Методическая разработка сценария к Международному Дню Музыки "В гостях у Феи Музыки" для детей старшей и подготовительной группы детского сада.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Фея Музыки и приглашает детей в свою музыкальную страну. Там дети повстречаются со Скрипичным Ключом, с Нотками, познакомятся с Композитором. Узнают много интересного о мире музыки. Услышат произведения современных авторов и композиторов- классиков, под музыку которых будут исполнять песни, танцы и музыкальные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_den_muzyki_v_detskom_sadu.docx | 26.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ
« В гостях у Феи Музыки»
Методическая разработка сценария для подготовительной группы .
Программное содержание.
Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.
Развивающие задачи:
Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
Развивать творческую фантазию, воображение.
Развивать чувство ритма, слухового внимания.
Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
Обогащать впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
Атрибуты: шапочки скрипичного ключа, ноток (до ре ми фа соль ля си) , ленты, цветы, деревянные ложки, металлофон, бубен , треугольники, музыкальная шкатулка, шапочки- маски зверей к музыкальным подвижным играм.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие, ребята! Хотите услышать интересную историю? Только история эта будет не простая, а музыкальная.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла Фея….
Под музыку входит Фея.
Фея: Я Фея Музыки, друзья, к вам в детский сад явилась я!
Взгляните вы на мой наряд – на платье целый звукоряд,
И есть значки различные, и даже ключ скрипичный!
А к себе на день рожденья пригласила я гостей,
Приходите все на праздник – вместе будет веселей!
Ребята, я буду с вами дружить, но сначала отгадайте мою загадку:
Чёрные крючочки на линеечках сидят - песни петь нам велят. (ноты) Правильно, а ещё есть у меня волшебный ключ, без которого не попасть в моё царство. Он открывает дверь домика, где живут мои нотки. Называют его «скрипичный ключ». Сегодня и он пришёл к вам в гости, встречайте его.
Под музыку входит Скрипичный Ключ.
Скрипичный Ключ: Здравствуйте, ребята!
На пяти линеечках весело и дружно
Ноты все живут.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Вот как их зовут.
( входят нотки - девочки, кланяются)
«Танец с лентами»- фонограмма муз. П.Мориа.
(танцуют девочки - Нотки, импровизация)
Фея: Ребята! Вот у нас есть Ноты и Скрипичный Ключ. А кто ещё нужен для того, чтобы получилась музыка? Кто сочиняет музыку? (композитор)
Да вот и он…Тише. Посмотрите, какой он задумчивый.
Входит композитор - мальчик с нотными листами, что-то напевает, записывает.
Композитор: Всё напрасно, ничего не выходит! Весь день с самого утра пытаюсь сочинить что-нибудь, и не получается!
(ноты кружатся вокруг Композитора)
Композитор: (отмахивается) Что за назойливые мошки?
Ноты: Не гони нас, не гони! Лучше послушай нашу песенку!
«Песенка- чудесенка»- муз.Протасова.
Композитор: Что за чудо! Это же ноты! Какая чудесная песенка! Да ведь я её весь день сочинял!
Ноты: Тогда мы тебе её дарим!
Композитор: Вот спасибо! Сейчас я запишу её в свою нотную тетрадь!
Дети садятся на места.
Скрипичный Ключ: Ребята, я принёс вам в подарок музыкальную шкатулку. Она поможет нам сегодня попасть в страну музыки.
(Открывает шкатулку, звучит музыка)
Шкатулка музыкальная - наш старый добрый друг.
Мелодию хрустальную рассыпала вокруг.
Шкатулка наша тайнами заветными полна,
Секреты музыкальные откроет нам она.
Сейчас мы послушаем музыкальную пьесу П.И.Чайковского «Подснежник»
Слушание пьесы «Подснежник» - муз.Чайковского.
Фея: Какая замечательная музыка! От её звучания проснулись первые
весенние цветы! Берите их дети и станцуйте весенний танец! (выносит корзину с цветами).
«Танец с цветами» - фонограмма (Т.Суворова «Ширмочки»)
Фея: И вас, ребята, я приглашаю на танец.
«Парный танец» - фонограмма.
Скрипичный Ключ: А сейчас, детвора, начинается игра!
Музыкальные игры (по выбору муз. руководителя)
(« Ловушка», «Козлик», «Кот и Мыши», «Белые гуси», «Поезд»).
Скрипичный Ключ: А теперь мы хотим загадать вам загадки про музыкальные инструменты.
1. Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живёт,
А маленькие дамы
На нём играют гаммы. (Пианино)
2.Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Это наша… (Балалайка)
3. Смычок на ней пиликает,
Как воробей чирикает. (Скрипка)
Фея:
4. Когда играю я на нём,
Когда я репетирую,
С испугом думает весь дом.
Что крышу ремонтируют. (Барабан)
5. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь,
Звонкая, нарядная,
Русская, трёхрядная.
Заиграет понемножку
А зовут её? (гармошка)
6. Блестящая и медная
Так здорово дудит,
Что наша кошка бедная
Под тумбочкой сидит. (Труба).
7. Молоточек бежит, по пластинкам он стучит
Издаёт волшебный тон - это наш.. . (металлофон)
Скрипичный Ключ: Молодцы, ребята! Хорошо знаете музыкальные инструменты. А теперь мы проверим, знаете ли вы, как они звучат?
Шкатулка, музыкальная, откройся поскорей!
Музыкальные сюрпризы подари для всех детей!
Игра « Отгадай, какой инструмент звучит?»
(приготовить домик и музыкальные инструменты)
Выходят несколько детей:
1 реб: Музыка, музыка входит в наш дом.
Всех обогреет чудесным теплом.
2 реб: Звуки волшебные мы соберём
И осторожно положим в альбом.
3 реб: Дивная музыка с нами всегда,
Нас с красотой подружила она.
4 реб: Будем же музыке верность хранить,
Будем беречь мы её и любить.
Детский оркестр.
(«Ах, вы, сени», «Ах,ты,берёза»)
Фея: Друзья! В искусстве музыкальном
Вы преуспели, нет сомненья!
Скрипичный Ключ:
А нам пора прощаться с вами-
Так будьте ж с музыкой друзьями!
Дети под музыку выходят из зала. Фея и Скрипичный Ключ руками машут им в след.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада
Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи.1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну закликаем!2-й: Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!1...
Сценарий сказки «Летучий корабль» на новый лад для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Сценарий сказки «Летучий корабль» на новый лад для детей старшей и подготовительной группы детского сада...
Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».
В сценарий праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...
Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего и подготовительного возраста.
Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего и подготовительного возраста....
Сценарий музыкального праздника для детей старших и подготовительных групп детского сада «Ой, да Масленица!»
Приобщение lдошкольников к русским традициям...
Сценарий новогоднего утренника "По дорогам добра вместе с зимней сказкой" для детей старшей и подготовительной групп детского сада.
Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста.Сюжет легкий, интересный, занимательный.,Дети встречаются с Зимней сказкой, котом Матвеем, домовенком Кузей., разбойниками, Д...