Конспект музыкально-спортивного развлечения по играм народов России «Проказы Бабы Яги»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Наумова Альбина Анатольевна

Итоговое развлечение по проекту "Игры и хороводы народов России". Можно использовать как развлечение ко дню Народного единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx25.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко»

Конспект развлечения по играм народов России

«Проказы Бабы Яги»

Выполнили: Инструктор ФК Наумова А. А.

Музыкальный руководитель Бисерова М. В.

Переславль-Залесский, 2022г.

Цель: закрепить знание детей об играх и хороводах народов, проживающих в России.

Задачи:

  • формирование интереса и уважения к другим национальным культурам.
  • воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
  • обобщение знаний детей о красоте и разнообразии игр и хороводов  различных народов.
  • воспитание у детей чувства патриотизма.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонка, видео с похищением педагогов, платок или лента.

Предварительная работа:

  • знакомство детей с народностями России,
  • рассматривание иллюстраций,
  • играть с детьми в игры народов России,
  • разучивание хороводов.

Ход занятия:

Воспитатели уходят из группы, узнать,  будет ли занятие. Музыкальный руководитель и инструктор ФК идут за детьми в группы.

РиИ. – Ребята, сегодня я приглашаю вас в зал не просто на занятие музыкой (физкультурой), а на музыкально-спортивное развлечение с детьми другой группы. Вы готовы повеселиться и поиграть?

Д. – Да!

РиИ. – А где же ваши воспитатели?

Д. – Они пошли в зал узнать, будет ли занятие.

РиИ. – Ну тогда и мы пойдем в зал и там с ними встретимся.

Дети вместе с педагогами проходят в зал. В зале воспитателей нет (во время, когда дети уходят, воспитатели возвращаются в группы и ждут детей).

РиИ. – Гости дорогие, вы не видели наших воспитателей?

Г. – Нет!

РиИ. – Ребята, а у нас же в детском саду есть камеры видеонаблюдения, и в зале они тоже есть. Давайте их посмотрим. Может увидим, где ваши воспитатели.

Смотрим видеозапись с похищением педагогов.

РиИ – Это что же такое произошло?

Д. – Баба Яга заколдовала наших воспитателей!

РиИ – А давайте мы позовем Бабу Ягу, может она еще не далеко улетела, и спросим, зачем она это сделала.

Д. – (кричат) Баба Яга!

Вылетает Баба Яга.

БЯ. – Чего звали, так громко кричали? Я тут на метелке мимо пролетала, вас услыхала, дай, думаю, залечу.

РиИ. – Уважаемая Баба Яга, а вы почему в нашем садике хулиганите?

БЯ. – Кто? Я???

РиИ. – Ну конечно Вы, не мы точно!

БЯ. – А что я сделала?

Д. – Воспитателей наших украли!

БЯ. – А это я специально сделала! Зачем они вам? Вы их не слушаетесь, (в сторону) наверное, сказки они вам не читают, (в сторону) наверное, в народные игры с вами не играют, (в сторону) наверное. Как мимо ваших окон не пролечу все вижу, что вы в игрушки какие-то странные играете: Кисси Мисси, Хаги Ваги, Килли Вилли, Фнафы. Дома тоже: только телефоны в руках да планшеты. А я героиня русских народных сказок. Я хочу, чтобы вы в народные игры играли, да хороводы водили. А вы не умеете!!!

РиИ. – Почему это мы не умеем? Еще как умеем! Правда ребята?

Д. – Да!

РиИ. – Мы и хороводы водить умеем и играть.

БЯ. – Ну если сумеете меня порадовать, то верну я вам ваших воспитателей! Ну а нет, значит, будут со мной в избушке жить, Кузеньку моего воспитывать.

РиИ. – Ну что, справимся?

Д. – Да!!!

БЯ. – Тогда первое задание. Вижу, вы не из одной группы, так вот сделайте так, чтоб вы все перемешались и стали одной командой.

РиИ. – А мы знаем один хоровод, называется он «Я по горенке иду».

Дети играют в хороводную игру «Я по горенке иду» (на мотив р. н. п. «Ах, вы, сени».

Я по горенке иду (идет запевала, ищет себе друга)

Друга я себе найду. (останавливается напротив кого-нибудь)

Вот ты – (хлоп, хлоп – двумя руками друг о друга)

Вот я (хлоп, хлоп – перед собой)

Вот компания моя (кружатся под руки, и продолжают игру уже вдвоем, вчетвером  и тд…)

Игра проводится до тех пор, пока все педагоги не примут участия.

БЯ. – Ох, молодцы,  какие, порадовали бабушку. Ребята, я люблю путешествовать, на ступе своей в разных уголках России побывала. И друзей у меня много. Например, в Башкирии есть у меня друг – Тимербай. Ох, и весело мы играем с его детьми. Так вот, получайте второе задание. Сыграйте в игру,  в которую играют дети в Башкирии.

РиИ. – Уважаемая Баба Яга, мы конечно в этой республике не бывали, но играть в их игры умеем. А игра как раз и названа в честь твоего друга, и называется она «5 детей у Тимербая».

Татарская народная игра «Тимербай» (выполняется под татарскую музыку «Шома Бас»).

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего. Он встает в центре круга. Дети идут по кругу под слова песни, показывая соответствующие словам движения :

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко умылись,

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

Водящий в центре выполняет татарские движения

Б.Я. – Ну слов нет, ну угодили так угодили. Ой, а сколько времени?

РиИ. – (называют любое время).

Б.Я. – Ой, беда, беда, заигралась я с вами, а мне домой надо бежать, Кузенька меня ждет, капустку квасить с ним будем, а купить ее забыла. Ну, все, прощевайте, полетела я.

(собирается улетать)

РиИ. – Баба Яга, а ты куда? Как же наши воспитатели? Давай мы тебе покажем какая у нас капуста уродилась. Может тебе она подойдет.

Хороводная игра «Капуста»

Дети берутся за руки, образуя круг. Идут в круг, из круга. Повторяем 2 раза После этого последний в веренице « Капуста» остается на месте, а хоровод «завивается» вокруг него, постепенно охватывая все плотнее и плотнее. Потом начинают «развиваться» и идут по кругу. Ведущий проводит хоровод через «ворота» — поднятые руки, которые держат последние в веренице. Встают в круг, поднимают руки вверх.

БЯ. – Да, не плохая капуста у вас уродилась. Ладно, тогда еще вам одно задание. Выбирайте сами любую игру народов России, какую знаете и научите меня в нее играть.

РиИ. – Ребята, давайте покажем Бабе Яге как играть в удмуртские горелки.

Удмуртская народная игра «Удмуртские горелки»

Играющие разбиваются на пары и строятся колонной, как в русских «горелках». Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф. Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны.

БЯ. – Молодцы ребята, уважили бабушку. А со мной поиграть хотите?

Д. – Да!

БЯ. – Тогда играем в игру «Баба Яга костяная нога»

Подвижная игра «Баба Яга костяная нога».

Баба Яга сидит на скамейке/стульчике – в избушке. Остальные игроки подходят к «дому»  Бабы Яги и просят ее поиграть с ними, побегать за ними и догнать:

Д. – Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

Баба-Яга показывает, что печёт пирожки и  отвечает:

БЯ. – Не могу! Пироги пеку!

Дети снова дразнят Бабу-Ягу:

Д. – Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

Баба-Яга снова показывает, что печёт пирожки и  отвечает:

БЯ. – Не могу! Блины пеку!

Дети в третий раз дразнят Бабу-Ягу:

Д. – Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

На что Баба-Яга отвечает:

БЯ. – Иду! Иду! Только метлу возьму!..

При этих словах Баба-Яга берет «метлу» (это может быть небольшая гимнастическая палка, лопата с длинной ручкой и т.д.), садится на нее верхом и бежит догонять детей. Кого догнали – становится новой «Бабой-Ягой», игра повторяется.

БЯ. – Ох как я повеселилась. Прям сразу лет так сто двести скинула. А на последок, уважьте бабушку,  пожалуйста.  Танцевать хочется, прям сил нет, как ноги в пляс просятся.

РиИ. – А давайте покажем наш танец бабушке, может, и она с нами потанцует.

Дети исполняют танец «Танцуй Россия».

БЯ. – Спасибо вам ребята, все мои задания, желания и просьбы выполнили. Уж простите меня старушку, не думала я, что вы такие молодцы, и играть и танцевать умеете.

РиИ. – Баба Яга, может пора вернуть нашим детям воспитателей?

БЯ. – Это мы с радостью, это мы спревеликим  удовольствием.

Баба Яга колдует, но воспитатели не появляются.

БЯ. – Что то не так пошло, сейчас, сейчас, обождите минуточку.

Снова колдует

.БЯ. – Ну все готово! Ищите то, что потеряли там, где все началось.

Дети снова разделяются на свои группы и с музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре возвращаются в свои группы, где их ждут воспитатели.

Рефлексия проходит в группе с воспитателем. (Воспитатель рассказывает, что с ним произошло. Дети обсуждают как прошло развлечение, делятся впечатлениями и эмоциями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  музыкально – спортивногоРазвлечения с этнокультурным направлением  ко Дню здоровья«В коми игры играем  – здоровье сохраняем!»для детей старшего дошколь...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкально-спортивного развлечения, посвящённого «Дню защитника Отечества» «Как Баба Яга внука в армию провожала»

Трубы громкие поют –Нашей Армии салют!В космос корабли плывут –Нашей Армии салют!На планете мир и труд –Нашей Армии салют!Под таким девизом в нашем детском саду состоялось музыкально...

Сценарий развлечения " Подвижные игры народов России"

Сценарий развлечения  " Подвижные игры народов России"...

Сценарий развлечения "Подвижные игры народов России"

Познакомить детей с народными играми разных народов России....