Авторская полилингвальная музыкально-дидактическая игра «Волшебные карандаши, Тылсымлы карандашлар, Magic pencils»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Авторская полилингвальная
музыкально-дидактическая игра
«Волшебные карандаши,
Тылсымлы карандашлар,
Magic pencils»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-did._igra_poslednee_1.docx | 23.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Авторская полилингвальная
музыкально-дидактическая игра
«Волшебные карандаши,
Тылсымлы карандашлар,
Magic pencils»
Воспитатели: Хананова Алсу Ришатовна
Тохбатова Гульнар Нигматзяновна
Музыкальный руководитель:
Костюнина Марина Николаевна
Высокая Гора
2020
Аннотация
Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы непрерывного образования несет ответственность за процесс социального развития личности ребенка в первые 7 лет жизни, призвано облегчить его вхождение в широкий мир и развивать внутренние способности. Также является посредником между узким семейным кругом, из которого выходит малыш и незнакомым миром, большой жизнью, к которой вскоре он должен будет приобщиться. Из этого следует, что широко обсуждаемая сегодня в нашей стране проблема реализации культурного проекта: «Полилингвальное обучение» не может обойти стороной и нас, педагогов и воспитателей, ибо сегодняшний дошкольник - завтрашний член мирового полиязычного сообщества.
Общение на любом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течение нескольких лет. Отсюда следует, что изучать язык необходимо с раннего детства. Раннее изучение языков- это надежный «задел» для ребенка, способствующий облегчить процесс его обучения в дальнейшей жизни. Знакомство с иностранными языками оказывает бесспорное положительное влияние на память, мышление, восприятие, воображение. Оно также стимулирует общие речевые способности ребенка.
Так как в дошкольном детстве ведущим видом деятельности является игра, возникла необходимость создания инновационных методических пособий, игр полилингвального направления.
Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом для развития у детей логического, ассоциативного мышления, что является основой интеллектуального развития. Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года: знание основных цветов на русском, татарском, английском языках.
Данная музыкально-дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Методический материал будет полезен воспитателям, воспитателям по обучению татарскому языку, воспитателям по обучению английскому языку, музыкальным руководителям, родителям.
«Волшебные карандаши»
Музыкально-дидактическая игра
Цель:
закрепление названия цветов на русском, татарском, английском языках, развитие творческого потенциала детей.
Задачи:
-развитие интереса у детей к изучению русского, татарского, английского языков;
-развитие навыков диалогической речи;
-автоматизация умения задавать вопросы на русском, татарском, английском языках и отвечать на них;
-развитие музыкально-сенсорных способностей, активизация слухового восприятия;
-привитие интереса к самостоятельной исполнительской деятельности;
-воспитание коммуникативных навыков;
-воспитание интереса и мотивации к дальнейшему изучению русского, татарского, английского языков.
Игровой материал:
Бутафорские цветные карандаши, корзина.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнем
И работать все начнём.
Ребята, я вам предлагаю выбрать…
Считалочка на английском языке:
One, two. How are you?
Three, four. Who’s at the door?
Five, six. My name is …
Вместе:
Let’s sing a song about colours,
Let’s sing a colour song.
Под музыку дети двигаются по кругу и поют,
ведущий в центре круга с карандашами
Дети:
С радостью, Тимур, тебе мы
Будем помогать.
Разноцветными цветами
Все раскрашивать.
Ведущий:
-What colour is this pencil?
Дети:
-It’s blue! (3t.)
-The sky is blue.
Ведущий:
Ok, thank you!
Ребёнок, который ответил первым, становится ведущим
Дети:
Амелия, сина бик телэп
Ярдэм итэрбез.
Тосле буяулар белэн
Ботенесен буярбыз
Ведущий:
-Бу каранданш нинди төстә?
Дети:
- Карандаш сары !(3т.)
- Кояш сары.
Ведущий:
-Бик әйбәт!
Игра продолжается с оставшимися карандашами, в последний раз дети произносят все прилагательные, обозначающие цвета
Дети:
С радостью, Рифат, тебе мы
Будем помогать.
Разноцветными цветами
Все раскрашивать.
Ведущий:
-What colour is this pencil?
Дети:
-It’s green! (3t.)
-The sky is blue.
-The sun is yellow.
-The grass is green.
-Well done(3t.)!
Воспитатель:
Пришло время прощаться. До свидания!
-Oh, my dear! It’s time to go. See you later. Good bye!
-Минем кадерлеләрем, саубуллашыр вакыт җитте. Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »
Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"
Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. ...
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Модель песни"
Освоить песенную структуру в 5-6 лет детям бывает сложно. Для того, чтобы им помочь придумана эта игра. Песенная структура перед детьми предстаёт в виде одушевлённых персонажей: Запева, Пр...
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Мы по кругу побежали"
Дети любят играть под музыку. В этой игре можно с детьми 3-4-х лет закрепить двухчастный характер музыки и знание шумовых музыкальных инструментов. С детьми среднего возраста - закрепить форму и цвет....
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Веселые лошадки"
Авторская разработка музыкально-дидактической игры...
«Создание авторских интерактивных музыкально-дидактических игр с использованием ритмического рисунка»
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить проц...
Авторские разработки музыкально-дидактических игр
Материал содержит описание авторских разработок музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма и навыка ансамблевого музицирования....