Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Веселые лошадки"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Авторская разработка музыкально-дидактической игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-_didakticheskaya_igra_loshadki.docx | 16.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №1595, ДСП, г. Москва
«Музыкально – дидактические игры на прогулке»
Веселые лошадки
авторская методическая разработка
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: музыкальный руководитель
ГБОУ Гимназия № 1595
(дошкольное отделение)
ЮВАО г. Москвы
Муртазалиева К.И.
2015г.
Вступительное слово:
На дворе хорошая погода, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на групповом участке организуются интересные игры. Музыка оказывает большое эмоциональное и воспитательное воздействие на детей во время прогулок, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы.
Я предлагаю подвижную музыкально-дидактическую игру на прогулке, которая очень нравится детям, и которае развивает музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогает в игровой форме усваивать навыки пения, и ориентировки в пространстве.
Игра «Веселые лошадки» для детей старшего возраста:
Задачи:
- развитие певческих навыков;
- развитие ориентировки на себе;
- развитие быстроты реакции и ориентировки в пространстве;
- развитие синхронизации певческих и двигательных навыков.
(Игра начинается с построения парами по кругу, сцепив парно руки в «плетень». В первом куплете песенки (мелодия произвольная, на усмотрение музыкального руководителя) пары скачут легкими поскоками в такт песни по кругу друг за другом. В конце куплета перестраиваются (не останавливаясь) в положение «по парам врассыпную», и расцепив одну руку, принимают положение «карусель» (повернувшись в противоположные стороны, пары сцепленные руки поднимают вверх «воротиками», а расцепленные вытягивают в стороны). На втором куплете пары кружатся на носочках в «карусели» (см. выше). В конце второго куплета из положения «карусель», дети встают в положение «конь и всадник» (не отпуская сцепленную руку, один из участников пары становится сзади (за спиной другого участника), пары сцепляют свободные руки). В третьем куплете пары в положении «конь и всадник» (см. выше) скачут легкими поскоками в такт песенки, постепенно перестраиваясь по кругу. В конце третьего куплета пары останавливаются, расцепляют одну руку и принимают положение, взявшись в «плетень» (как вначале игры). В четвертом куплете, поскоками парно скачут в произвольном направлении, не задевая другие пары.)
Ход игры:
1 куплет:
Скачут парами лошадки
В нашем парке каждый день.
Два коня в одной упряжке,
Чтобы было веселей.
Два коня в одной упряжке,
Чтобы было веселей.
2 куплет:
Скачут лошади по кругу,
Может их кружит метель?
Это их кружит по кругу
Не метель, а карусель!
Это их кружит по кругу
Не метель, а карусель!
3 куплет:
Скачет конь, а кто-то сверху
Высоко сидит на нем.
Это - конь, а это – всадник
Скачет на коне верхом!
Это - конь, а это – всадник
Скачет на коне верхом!
4 куплет:
Скачут парами лошадки
В нашем парке каждый день.
Два коня в одной упряжке,
Чтобы было веселей.
Два коня в одной упряжке,
Чтобы было веселей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »
Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"
Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. ...
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Модель песни"
Освоить песенную структуру в 5-6 лет детям бывает сложно. Для того, чтобы им помочь придумана эта игра. Песенная структура перед детьми предстаёт в виде одушевлённых персонажей: Запева, Пр...
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Мы по кругу побежали"
Дети любят играть под музыку. В этой игре можно с детьми 3-4-х лет закрепить двухчастный характер музыки и знание шумовых музыкальных инструментов. С детьми среднего возраста - закрепить форму и цвет....
Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).
В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...
Авторские разработки музыкально-дидактических игр
Материал содержит описание авторских разработок музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма и навыка ансамблевого музицирования....
Авторская разработка музыкально-дидактическое пособие "Друзья"
Буклет, текст сказки, картинки для альбома...