Утренник Осенняя полянка
методическая разработка (подготовительная группа)
Праздник осени в детском саду в старших группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kafe_osennyaya_polyanka.docx | 27.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе
Кафе «Осенняя полянка»
(1.Звучит музыка. Дети подготовительной группы выходят вместе с ведущей)
Ребенок:1
Промелькнуло быстро лето
Пробежало по цветам.
За горами скрылось где-то
И без нас скучает там.
Ребенок:2
А по бывшим летним тропкам
Бродит рыжая краса.
Это Осень- златовласка
К нам подкралась, как лиса
Ребенок:3
Разгулялся листопад
По кустам и кленам.
Скоро к нам заглянет в сад
Золотистым звоном.
Ребенок:4
Одарила гостья осень
Урожаями плодов.
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Ребенок:5 (Настя)
Так давайте славить осень!
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Вместе: Осень – это праздник твой.
1.Звучит музыка. (Дети под музыку садятся.)
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня, в этот осенний денек мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Осенняя полянка». Рада представить вам хозяйку кафе – Золотую Осень. Встречайте!
2.Звучит музыка. Звучат фанфары, все хлопают в ладоши, но Осень не появляется.
Ведущая: Что-то здесь не так. Где-то Осень задержалась. Подождите одну минутку, пойду посмотрю. (Уходит.)
3.Звучит музыка. Раздается музыка, из других дверей появляется Баба Яга, поет под музыку «Но не верю» Е. Осина.
Яга (поет): Вот и прилетела Бабушка Яга,
Говорят все про меня, что я строга.
Хоть и костяная у меня нога,
Дам отведать своего вам пирога.
Припев (повторяется 2 раза):
А в пирог-то положу я паучка,
По головке лука, перца, чесночка.
Посолю, поперчу,
Я понравиться уж очень вам хочу!
На проигрыш Яга вызывает танцевать кого-нибудь из гостей или детей.
Яга. Ну что ж, вот и здрасьте вам! (Делает смешной реверанс, спотыкается о пень, падает.)
Ой-ой-ой, Ой-ой-ой, зацепилась я ногой!
Хоть и ясный вокруг день, не увидела я пень.
Потеряла я очки, завалились за сморчки.
А без них я как без рук, Леший, помоги, мой друг!
4.Звучит музыка. Входит Леший.
Леший: А вот и я! Кто звал меня?
Яга: Здравствуй, здравствуй, мой дружок – на макушке завиток.
Как ты, Леший, поживаешь? Что вокруг творится, знаешь?
Леший: Вчера слышал от Кощея – Осень по лесу идет.
Урожай богатый, славный в большой корзине всем несет.
Яга: Всем несет? Так не годится!
Нам самим он пригодится.
Урожай мы заберем и на зиму припасем.
Леший: Как же дело провернуть?
Яга: Дай-ка мне умом блеснуть!
Спрячемся мы за кустом и на Осень нападем.
Свяжем вдоль и поперек корзину хвать – и наутек!
Леший: Да, придумала ты смело, начинать пора нам дело.
Только надо сговориться, урожаем как делиться?
Яга (хитро, язвительно):
Как положено друзьям, всё разделим пополам!
А теперь скорей в кусты, и сиди, не верещи!
Прячутся за кусты.
(5.Звучит музыка.) Появляется Осень, в руках корзина с урожаем. (Кружится по залу)
(6.Звучит музыка.) Выбегают Яга и Леший, Яга достает веревку, бегает вокруг, падает, заматывает то Лешего, то себя. В конце концов, связывают Осень. Разглядывают корзину с урожаем.
Леший: Что же здесь готовить впрок?
Одному ведь на зубок!
Яга: Да, здесь нечего делить….
Леший: Что же делать? Как же быть?
Яга: У меня другой есть план: спрячь-ка Осень ты в чулан.
Выкуп за нее попросим, миллионов семь иль восемь
Вот тогда мы заживем, на Канары уплывем.
(4.Звучит музыка.) Баба Яга достает бумагу и фломастер, что-то пишет, складывает листок пополам, оставляет письмо на пеньке, что бы было видно. Уходят.
1.Звучит музыка.
Входит расстроенная ведущая.
Ведущая: Ребята, нигде я Золотую Осень не нашла. (Еще раз оглядывается по сторонам, видит письмо.)
А это что такое? (Разворачивает, читает):
«Мы за Осень выкуп просим, миллионов семь иль восемь.
Положите в чемодан, и до встречи в три, мадам!»
Ведущая (детям): Ребята, что здесь произошло?
Дети рассказывают.
Ведущая: Что нам делать, как нам быть?
Столько денег, где добыть?
Дети предлагают разные варианты.
Ведущая: Ну-ка, тихо, погодите, не шумите, не кричите.
(Перечитывает письмо).
Здесь про деньги слова нет! Будет им от нас привет!
Миллионов семь иль восемь семечек мы им положим!
1.Звучит музыка.
Уходит, возвращается с чемоданом.
7.Звучит музыка. Приходит Яга, Леший, ведут связанную Осень.
1.Звучит музыка. Ведущая: Вот вам выкуп, заберите, Осень нам скорей верните!
Яга: (открывает чемодан, в котором лежат «пакеты семечек»):
Фу-ты-ну-ты-корабли! Обманули! Провели!
Леший: Что ж, ни с чем остались мы? Хоть бы ноги унесли.
Будем семечки щелкать, долгу зиму коротать. (Вздыхает.)
Чур, сам несу я чемодан, до свидания, мадам!
8.Звучит музыка. Забирают чемодан, уходят из зала.
1.Звучит музыка.
Осень: Спасибо вам, друзья, что спасли меня, да еще так хитро провели злодеев.
Ведущая: Ну что ж, дорогие друзья, Осень мы спасли, продолжим наш праздник. Сегодня мы пригласили вас в наше кафе «Осенняя полянка» повеселиться, поиграть. Представляю вам хозяйку кафе - Золотую Осень.
Осень: Здравствуйте, гости дорогие!
Ведущий: Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пирожки!
Осень: Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей.
Дети: Для салатов и для щей!
Осень: А уж яблоки, как мёд!
Дети: На варенье и компот!
Осень: Принесла и меду полную колоду..
Дети: Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду ты нам. Осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Осень: Кто под дождик попадет,
Тот сейчас домой пойдет!
9.Звучит музыка.Игра «Солнышко и дождик». (Средняя гр. и малыши)
После игры дети рассаживаются на места.
5.Звучит музыка.
Ведущая: А чем ты нас сегодня в своем кафе потчевать будешь, Золотая Осень?
Осень: Увидите сами! Вот мое осеннее меню!
(Подает ведущей красочно оформленное меню)
Ведущая: (смотрит в меню). Как всего много! И овощи, и фрукты, и горячее, и десерт, и напитки разные. Что выбрать? Глаза разбегаются!
Осень: Можно всего понемножку попробовать.
Ведущая: Ребята, гости, вы мне доверите сделать выбор? (Все отвечают.)Тогда для аппетита выбираем загадки!
Осень: Ну, что ж, попробуйте, какие загадки я вам приготовила.
10.Звучит музыка. (Загадывает загадки об осенних явлениях природы, месяцах, например):
- Кто прошел по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома!
Сказала: «За мною нагрянет зима» (осень) - Вот, как братья близнецы
Зеленеют – (Ответ – Огурцы).
А в теплице у забора,
Красным цветом - (Ответ – Помидоры)
Посмотри немножко в бок,
Тут в стручках висит – (Ответ – Горох)
Спрятав в грядку нос свой ловко
Зреет рыжая – (Ответ – Морковка)
В одежку завернулась густо
Как мяч пузатая – (Ответ – Капуста)
Поверху кустов дорожка,
Так прячется в земле – (Ответ – Картошка)
Под листвой на свой бочок,
Лег полезный – (Ответ – Кабачок).
По соседству с ним привыкла
Расти, как рыжый мячик – (Ответ – Тыква).
Ну а это зеленушка,
Ароматная – (Ответ – Петрушка).
Ягод главная владыка,
Краснеет, сладкая – (Ответ – Клубника)
На кустах висит дружина,
Простуду вылечит – (Ответ – Малина)
Вот на дереве красиво
Зреет синим цветом – (Ответ – Слива)
Весной цвела вся белым пышно,
И теперь созрела – (Ответ – Вишня)
Огород их родина,
Черна, красна – (Ответ – Смородина).lДети отгадывают загадки
1.Звучит музыка.
Осень: Молодцы, все загадки попробовали. Понравились? (Дети отвечают). Выбирайте следующее блюдо.
Ведущая: На холодные закуски мы выбираем «Овощную нарезку».
11.Звучит музыка. Музыкальная сценка «Спор овощей». Дети в масках овощей.
Морковь (выбегает, гремя маракасом):
Вы ответьте мне по чести.
В вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ я - морковка!
Прямо в рот запрыгну ловко!
Содержу я витамин,
Очень нужный каротин.
Чеснок (выбегает, подыгрывая на треугольнике, подбегает к морковке):
Не хвались ты каротином, я - от гриппа и ангины.
От простуды, разной хвори. Съешь меня - не будет боли!
Свекла (выбегает, звеня колокольчиком, подбегает к овощам):
Чесноку не верьте, дети. Самый горький он на свете.
Я - свеколка, просто диво, так румяна и кpacива.
Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.
Морковь (недоверчиво):
Очищается вся кровь?!
Главный овощ я - морковь!
Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел.
Огурец (выбегает, подыгрывая на бубне, подбегает к овощам):
Что? Огурчик вам не нужен? Без него – ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!
Капусту (выбегает, подыгрывает на кастаньетах):
Я - капуста, всех толстей! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.
И притом учтите, дети,
Лук (выбегает, подпрыгивая румбе):
Говорят, я горький, говорят, не сладкий,
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый - в том даю вам слово.
Ешьте лук зеленый, будете здоровы!
Помидор:
Прекращайте глупый спор. Всех главнее помидор!
Раскрасавец хоть куда! Я не овощ, я – звезда!
Ведущая: Спор давно кончать пора, в этом нет сомненья,
Овощи полезны все. Все без исключенья!
Мы вас любим, это знайте! И вы с нам поиграйте!
12.Звучит музыка. Музыкальная игра «Огород» (дети средней группы)
5.Звучит музыка.
Ведущая: Какой же нам выбрать салат? Посоветуй, Осень!
Осень: Советую салат «Сказка-загадка»
Ведущая: Что это значит?
Осень: Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку. Хотите ли? (Дети отвечают). Тогда смотрите и думайте.
13.Звучит музыка.
Детям раздают маски-ободки. (Подготовит.гр.)
Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю свекла бежит.
У дверей остановилась и стучит.
По залу бежит Свекла, останавливается около теремка. То же делают остальные персонажи-овощи.
Свекла: Кто, кто в теремочке, живет
Кто, кто, в невысоком живет?
Никого. Хорошо!
Буду жить-поживать, зимушку пережидать.
Входит, садится в теремок.
Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку картошечка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Картошка: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Свекла: Я - Свекла, иди ко мне жить,
Входит, садится в теремок.
Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю лук пробежал,
У дверей остановился, постучал.
Лук: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, иди к нам жить!
Входит, садится в теремок.
Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку морковочка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Морковь: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, иди к нам жить!
Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку горошек бежит,
У дверей остановился и стучит.
Овощи: Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, иди к нам жить!
Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку горошек бежит,
У дверей остановился и стучит.
Горошек: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, я – Морковь, иди к нам жить!
Осень: Стали жить-поживать. У плиты колдовать.
Не вели они бесед, все готовили обед.
Что же у них получилось? Догадались?
Дети: Винегрет!
(Дети остаются на месте остальные дети подгот. гр. встают к ним)
5.Звучит музыка.
Ведущая: На горячее мы выбираем супчик «Осенняя песня».
14.Звучит музыка. Песня «Осень наступила» (Подготов.гр.)
(Усаживаются на места)
5.Звучит музыка.
Осень: Пришел черед выбирать напитки. Предлагаю вам «Коктейль из шуточных заданий». (Стакан, красиво украшен в нем задания.)
Эстафета.
1.зад. «Посади и собери урожай»
2 команды по 4 чел.
1й участ. «пашет землю» (кладет обруч)
2й участ. «сажает картошку» (кладет картошку в обруч)
3й участ. «поливает» (бежит с лейкой, оббегает обруч)
4й участ. «собирает урожай» (забирает картошку)
2.зад. «Что это за овощ?»
С завязанными глазами по вкусу определяют овощ.
3.зад. «Собери шишки»
В игре участвуют 4 чел. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются шишки. Кто больше шишек соберет.
4.зад. «Высуши грибы»
Участвуют 2 команды по 5 чел. Каждому дают гриб. Дети должны добежать до подвешенной веревке и прицепить гриб на прищепку. Чья команда быстрее справится, та и победила.
5.Звучит музыка.
Ведущая: Ребята, что же мы выберем на десерт?
Ведущая: Дорогие гости и дети! Давайте ее поблагодарим Осень красивой песней.
15.Звучит музыка.
Песня «Осень, осень, осень снова к нам пришла» (подгот.гр)
16.Звучит музыка.
«Осень в золотой косынке» (старш. и сред.гр)
5.Звучит музыка.
Осень:
— Все, говорят, что я очень щедра,
Когда настает урожая пора,
Друзей я сегодня хочу угостить,
И фруктов корзину могу подарить.
(Под музыку Осень вручает корзину с фруктами.)
1.Звучит музыка.
Осень:
— А теперь пора прощаться. До свидания!
(Дети: До свидания!)
Осень под музыку выходит из зала, дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника для детей 2 младшей группы "Осенняя полянка"
Сценарий подготовлен для ребят младшей разновозвастной группы....
«Осенняя полянка» Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Солнышко»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Осенняя полянка"Создавая праздничное настроение у детей и гуляя по осеннему лесу, закрепляли знания о временах года и сезонных изенениях в...
Сценарий утренника "На осенней полянке"
Сценарий утренника проводится с детьми 4-5 лет....
Сценарий утренника для 2 младшей группы "Осенняя полянка"
Красивый осенний утренник , который принес много радости и эмоциональный отклик....
Сценарий осеннего утренника "Осенняя полянка"
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенняя полянка» Зал оформлен в соответствии с темой. В центре на поле разложены осенние листья. Под веселую музыку дети заходят в муз...
Сценарий осеннего утренника для 2 младшей группы «Осенняя полянка»
Сценарий осеннего утренника для 2 младшей группы «Осенняя полянка»...
Осенний утренник для детей второй младшей группы (сценарий) «Осенняя полянка»
Осенний утренник для детей второй младшей группы (сценарий)«Осенняя полянка»...