Драматизация сказки "Теремок"
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкольников «Драматизация в младшей группе», Данное занятие было проведено в младшей группе для ознакомления со сказкой "Термок". В ней использовались различные виды творческой деятельности: пение, танец и игра. Так же дети познакомились с понятием театр, мимика, жесты. Так же дети узнали, что нужно для того что бы существовал театр, а именно, костюм, сцена и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальная драмматизация сказки "Теремок" | 20.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки
«Теремок»
(младшая группа)
Составитель:
музыкальный руководитель
ГБДОУ детского сада № 41
Красносельского района СПб
Якубова О.Н.
Красное село
Санкт-Петербург, 2022 г.
Цель: побуждение интереса детей к театрализованной игре. Формирование умения следить за развитием действия в играх – драматизациях.
Задачи: 1. способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов.
2. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые движения под плясовые мелодии.
3. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.
Методические приёмы: беседа, вопросы к детям, игры: «Отгадай что за зверь», драматизация сказки «Теремок».
Предварительная работа: беседа о театре, знакомство с понятиями «мимика, жесты», чтение и обсуждение сказки «Теремок», вопросы к детям.
Ход занятия:
- Входят под песню «А весной, а весной!»
Музыкальный руководитель:
Сегодня утром я шла по парку, в котором раньше был наш красносельский театр.
Ребята, а вы любите театр?
А что в театре можно посмотреть? (Сказку)
Ребята, а вы любите сказки?
Я тоже очень люблю сказки.
А сами хотите поучаствовать в театральном представлении?
Как называют людей, которые выступают на сцене? (Артисты)
Хотите стать артистами?
А что нам нужно чтобы изменить себя? (костюм)
А еще нам помогает что бы показать того или иного героя? (мимика и жесты)
А что такое мимика? Это выражение лица.
А что такое жесты? (Это движения)
Давайте поиграем в игру, я вам буду играть музыку, а вы будете отгадывать, кого я загадала.
- Музыкальная загадка «Отгадай что за зверь?»
Молодцы ребята всех отгадали.
В сказку приглашаю вас
Сказка наша не простая
Здесь бывают чудеса
Мы ее сейчас расскажем
И расскажем, и покажем.
Сказка эта «Теремок»
Знаешь ты её, дружок?
Назовите героев этой сказки. (мышка, лягушка, заяц волк, лиса, медведь)
Выходите все в кружок.
Повернитесь, повернитесь и в артистов превратитесь. Теперь мы настоящие артисты. Сказку мы теперь начнем:
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок – не высок. (Присели - встали)
Бежала мимо Мышка-норушка. (бегут как мышки)
Увидала теремок, да спрашивает: (рука ко лбу смотрят)
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
А в ответ – тишина. Никто не отзывается. Забралась Мышка в теремок и стала там жить. (Прыжок в круг)
Вот скачет мимо Лягушка-квакушка. (Приседают, руки у лица, пальцы растопырены)
Увидала теремок и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
- Я – Мышка-норушка. (бегут на месте) А ты кто?
- А я Лягушка-квакушка! (показывают лягушку) Пусти меня к себе жить!
-Ну заходи – вдвоем-то веселее будет!
Запрыгнула Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем. (прыжок на месте)
Бежал мимо Зайчик-побегайчик. Увидал он теремок и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
- Я – Мышка-норушка.
- И я - Лягушка-квакушка! А ты кто?
- А я – Зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить!
-Ну заходи – втроем-то веселее будет!
И стали они жить втроем.
Пробегала мимо Лисичка-сестричка. Увидала она теремок и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
- Я – Мышка-норушка.
- Я - Лягушка-квакушка!
- И я – Зайчик-побегайчик! А ты кто?
- А я – Лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!
-Ну заходи – вчетвером веселее будет!
И стали они жить вчетвером.
В ту пору пробегал мимо Волчок-серый бочок. Увидел он теремок и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
- Я – Мышка-норушка.
- Я - Лягушка-квакушка!
- Я – Зайчик - побегайчик!
- И я – Лисичка-сестричка! А ты кто?
- А я - Волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить!
-Ну заходи – впятером веселее будет!
И стали они жить впятером.
Проходил как-то мимо Мишка косолапый. Увидел он теремок, услышал веселые песенки и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
- Я – Мышка-норушка.
- Я - Лягушка-квакушка!
- Я – Зайчик-побегайчик!
- Я – Лисичка-сестричка!
- И я Волчок-серый бочок! А ты кто?
- А я Мишка косолапый. Пустите меня к себе жить!
Полез косолапый в теремок,
Теремок и рассыпался
Испугались звери, разбежались и спрятались. (разбежались по залу)
Погоревали звери и решили новый теремок себе построить.
- Песня «Строим Теремок»
Звери дружно жили в новом теремке и любили пить чай из самовара.
- Исполняется танец «Самовар».
Вот и закончилась наша сказка «Теремок».
Артисты довольны своим выступлением?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...