музыкальные гномики
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
конспект музыкального занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_gnomiki.docx | 22.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары
Конспект музыкального занятия:
«Музыкальные гномики»
Составила музыкальный руководитель
Ширтанова Евгения Леонидовна
г. Чебоксары, 2020г.
Задачи:
-Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
- Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы;
-Формировать артикуляционный аппарат;
- Развивать ритмическое восприятие.
- Продолжать обучать детей игре на детских музыкальных инструментах .
- Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.
- Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении игр и танцев.
Оборудование: музыкальные гномики, домик, детские музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, треугольник, металлофоны, клубок ниток, колпачок для игры «Гномик».
Ход занятия.
Звучит музыка, дети заходят, встают в полукруг.
«Музыкальное приветствие».
- Здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Здравствуйте, девчонки!
- Здрав-ствуй-те!
- Здравствуйте, мальчишки!
- Здрав-ствуй-те!
- Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале, надо поздороваться и сними.
- Здравствуйте, гости!
- Здрав-ствуй-те!
Музыкальный руководитель: Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к весёлым гномам. Они живут в лесу, очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.
«Музыкально-двигательное упражнение»
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (пружинка, ковырялочка)
А теперь мы поспешим, поскоками мы побежим.(поскоки)
А теперь все дружно вместе галопом поскакали дружно. (галоп боковой)
Слышатся звуки сказочного леса.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказочный лес! Посмотрите, как же здесь красиво! Вот мы и подошли к домику, где живут гномики! (показывает избушку). Но чтобы встретиться с ними, мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, сказка, оживи, сказка, сказка, к нам приди!». Дети повторяют.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, к нам вышли 2 гномика. Давайте послушаем, что они о себе расскажут.
Мажор: Друзья! Признаться вам спешу –
Знакомству очень рад!
Меня зовут синьор Мажор
Я лучший друг ребят.
Минор: А я зовусь синьор Минор,
И вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу!
Музыкальный руководитель: Друзья, гномики Мажор и Минор очень любят слушать музыку. И сегодня они для вас приготовили интересное задание – мы будем слушать музыку, под веселую музыку будем изображать гномика Мажор, что хочется делать под веселую музыку?
Дети- танцевать, прыгать…..
Музыкальный руководитель : а под грустную – изображать гномика Минор, что под грустную музыку хочется делать?
Дети – грустить,….
Музыкальный руководитель: под грустную музыку будем ходить, опустив голову.
Слушание «Весело-грустно» Л. Бетховен.
Музыкальный руководитель : Ой, а вот еще один гномик – До – ми-солька. Он очень любит петь. Гном принес нам волшебный клубок со звуками. Я возьму за ниточку и пропою звуки (пропевает А-А-А и тянет нитку, пока она тянется). Теперь попробуем все вместе.
- Саша, теперь ты на дыхании тяни и пропевай звук - А., теперь попробует Леша).
Теперь, наши голоса готовы петь. Но для того, чтобы правильно и красиво петь, необходимо знать некоторые правила. Гномик про них сейчас расскажет, а мы их внимательно послушаем.
Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.
- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.
- Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.
Поют песню «Физкульт - ура» муз. Ю. Чичков
Музыкальный руководитель: Пока мы с вами пели, прибежал гномик - Дирижерка. Его любимое занятие – это игра на музыкальных инструментах. Дирижорка с радостью готов поделиться с вами своими инструментами.
Дети разбирают инструменты.
А теперь слушайте задание!
Будет звучать музыка, а вы озвучите её музыкальными инструментами. Играть будет тот , чей инструмент появляется на картинке. Чтобы песня получилась красивой, внимательно смотрите и начинайте играть тогда, когда увидите свой инструмент!.
Озвучивание пьесы.
Музыкальный руководитель.: А вот этот гномик – Танцулькин. Как вы, наверное, догадались, этот гномик очень любит танцевать. Предлагаю присоединиться к нему.
Танец «Дружба» (под песню гр. «Барбарики»)
Музыкальный руководитель.: А вот и гномик по имени Весельчак пожаловал. Он любит играть, воображать и веселиться. У него в запасе много веселых игр. Давайте поиграем в его любимую игру
Игра « Гномик »
Дети встают в круг. Гномик – внутри круга. Под музыку дети водят хоровод, Гномик бежит по внутренней стороне круга возле детей. Музыка заканчивается, дети говорят:
Гномик, Гномик, не спеши,
Что нам делать, покажи!
Музыкальный руководитель.: ребята, гномика рады, что вы пришли к ним в гости, но нам пора возвращаться обратно.
«Марш» перестроение.
Музыкальный руководитель.: ребята, что вам понравилось в нашем путешествии, кого мы повстречали?
Дети делятся своими впечатлениями.
Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика). Звучит фоном р.н.мелодия.
Жили - были дед и баба.
Дед разговаривал так... ох-ох-ох.
Как говорил дед ?
А баба сидела на печке и вздыхала... ах-ах-ах.
Ребята, как баба вздыхала ?
Дед любил играть на балалайке,
А баба ела конфеты,
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет.
Бабка ловила мух, да упала с печи.
Сидит, плачет "ох-ох-ох".
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой,
Пальчиковая гимнастика «Гномик»
Как в огромнейшей горе - показать руками в гору.
Дремлет гномик на заре: - сложить ладошки, закрыть глаза.
"Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!"
Восходит солнце над горой - кулачок в кулачке поднимают вверх
и резко разжимаются пальцы в стороны
Словно шарик золотой. - "рисуют" шар над головой
Поют птички: "Чик-чирик! - сложить пальцы" клювиком"
Лежебока, встань, не спи!" - по очереди соединяют и раскрывают
большой и остальные пальцы
Гном не слышит песни той, - покачать головой
Спит и спит весь день-деньской: - махнуть рукой
"Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!" - сложить ладошки под щечку– "спать"
Но вот усатенький жучок - указательным и средним пальцами по-
шевелить, как усами
Забрался гному под бочок. - убрать ручку за спину
Потом залез под мышку - убрать ручку в подмышечную впадину
Усатенький плутишка - пошевелить "усами"
По шее к щечкам пробежал - пробежать по шее пальцами
Усами нос пощекотал - пощекотать нос
И скрылся вмиг под колпаком – пробежать пальцами по голове
"А-пчхи, а-пчхи!" - прикрыть рот ладошками
Проснулся гном. - развести руки в стороны, потянуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"
Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности для активизации творческого потенциала детей»: «Путешествие с музыкальными гномиками"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему ...
Мастер-класс «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки» в рамках тематической недели «Похлопаем в ладошки».
Предлагаю родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста изготовить музыкально-дидактическую игру «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки», целью ко...
Мастер-класс для родителей "Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки"
Мастер - класс по музыкальному воспитанию для родителей дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну музыкальных гномиков"
Цель: развитие музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельностиЗадачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный от...