Занятие по логоритмике для детей с ТНР на тему "Осень"
план-конспект занятия по музыке

Неборская Светлана Сергеевна

Занятие познавательного характера,отражающее  тему "Осень" в которое включены осенние песни, чистоговорки, музыкально- ритмические движения, игроритмика ( на развитие координации речи и движений в сочетании с музыкой, пластики, чувства темпа и  ритма).

Целевые задачи: развитие голосового диапозона,слуха, координации пения и движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.logoritm.st_.gr_.docx16.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           Занятие для детей по логоритмике              

                                            Тема: ОСЕНЬ

Вед: Ребята, а какое у нас сейчас время года? А что вы знаете об осени?  

По каким признакам мы можем говорить о том, что пришла осень?

(листики на деревьях стали желтыми, красными, идут дожди, солнышко не греет, птицы улетают в теплые края, насекомые исчезают.

А как называются осенние месяцы? Как называется первый месяц осени? Второй? Третий месяц осени?

А еще осенью часто дует ветер.

                                 Ветер листьями играет

                                Листья с веток обрывает

                               Листья желтые летят

                               Прямо на руки ребят

                      (Дети дуют на осенние листочки)

                                  ИГРОГИМНАСТИКА

1) «СОЛНЫШКО» (развитие пластики, обучать регулированию мышечного тонуса)

Вед: Ребята, а еще осенью солнышко то светит, то прячется за тучки.

Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Солнышко»

(Дети тянутся к солнышку, руки вверх, все тело напряжено, а потом приседают «нет солнышка» (расслабляются)

2) «Ветер качает деревья» (развитие пластики, слухового внимания,

     Обучать регулированию мышечного тонуса.

-Спряталось солнышко, подул сильный ветер, закачались деревья-

Дети поднимают руки вверх , качаются вправо, влево, произносят «Ш-ш-ш»

-Утих ветер-дети опускаются вниз, расслабляются.

                                         ИГРОРИТМИКА.

«ДОЖДИК» (развитие координации речи и движений в сочетании с музыкой, пластики, чувства темпа и ритма)

Вед: А еще осенью часто идет дождь.

Дождик льется целый день, ну а нам играть не лень! Давайте поиграем с дождиком.

         (Дети встают в круг. В центре круга стоит ребенок –«дождик»

Дождик, дождик пуще! (поднимают руки вверх и встряхивают кистями)

 Дадим тебе гущи (складывают ладошки чашечкой и протягивают их вперед.

Дадим тебе ложку(пальцы правой руки сжимают в кулак,4 раза вытягивают руку вперед и прижимают к груди.

Хлебай понемножку! (подносят кулачок ко рту 2раа «хлебают»

Кто под дождик попадет(хлопают в ладоши)

С дождиком плясать пойдет!(ударяют ладошками по коленям)

(Дети разбегаются, «дождик» старается их поймать) Пойманные произвольно пляшут вместе с дождиком.

                                          ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Вокальное музицирование «Прощание» (развитие звуковысотного

              Слуха, голосового диапазона, координация пения

                           И движения)

Вед: Вот и прощаться настала пора, скажем мы всем «До свиданья,

         Пока!

Давайте попрощаемся, споем: до-сви-дань-я! (педагог показывает «лесенку» правой рукой (поступенечное распевание)

А теперь попрощаемся ручками. (отхлопывание ритмического рисунка. Дети выполняют все действия по образцу

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)

Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...

Конспект занятия по логоритмике для детей 3-4 лет

Это конспект по логоритмеке тема "Домашние и дикие животные"...

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".

Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...