварительная работа.

  • Слушание произведения П.И. Чайковского «Детский альбом» и рассматривание иллюстраций к нему.
  • Заучивание  песни
  • Разучивание движений к упражнению «Поезд Антошка» и музыкальной игре «В лес шагает детвора».

Ход НОД:

 Дети входят в зал под спокойную музыку и встают полукругом на ковре.

Музыкальный руководитель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Коммуникативная музыкальная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Люди, с песней просыпайтесь

И друг другу улыбайтесь!

Мотивация: Музыкальный руководитель встаёт возле мольберта с нотным станом.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я приготовила для вас бумажные нотки и нотный стан. Ой, а где же нотки, куда они подевались? Наверное, утром, когда я проветривала музыкальный зал, ветер от сквозняка подхватил их и раскидал повсюду.

(Звучит музыка. Вбегает Скрипичный Ключ.)

Музыкальный руководитель: Здравствуй, гость наш дорогой!

Проходи, будь как родной!

И веселой звонкой песней

Нот чудесный мир открой!

Скрипичный ключ: Горе! Горе! Помогите!

В положение войдите!

Музыкальный руководитель:Что случилось? Расскажите!

Скрипичный Ключ: Есть ключи различные

Дверные и речные

Я же ключ скрипичный

И нотки мне родные!

Я ключ скрипичный непростой

Лишь для нот специальный

Отопру замок любой

Только музыкальный!

Мы с нотами одна семья,

Только все же главный -я!

Я их предводитель

Я музыки хранитель!

А теперь стряслась беда!

Пропали все ноты мои навсегда!

Ушли, убежали, а куда — не сказали!

И что мне делать без них

Без милых ноток моих!

Опустел мой нотный стан  

Был я весел, грустным стал.

Ребята! Помогите мне найти ноты, ведь без них не получится музыка…

Музыкальный руководитель: Что ты, что ты, Ключ Скрипичный!

Разве можно так страдать!

Мы с ребятами поможем

тебе нотки отыскать!  

Итак, мы отправляемся на поиски ноток!

Скрипичный Ключ: Не будем терять драгоценное время!  Давайте поедем на поезде, так будет быстрее!

Дети встают  друг за другом, образуя «вагончики».

Упражнение под фонограмму «Поезд Антошка»:

  • Движение по кругу
  • Перестраиваются в 3 ряда
  • Стоя имитируют движение поезда
  • Подъезжают  к «полянке».

Следить за согласованностью движений с музыкой и текстом.

Музыкальный руководитель: Мы приехали с вами на лесную полянку. Смотрите, ребята, а вот и первая нотка. Это значит, мы на правильном пути!

Воспитатель предлагает одному из детей прикрепить

найденную нотку на нотный стан.

Музыкальный руководитель: Теперь мы можем присесть и немного отдохнуть на этой полянке.

Дети садятся на зеленую поляну.

Музыкальный руководитель:  Мы с вами познакомились с пьесами одного композитора. (показ портрета композитора). Назовите имя этого композитора. (П.И. Чайковский). Прослушав отрывок какой-либо пьесы из «Детского альбома», вы должны назвать её. Если ответ правильный, вы увидите иллюстрацию к пьесе.

Слушание: П.И. Чайковский, «Марш деревянных солдатиков». «Болезнь куклы», «Новая кукла». Узнавать пьесы по прослушанным отрывкам. Показ иллюстраций.

- «Марш деревянных солдатиков»

Музыкальный руководитель: Как вы догадались что это пьеса …? Как звучит здесь музыка?

(Примерные ответы детей: Музыка марша звучит четко, легко, тихо, прозрачно, он игрушечный. Под него шагает войско деревянных солдатиков. Они, хоть и деревянные, но очень смелые, решительные, отважные, шагают все в ногу, чеканят шаг).

Муз.руководитель: Давайте шагать как солдатики!

(Дети выполняют движения)

Звучит «Болезнь куклы»(отрывок)

Музыкальный руководитель: Отрывок из какой пьесы прозвучал сейчас? Какое настроение у этой пьесы? (Примерные ответы детей:В пьесе «Болезнь куклы» грустное настроение, девочка переживает, что её кукла заболела. Музыка здесь печальная, отрывистые звуки похожи на жалобные вздохи).

Ребята, какие движения могут сопровождать это произведение?

(Ответ детей: плавные, неспешные)

Давайте выполним движения под музыку.

(Импровизация движений)

Звучит«Новая кукла» (отрывок)

Музыкальный руководитель: Как называется эта пьеса? Какая стала здесь музыка? (Примерные ответы детей: Музыка здесь стала другой – она стала быстрее, живее, радостнее, похожа на весёлый танец. Девочке купили новую куклу. От радости она подпрыгивает, скачет то на одной, то на другой ножке. Ей так хочется поделиться со всеми своей радостью).Давайте покажем как радовалась девочка.

(Дети выполняют движения)

После импровизации детей музыкальный руководитель показывает картинку из альбома.

Дети замечают выпавшие из альбома нотки.

Скрипичный Ключ:Посмотрите, ребята, в книге волшебных иллюстраций прятались ещё три нотки!

Дети получают нотки и прикрепляют их на нотный стан (3 нотки).

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам теперь пройти и сесть на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас ноток! Из них можно сложить песню!

установка: Сидит дед, ему 100 лет - дети сидят, сгорбившись. А мы детки маленькие, у нас спинки пряменькие! - сидят прямо.

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я сыграю вступление к  песне. А вы внимательно послушайте и скажите, как называется эта песня и кто написал музыку к ней.

Дети говорят название и композитора.

Музыкальный руководитель: Мы сейчас споём эту песню. Как вы будете петь её? 

Песня«До-ре-ми-фа-соль« муз.Островского Оценка исполнения.

Музыкальный руководитель: Мы пели все вместе. Какое это было пение? (хоровое)

Скрипичный Ключ: Ребята, мы совсем забыли, что мы ищем нотки. Может быть они спрятались от ветра  под стульчики? Ну-ка загляните!

Ребёнок, который находит ещё  2нотки,  прикрепляет их на нотный стан.

Музыкальный руководитель:

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак!

А теперь я предлагаю вам потанцевать!

Игровой танец «Зеленые ботинки»

Музыкальный руководитель:А сейчас, детвора,

                                                      Вас ждет веселая игра!

Музыкальная игра «В лес шагает детвора»

Учить детей соблюдать правила игры. Отметить лучшее исполнение свободной пляски и правильность построения.

Скрипичный ключ: Ребята, я нашел ещё нотку! Давайте её прикрепим на нотный стан.

Ребёнок прикрепляет ноту

Музыкальный руководитель: А теперь давайте вместе поиграем мы в оркестре.

Ребята, я хочу предложить вам исполнить музыку весны. Как вы думаете, как звучит весна? (нежно, звонко, весело). Давайте выберем музыкальные инструменты, которые подходят для звучания.

Дети подходят и берут музыкальные инструменты.

Весна идёт – металлофон

Капель – треугольник

Подснежники - бубны

Дятлы – ложки

Синички – бубенцы.

Игра «Музыка весны» (Презентация)

Музыкальный руководитель: А вот и последняя пропавшая нотка нашлась. (прикрепляют)

Скрипичный ключ:Ура! Как я счастлив! Все мои нотки нашлись!

Давайте посчитаем, сколько нот на нотном стане. (7). Давайте их пропоём.

Дети пропевают звукоряд.

А мне пора к себе домой на свой нотный стан! Был я грустный- весел стал!

Рефлексия.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы не только нашли пропавшие нотки, но и слушали пьесы композитора Петра Ильича Чайковского,танцевали, пели играли,и даже исполняли музыкальное произведение в оркестре. Сейчас нотку на память возьмёт тот, кто ответит на вопрос.

-Чем вам понравилось сегодня заниматься?

-Что запомнилось больше всего?

-Что у тебя получалось лучше?

 Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит  музыка у всех хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"

Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

разноцветные нотки

интегрированное занятие   с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...

Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».

                                        МДОУ детский сад «Ромашка»   Перспекти...

Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"

Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...