Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год.
материал по музыке
Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_2022-2023.docx | 33.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Веселая планета» п. Орловского
Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год.
Музыкальное развитие
Музыкальный руководитель: Геворгян Рипсиме Мнацакановна
Группа №5 «Фантазеры» количество детей на начале года 18
Группа №6 «Волшебники» количество детей на начале года 22
Группа №7 «Умники и умницы» количество детей на начале года 22
Группа № 8 «Любознайки» количество детей на начале года 21
Всего обсл.: 4 группы 83 детей (в нач. года)
Результативность образовательного процесса в разделе музыкального развития в группах
№ | Группы | Кол-во % | |||||
Высокий | Средний | Низкий | |||||
Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | ||
1 | Группа №5 Фантазеры | 1(6%) | 12(67%) | 5 (27%) | |||
2 | Группа №6 Волшебники | 0(0%) | 14 (64%) | 8(36%) | |||
3 | Группа №7 Умники и умницы | 9 (41%) | 13 (59%) | 0 (0%) | |||
4 | Группа №8 Любознайки | 3(14%) | 17 (81%) | 1 (5%) |
Уровень по проценту
Нач. | Кон. | ||
Высокий | 13 (16%) | ||
Средний | 56 (67%) | ||
Низкий | 14 (17%) |
Результаты освоения программы по всем пунктам
Области диагностики музыкального развития | Группа №5 Фантазеры | Группа №6 Волшебники | ||
Сред. Нач. | Сред. Кон. | Сред. Нач. | Сред. Кон. | |
Участвует в музыкальных играх-драматизациях | 57,41% | 51,52% | ||
Поет, не отставая и не опережая других | 50,00% | 51,52% | ||
Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения | 62,96% | 53,03% | ||
Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное) | 62,96% | 54,55% | ||
Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения | 74,07% | 60,61% | ||
Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо - громко) | 53,70% | 45,45% | ||
Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение | 50,00% | 50,00% | ||
Слушает музыкальное произведение до конца | 64,81% | 57,58% | ||
Ритмично бьет в ложки под музыку | 42,59% | 46,97% | ||
Ритмично двигается, когда слышит музыку | 61,11% | 59,09% | ||
Выполняет танцевальные движения: кружится в парах, притопывает попеременно ногами, двигается под музыку с предметами | 46,30% | 48,48% | ||
Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен с помощью взрослого | 70,37% | 53,03% |
Мониторинг музыкального развития детей осуществлялся с помощью анализа проведённого мониторинга, который
проводился путём наблюдения за детьми в процессе музыкальных занятий. В начале учебного года дети во 2 младших группах умеют внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения, узнают знакомые песни, эмоционально откликаются на простые музыкальные произведения, начинают ритмично двигаться, когда слышит музыку. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен с помощью взрослого
В группе №5 «Фантазеры » высокий уровень в начале учебного года был у одного ребенка: Петрова Дария, а низкий уровень был у 5 детей: Богомолов Павел, Герман Михаил, Косов Алексей , Распопов Савелий хочу отдельно выделить Шестакова Ивана так как он чуть- чуть не дотягивал до средней уровни а у остальных детей средний уровень.
В группе №6 «Вальшебники» средний уровень в начале года был у 14 детей, а низкий уровень у 8 детей. Хочу отдельно выделить Гаевую Элину так как у нее очень низкий уровень во всех критериях. Причина: отстает в развитие.
Наличие низкого уровня развития обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети либо дети, которые недавно начали посещать садик.
Вывод.
В начале учебного года следует уделить внимание следующим критериям.
- Учить детей выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывает попеременно ногами, двигается под музыку с предметами.
- Учит ритмично бить в ложки под музыку
- Учит узнавать песни по мелодии. Петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение
- Учить различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо - громко)
- Учить петь, не отставая и не опережая других.
- Учить участвовать в музыкальных играх-драматизациях.
Результаты освоения программы по всем пунктам
Области диагностики музыкального развития | Группа №7«Умники и умницы» | Группа№8 «Любознайки » | ||
Сред. Нач. | Сред. Кон. | Сред. Нач. | Сред. Кон. | |
Слышит ритм музыки, подыгрывает в такт и ритм мелодии на своем инструменте | 63,64% | 50,79% | ||
Может участвовать в детском оркестре шумовых и музыкальных инструментов. Вовремя вступает и ведет свою партию | 63,64% | 47,62% | ||
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, подражает характерным движением сказочных персонажей, с удовольствием принимает участие в инсценировках | 75,76% | 60,32% | ||
Может спеть в хоре без сопровождения музыкальных инструментов | 74,24% | 50,79% | ||
Узнает песни по мелодии. Поет в сопровождении музыкального инструмента | 78,79% | 57,14% | ||
Поет в группе детей | 86,36% | 53,97% | ||
С удовольствием танцует в групповых танцах. Понимает рисунок танца, правильно выполняет характерные движения танца | 68,18% | 61,90% | ||
Умеет выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку, шаг с продвижением вперед и в кружении | 72,73% | 53,97% | ||
Самостоятельно инсценирует «Зримые» песни, хороводы (выполняет движения по тексту) | 83,33% | 79,37% | ||
Различает жанры музыкальных произведений (с помощью взрослого): песня, танец, марш, колыбельная | 77,27% | 66,67% | ||
Слушает музыкальное произведение до конца | 72,73% | 69,84% | ||
Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен, балалайка, скрипка | 90,91% | 72,95% |
В начале учебного года в группе №7«Умники и умницы» высокий уровень был у 9 детей, но хачу выделить 3-их которые во многих образовательных областях показали высокий уровень: Атаманенко Александра, Базиткина Ника, Шерстобитова Анна. А все остальные показали средний уровень
Дети умеют вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение, определяют контрастное настроения музыкальных произведений, узнают песни по мелодии. Могут петь в хоре без сопровождения музыкальных инструментов, вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение, узнают песни по мелодии, поют в сопровождении музыкального инструмента, различают и называют музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен, балалайка, скрипка.
Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Эти результаты достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков, посещение вокального кружка «ДО-ми- солька» тоже имела не малую роль в этом достижении.
Группе №8 «Любознайки» высокий уровень был у 3 детей: Рязанцева Ева, Поп Ева, Арутюнян Марьям. Сродный уровень был у 17 детей, а низкий у одного ребенка: Воронцова Юлия
В старших группах относительно хорошие показатели отмечаются в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности особенно хорошо различают и называют музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен, балалайка, скрипка, но есть затруднение в участии в детском оркестре шумовых и музыкальных инструментов. Не могут вовремя вступает и ведет свою партию.
Наименьшая динамика прослеживается в разделе «Слушание (восприятие) музыки» .У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но недостаточно умеют высказываться о музыкальном произведении. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также целесообразно проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий, давать рекомендации родителям и воспитателям групп: «Какую музыку слушать с детьми дома», «Какую музыку слушать с детьми в группе» и др.
Вывод.
В начале учебного года следует уделить внимание следующим критериям.
- Продолжать учить выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку, шаг с продвижением вперед и в кружении.
- Продолжать учить понимает рисунок танца, правильно выполняет характерные движения танца
- Учить слышит ритм музыки, подыгрывает в такт и ритм мелодии на своем инструменте
- Закреплять умение играть в детском оркестре шумовых и музыкальных инструментов. Вовремя вступает и ведет свою партию.
Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения
Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.
Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.
Рекомендации:
Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.
Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам работы консультационного пункта за 2015-16 учебный год. по оказанию дополнительных образовательных услуг.
Анализ результатам работы консультационного пункта за 2015-16 учебный год...
Аналитическая справка по результатам работы за 2013-2014 учебный год
ПРедставлен отчет...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год
1 младшая группа №2 "Лкчик"....
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год старшая группа №2 «Лукоморье»...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...
Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2022 - 2023 учебный год ясельной группы " Теремок".
Диагностика педагогического процесса в ясельной группе " Теремок"....
Аналитическая справка по итогам диагностики за 2022-2023 учебный год
Аналитическая справка по итогам диагностики за 2022-2023 учебный год...