конспект музыкального занятия октябрь
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Зауглова Анастасия Викторовна

конспект музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_st.gr_zauglova_a.v.docx35.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект

организованной образовательной деятельности

по музыкальному развитию

«Музыка»

Образовательная область «Художественно-эстетическте»

(Подготовительная к школе группа)

Зауглова А.В., музыкальный руководитель

г. Бийск, 2022

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Приветствие

Объяснение

Беседа.

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

Музыкальное приветствие.

- Здравствуйте ребята!

 Меня зовут Анастасия Викторовна.

Я пригласила вас в музыкальный зал для того, чтобы отправиться с вами на прогулку в осенний лес. Вы готовы?

А отправиться мы туда по музыкальной дорожке

А каким шагом мы будем двигаться нам подскажет музыка.

(Муз.ритмич.движеня)

 Педагог усиливает интерес детей. 

- Вот мы с вами и очутились в осеннем лесу.

Педагог  усиливает интерес к работе.

 - Вы только посмотрите, какая красота вокруг!

Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми: Ребята, а скажите мне, что вам больше всего нравится в осени?

Педагог усиливает интерес детей к предстоящей деятельности.

- А вы хотите услышать музыку осени?

Дети здороваются музыкально.

Дети проявляют интерес и активность.

Дети включаются в занятие из интереса к предложениям.

По показу педагога дети выполняют музыкально-ритмические движения

Дети рассматривают слайды осеннего леса.

Ответ детей.

Основная часть

Слушание

Беседа.

Объяснение

Песня «Осень»

Звучит «Осенняя песня» П.И. Чайковского.

Педагог задает вопросы,  побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

Ребята вам понравилось произведения Чайковского «Осенняя песня»?

Какая музыка по характеру?

О чем нам рассказывает эта музыка?

Не успеют деревья скинуть свои листочки, как появятся первые снежинки. Ребята, давайте все  поймаем снежинку в ладошку, подышите на нее теплым дыханием. Ой, а куда она делась?

Правильно она расстаяла.

Педагог  предлагает новое задание:

- А сейчас мы разогреем наш голосок.

Начнём мы с гимнастики для языка, щёк и губ.

У всех есть Язычок?

Здорово.

Покусаем наш язычок, постучим по щёчкам, поцокаем, подразни.

Упражнения на дыхание.

Представим, что наш живот это воздушный шар. Пальчики поставили на живот. Берем дыхание. Надувам наш живот. И медленно выдыхаем на звук Шш. ССС.ФФФ.

Упражнение «Вопрос ответ» на звук А вверх, У вниз.

Упражнение «Счёт»

Упражнение «Динозавр»

Упражнение «Лягушка»?

Педагог обращает внимание детей на графические карты-схемы.

Работа по картам-схемам «Две Бабочки», «Волна», « «Слепой музыкант».

Распевка «Ходит зайка по лугу по лугу.»

Сейчас мы с вами исполния осеннюю песню. Вы с ней уже знакомы расскажите какая она по характеру

А сейчас попрошу вас встать на ножки и исполнить «Осеннюю песню»

 

Дети слушают отвечают на вопрос педагога.

Игровое упражнение «Снежинка».

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

Дети выполняют дыхательные упражнения

Дети выполняют фонопедическиу упражнения .

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности.

Работа по картам-схемам

Дети выполняют вокальное упражнение.

Дети исполняют песню совместно с педагогом.

Заключительная часть

Указание

Беседа

Оценка

Подведение итога

Вопрос

Ответ

Друзья, давайте пройдем на нашу лесную полянку встанем в круг.

Я предлагаю вам поиграть в игру

«Передай мелодию другу». Игра заключается в передаче руками и голосом линии звука.

А теперь все вместе поиграем в «Танцующий звук»

Посмотрите на экран и постарайтесь в танце передать линию музыки

Молодцы ребята вы справились с заданием.

- Вижу раскраснелись, разрумянились ваши щечки. Весело вам было в лесу?

А что вам больше всего понравилось в нашей прогулке?

Дети, послушайте. Что это за звуки?

- Правильно, ветер, дождь начинается. Скоро все тропинки и дорожки зальет дождем. Нам пора возвращаться.

Вы очень хорошо играли, выполняли задания, спасибо вам друзья.

До свидания!

Дети перемещаются по залу передавая друг другу эстафету.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают на вопрос

Дети обсуждают работу.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Конспект музыкального досуга «Октябрь» П. Чайковский» (Подготовительная к школе группа)

Трудится солнышко без остановки Каждому времени вяжет обновки Пряжа у солнышка разного цвета Ярко-зеленая для жаркого лета Белую пряжу наденет зима Разные платья меняет земля....

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...