Конспект занятия "Смелый наездник"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Знакомство с композитором Р.Шумана, пьесой «Смелый наездник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_smelyy_naezdnik.docx | 28.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области Художественно–эстетическое
Дата | 23.08.2022 г. |
Тема | «Смелый наездник» Роберт Шуман |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5-6 лет (Старшая группа) |
Основная образовательная область | Художественно – эстетическое Восприятие музыки |
Интегрированные образовательные области | Познавательное: Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие. |
Форма проведения | Словесные: Эмоциональный показ педагога. активизация словаря: композитор, ритм. Обогащение словаря: «горенка», «регистры», «сенички» «ярмарка». приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Цель | 1.Знакомство с композитором Р.Шумана, пьесой «Смелый наездник». 2.Различать характер, регистр, части музыкального произведения. 3.Передавать веселый, характер песни. |
Воспитательные | Воспитывать культуру слушания, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке; Формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, передавая веселый, шуточный характер песни, четко произносить слова песен, работать над дыханием. |
Развивающие | Развивать слуховое внимание, чувство ритма: Развитие устной речи, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. |
Образовательные | Упражнять детей в различении регистров. умение слышать музыку и соотносить движения с ритмом и характером музыки. (галоп); Развивать вокально- певческие навыки, дыхание. |
Планируемый результат | дети делают вывод: характер музыки может меняться в зависимости от силы звука. Громкое звучание в сочетании с низким регистром и быстрым темпом создают подобное тревожное настроение пьесы; песни с последующим исполнением: |
Методы и приемы | Словесные: Эмоциональный показ педагога. |
Наглядные средства обучения | Экран, мультимедийное оборудование, ноутбук, фо-но, музыкальный центр, стулья по колличеству детей, стол детский, карточки, для игры восприятия, деревянные ложки. |
Словарная работа | Композитор, наездник, регистры, темп, ударения, акценты горенки, сеничке, ярмарка. |
Индивидуальная работа | Мурзин Вадим, Халиуллина Леана закрепить материал по слушании, пении. |
Структура ООД | I. Организационный этап (2 мин.) 1.Психологический настрой (30 сек) 2.Приветствие музыкальное. (30сек) 3.Речевая игра со звучащими жестами.(1мин) II. Основной этап (10 мин.) 1Беседа о композиторе (1мин) 2.Знакомство с пьесой «Смелый наездник» (3мин) 3. Музыкально-дидактическая игра 1.«Музыкальные части»(2мин) (с карточками); 2.Музыкально-ритмические движения (галоп ) ( 30сек) 1.Гимнастика на дыхание (30сек) 2.физминутка (30сек) 5.песня «Где был Иванушка» (3мин) III. Заключительный этап (2 мин.) Итог (2 мин) |
Ход ООД | I.Организационный этап Организационный момент: На экране название пьесы занятия. Дети свободно проходят в музыкальный зал и располагаются на стульчиках Муз. Руководитель: - Хәерле көн балалар, Дети:- Исәнмесез! Приветствие: Пропеть «Здравствуйте, ребята», дети пропевают «Здравствуйте». Предложить детям определить направление мелодии, повторить приветствие и показать движение мелодии рукой.(трезвучие) Муз руководитель предлагает с хорошим настроение отправиться в мир музыки. Речевая игра со звучащими жестами. Здравствуй солнце золотое –(показ рукой фонарики) Здравствуй, небо голубое-(потянутся) Здравствуй, здравствуй, ветерок- (взмахи руками) Здравствуй маленький дубок,- (руки вперёд) Здравствуй утро,-(рука правая вперед) Здравствуй, день- (рука левая вперед) Мне здороваться не лень-(руки в стороны) II. Основной этап А теперь сядем удобнее, и перенесёмся в волшебную страну Музыки. Муз. Руководитель: Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве немецкого композитора Роберта Шумана. (показывает слайд портрет композитора) Скажите, пожалуйста, кого называют композитором? (ответы детей) Да, правильно, человека, который сочиняет музыку, называют композитором. Роберт Шуман был не только выдающимся композитором, но и пианистом, дирижером, педагогом. С 7 лет обучался игре на фортепьяно, сочинял, учился в гимназии, позже в университете. В 20 лет он услышал игру великого всемирно известного итальянского скрипача Николо Паганини где его игра произвело на него яркое впечатление, что он решил навсегда посвятить себя музыке. Он писал много разнообразной музыки симфонии, хоровую музыку, оперу, романсы, удивительно похоже создавал в музыке портреты людей, передавал их чувства и настроения. Р.Шуман любил детей, и много писал для них. В своем альбоме «Альбом для юношества» он раскрывает мир детских радостей, огорчений, чудесный мир сказки. Сегодня мы познакомимся с пьесой «Смелый наездник». Послушайте ее и скажите, какие чувства и настроения она передает. (слушание пьесы) Дети: Музыка бодрая, весёлая, смелая, быстрая, сильная. Муз. Руководитель: Почему пьеса называется «Смелый наездник»? Дети: В музыке слышно как, быстро, смело мчится всадник. М.Р: Да, в пьесе слышится ритм стремительной скачки, топот копыт. Всадник торопиться, преодолевает препятствия, подпрыгивает в седле он чем то взволнован . ударения, акценты подчеркивают это. (слушают фрагмент). Сколько частей в пьесе, изменяется ли характер в музыке? Дети: Да, меняется. В пьесе три части. Муз. Руководитель: Как вы определили что в пьесе три части? Дети: Вначале и в конце музыка одинаковая смелая, отважная. А в середине звучит низко, громко, более тревожно. Муз. Руководитель: Правильно, в первой части и третьей музыка смелая, решительная. Ловкий, сильный наездник устремился вперед. Музыка звучит в верхнем регистре. (прослушивание фрагмента). А в средней части более тревожная, темная, беспокойная. Наверное приходится всаднику преодолевать опасности, преграды, препятствия. Здесь мы слышим низкие регистры. (дети делают вывод: хар-р музыки может меняться в зависимости от силы звука. Громкое звучание в сочетании с низким регистром и быстрым темпом создают подобное тревожное настроение. Прослушивание фрагмента). Муз.руководитель: Но вот все трудности и испытания позади и он снова стремительно, уверенно и упрямо мчится вперед. (прослушивание третьей части). Музакально-дидактическая игра «Музыкальные части» (дети подходят к столу и берут по две карточки) Посмотрите на эти карточки. Красную вы поднимите, когда услышите части музыки смелую, отважную, уверенную, решительную музыку. Коричневую вы поднимите когда музыка тревожная, беспокойная, (прослушивание пьесы. Дети выполняют задание. Проверяем вместе ) Муз.руководитель: Похлопаем немножко (хлопают в ладоши) и разотрем ладоши (трут ладоши друг об друга) а теперь еще сильней, чтобы стало горячей! (трут более быстро и интенсивно) Хлопай громче веселей ты ладошки не жалей. (хлопают в ладоши) Какие аплодисменты! Для кого могут они звучать (для артистов) и мы будем артистами. (дети садятся на стулья. Муз рук. Обращает на осанку) Муз.руководитель: Чтобы петь подготовим голосок к пению, сделаем массаж горлышку. Самомассаж автор Е.Плахова -«Сверху вниз, снизу вверх…. (поглаживание кончиком пальцев по шее) В пение нас ждет успех!» Дети выполняют упражнение для язычка. (протыкают язычком щечки, то слево то с право, моют щечки язычком, зубы верхний ряд, нижний ряд зубов. Перед нами большая лошадь, давайте погладим голову, туловище, ноги, хвост) Методические указания: к попевке «Лесенка». Для наглядности используется музыкальная лесенка. Вначале муз. руководитель, а затем один ребёнок передвигает маленькую игрушку матрёшки по лесенке в соответствии с движением мелодии, остальные воспитанники вместе, одновременно напеваю ее. Без муз сопровождения. «Вот иду я вверх, вот иду я вниз». МР: Наш голосок готов мы будем петь песню «Где был, Ивашушка?» исполнение песни. Муз. руководитель объясняет значение слов: «горенка», «сеничке», «ярмарка». О чем это песня? А есть повторяющие слова? Характер песни? Дети: Весёлый. Муз. руководитель: Петь ее нужно легко, звонко, весело.Я предлагаю ее разучить. Разучивание первого куплета песни «Где был, Иванушка?» (Напоминание о певческой позе, об осанке. Петь напевно, в умеренном темпе первую часть куплета. Обратить внимание на дыхание. Точно выполнять ритмический рисунок. Ритмично хлопать в ладоши на две последние фразы. Муз. руководитель: Ложки в руки мы возьмем, весело играть начнем, эти ложки непростые, музыкально озорные. Повернем их спинками. Спинками горбинками. Их за ручки мы возьмем, весело играть начнем! Муз.руководитель: Давайте как артисты под пение на слова –«Курочка по сенечкам и т.д.» ритмично ударять в деревянные ложки. (исполнение песни). педагог поет вместе с детьми. Обратить на правильное произношение слов: «зёрнышки», «горенке»; Согласные в конце слов: «клюёт», «поёт». Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя, и с деревянными ложками.
Вывод: III. Заключительный этап.(2мин) Заключительная часть: Дети вспоминают фамилию зарубежного композитора, с пьесой которого они познакомились на занятии. Название пьесы из «Альбома для юношества». Дети называют песню . Муз.Руководитель: На этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня были очень внимательными и хорошо справились с заданиями. Давайте попрощаемся и пропоём как деревянные солдатики - чётко, ритмично, легко. Дети: (дети поют по звукам трезвучия «До свиданья!»); Муз.Руководитель: Как больная кукла - печально, жалобно (дети пропевают «До свиданья»); Муз.Руководитель: Как прекрасные цветы - восхищенно и радостно (дети пропевают «До свиданья»). МузРуководитель: Мне понравилось. Я говорю вам спасибо. Дети выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
игра-занятие "Смелый наездник"
Игра-занятие для старшего возраста. Hзвиват ладовое чувство и ритмичнеский слух дошкольников, учит различать смену настроения в музыке, соотносить движения с характером музыкального образа....
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...