"В гости к Фее музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 27.06 КБ |
tehnologicheskaya_karta_ood.docx | 21.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ТУЛУНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ЖЕМЧУЖИНКА» |
«В гости к Фее Музыки» |
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы |
Подготовила: музыкальный руководитель ВКК Турдиева О.Н. |
Апрель 2021 год |
Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.
Обучающие задачи:
- закреплять умение исполнять музыкальные произведения на детских музыкальных инструментах;
- активизировать музыкальный словарь детей;
- продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;
-закреплять названия музыкальных инструментов.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры;
- формировать чувство ритма, координацию движений;
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус;
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и индивидуально.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты (металлофоны, бубны, барабаны, свистульки); интерактивная доска; 16 детских тарелочек; муляжи конфет; письмо в конверте; карточки с изображением музыкальных инструментов; музыкальный центр.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Дети заходят в музыкальный зал. Звучит Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».
Музыкальный руководитель: Дорогие дети! Как вы нынче хороши!
Как нарядны, как опрятны,
Посмотреть на вас приятно!
- Здравствуйте, ребята!
- Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.
Игра – приветствие «Будем знакомы»
(Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя).
Музыкальный руководитель: Предлагаю присесть на стульчики.
Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от самой Феи Музыки. Но оно какое-то странное. Послушайте, я вам его прочитаю. (Берёт письмо и читает) «Дорогие ребята, в одном из моих королевств случилась беда - все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве, друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Спешите, я буду ждать вас с нетерпением. Фея Музыки»
- Ребята, ну что, поможем Фее? А как мы можем помочь Фее?
- Я предлагаю вам, ребята, прежде чем мы будем пытаться помирить музыкальные инструменты, размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Оркестр пальчиков»
(Дети, глядя на интерактивную доску и слушая песню, выполняют упражнения для пальцев рук).
- А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?
- Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!
Основная часть:
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы много знаете музыкальных инструментов? А вы знаете, как они звучат? А вот я хочу вас проверить, справитесь ли вы с этим заданием?
Но для этого нам нужны зоркие глаза.
Зрительная гимнастика «Найди картинки с изображением музыкальных инструментов».
(Дети встают возле стульчиков, поворачиваются лицом к середине зала и, не шевеля головой, выполняют задания глазами. Т.е. им нужно найти изображения музыкальных инструментов, которые расположены в разных частях зала.
- А сейчас мы можем приступить к выполнению заданий. Слушайте задания очень внимательно и выполняйте правильно. Но не забывайте правила у доски.
Интерактивная игра «Музыканты»
(В этой игре дети должны запомнить последовательность звучания музыкальных инструментов и повторить её).
- Хорошо поиграли? А не пора ли нам сделать разминку?
Динамическая пауза «Танец озорной».???????
(Дети выполняют в кругу движения из песни)
- Мы уже с вами говорили, что для того, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, нужно иметь чувство ритма. Вот это мы сейчас и проверим.
Игра «Музыкальные конфеты»
(Дети должны повторить ритмический рисунок, который показывает музыкальный руководитель).
- Кто знает правила этой игры? Итак, начинаем играть!
Далее в записи звучит хаотичное звучание настройки симфонического оркестра.
- Что это такое? Что же нам делать? Дети, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?
- А вы умеете играть все вместе?
- Как мы будем с Вами называться?
- А я кто? Кто руководит оркестром?
-Уважаемые музыканты предлагаю занять свои места, будем наводить порядок среди музыкальных инструментов.
Исполнение оркестром музыкального произведения Джингла Панки.
Заключительная часть:
На экране появляется изображение Феи Музыки.
Фея (голос за кадром): Молодцы, ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями. Сейчас музыкальные инструменты знают, что они все одинаково важны.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, удалось ли нам помирить музыкальные инструменты? А как вы думаете, почему мы смогли помирить музыкальные инструменты? Молодцы, вы играли как настоящие музыканты. Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку. Я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты, вы проявили много умения, старания, упорства.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам пройти на то место в музыкальном зале, где вам интереснее всего было заниматься.
- На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни.
- Посмотрите, а Фея Музыки оставила для вас угощение!
- До свидания!
Литература:
- Новиковская О. А. «Логоритмика».- Корона-Принт, 2012.
- Орлова Т. М. «Учите детей петь». - М. - Просвящение, 1989.
- Праслова Г. А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». - С-П. - Детство-Пресс, 2005.
- Смирнова И. Г. «Колокольчик» №40, 2007г. «Встречаем новый год». - С-П. 2007.
- Смирнова И. Г. «Колокольчик» №34, 2005г. «Щедрая Осень», С-П., 2005г.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гости к Фее Музыки»
Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.
Обучающие задачи:
- закреплять умение исполнять музыкальные произведения на детских музыкальных инструментах;
- активизировать музыкальный словарь детей;
- продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;
-закреплять названия музыкальных инструментов.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры;
- формировать чувство ритма, координацию движений;
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус;
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и индивидуально.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты (металлофоны, бубны, барабаны, свистульки); интерактивная доска; 16 детских тарелочек; муляжи конфет; письмо в конверте; карточки с изображением музыкальных инструментов; музыкальный центр.
Этапы деятельности | Действия педагога | Действия детей |
I Организационный этап 1.Введение в ситуацию 2.Актуализация знаний и умений детей | Игра-приветствие «Будем знакомы». Педагог читает письмо от Феи Музыки, где она просит помирить музыкальные инструменты. (Приложение 1) Педагог организует пальчиковую гимнастику «Оркестр пальчиков». (приложение 2) Педагог проводит беседу о том какими качествами должен обладать человек, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте. | Дети поочерёдно передают бубен и пропевают своё имя. Дети высказывают свои предположения о том, как они могут помочь Фее. Дети, глядя на интерактивную доску и слушая песню, выполняют упражнения для пальцев рук. Дети высказывают свои предположения. |
II Основной этап 3.Применение знаний и умений в условиях выполнения упражнений, игр и заданий | Зрительная гимнастика «Найди картинки с изображением музыкальных инструментов». (Приложение 3) Интерактивная игра «Музыканты». (Приложение 4) Динамическая пауза «Танец озорной». (Приложение 5) Ритмическая игра «Музыкальные конфеты». (Приложение 6) Педагог задаёт детям наводящие вопросы, чтобы подвести их к понятию «оркестр». Педагог берёт на себя роль «дирижёра». (Приложение 7) | Дети встают возле стульчиков, поворачиваются лицом к середине зала и, не шевеля головой, выполняют задания глазами. Дети запоминают последовательность звучания музыкальных инструментов и повторяют её. Дети выполняют в кругу движения из песни. Дети повторяют ритмический рисунок под музыку по показу педагога. Дети отвечают на вопросы педагога. Дети берут музыкальные инструменты и начинают аккомпанировать под звучание музыкального произведения Джингла Панки. |
III Заключительный этап 3.Осмысление | Педагог предлагает детям пройти на то место в музыкальном зале, где им было интереснее всего заниматься. Педагог задаёт детям вопрос: «Почему дети выбрали именно это место?» | Дети проходят туда, где им было интереснее всего заниматься. Дети объясняют, почему они заняли это место, чем оно было интересно. |
Приложение 1
Письмо от Феи Музыки
«Дорогие ребята, в одном из моих королевств случилась беда - все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве, друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Спешите, я буду ждать вас с нетерпением. Фея Музыки»
Приложение 2
Видеофайл «Оркестр пальчиков»
Приложение 3
Зрительная гимнастика «Найди картинки с изображением музыкальных инструментов».
В разных частях зала развешаны картинки с изображением музыкальных инструментов. Дети встают возле стульчиков, поворачиваются лицом к середине зала и, не шевеля головой, выполняют задания педагога глазами. Т.е. им нужно найти изображения тех музыкальных инструментов, которые просит найти педагог.
Приложение 4
Файл с интерактивной игрой «Музыканты»
Приложение 5
Аудиофайл с песней «Танец озорной»
Приложение 6
Ритмическая игра «Музыкальные конфеты»
Для каждого ребёнка на столе разложены 4 одинаковых тарелочки. Педагог разлаживает на тарелочки синие и белые конфеты. Под музыку и по показу педагога дети повторяют ритмический рисунок. Пустая тарелочка обозначает паузу (показ рукой); синие конфеты обозначают «хлопок»; белые конфеты обозначают «удар по столу».
Аудиофайл прилагается.
Приложение 7
Аудиофайл с музыкальным произведением Джингла Панки для оркестра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника, посвященный Дню музыки "В гостях у Феи Музыки"
В разработке сценария принимала участие поэтесса Л.И.Мезина. В проведении праздника участвовали учащиеся детской музыкальной школы им. А.А.Талдыкина...
Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.
Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений из Детского альбома композитора Чайковского....
Конспект доминантной непосредственной образовательной деятельности по восприятию музыки «В гостях у Феи музыки»
В этом методическом материале раскрывается игровой подход , как возможная форма участия дошкольников в художественно - эстетической деятельности. Раскрывает потенциалы ребенка в вока...
Методическая разработка сценария к Международному Дню Музыки "В гостях у Феи Музыки" для детей старшей и подготовительной группы детского сада.
Фея Музыки и приглашает детей в свою музыкальную страну. Там дети повстречаются со Скрипичным Ключом, с Нотками, познакомятся с Композитором. Узнают много интересного о мире музыки. Услышат произведен...
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...
Конспект занятия НОД в области "Музыка" в средней группе по теме" В гостях у волшебницы Музыки"
Музыкальное занятие "В гостях у волшебницы Музыки" для средней группы...
«Детский альбом». Цикл занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки»
Цель: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла « Детский альбом»Задачи: 1. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству велико...