Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Веселые лошадки"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Черкасова Карэма Ибрагимовна

Авторская разработка музыкально-дидактической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-_didakticheskaya_igra_loshadki.docx16.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №1595, ДСП, г. Москва

 

 «Музыкально – дидактические игры на прогулке»

Веселые лошадки

авторская методическая разработка

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                               

Автор: музыкальный руководитель

ГБОУ Гимназия № 1595

(дошкольное отделение)

ЮВАО г. Москвы

Муртазалиева К.И.

2015г.

Вступительное слово:

На дворе хорошая погода, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на групповом участке организуются интересные игры. Музыка оказывает большое эмоциональное и воспитательное воздействие на детей во время прогулок, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления.  Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы.

Я предлагаю подвижную музыкально-дидактическую игру на прогулке, которая очень нравится детям, и которае развивает музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогает в игровой форме усваивать навыки пения, и ориентировки в пространстве.

Игра «Веселые лошадки» для детей старшего возраста:

Задачи:

- развитие певческих навыков;

- развитие ориентировки на себе;

- развитие быстроты реакции и ориентировки в пространстве;

- развитие синхронизации певческих и двигательных навыков.

(Игра начинается с построения парами по кругу, сцепив парно руки в «плетень». В первом куплете песенки (мелодия произвольная, на усмотрение музыкального руководителя) пары скачут легкими поскоками в такт песни по кругу друг за другом. В конце куплета  перестраиваются (не останавливаясь) в положение «по парам врассыпную», и расцепив одну руку, принимают положение «карусель» (повернувшись в противоположные стороны, пары сцепленные руки поднимают вверх «воротиками», а расцепленные вытягивают в стороны). На втором куплете пары кружатся на носочках в «карусели» (см. выше). В конце второго куплета из положения «карусель», дети встают в положение «конь и всадник» (не отпуская сцепленную руку, один из участников пары становится сзади (за спиной другого участника), пары сцепляют свободные руки). В третьем куплете пары в положении «конь и всадник» (см. выше) скачут легкими поскоками в такт песенки, постепенно перестраиваясь по кругу. В конце третьего куплета пары останавливаются, расцепляют одну руку и принимают положение, взявшись в «плетень» (как вначале игры). В четвертом куплете, поскоками парно скачут в произвольном направлении, не задевая другие пары.)

Ход игры:

1 куплет:

Скачут парами лошадки

В нашем парке каждый день.

Два коня в одной упряжке,

Чтобы было веселей.

Два коня в одной упряжке,

Чтобы было веселей.

2 куплет:

Скачут лошади по кругу,

Может их кружит метель?

Это их кружит по кругу

Не метель, а карусель!

Это их кружит по кругу

Не метель, а карусель!

3 куплет:

Скачет конь, а кто-то сверху

Высоко сидит на нем.

Это - конь, а это – всадник

Скачет на коне верхом!

Это - конь, а это – всадник

Скачет на коне верхом!

4 куплет:

Скачут парами лошадки

В нашем парке каждый день.

Два коня в одной упряжке,

Чтобы было веселей.

Два коня в одной упряжке,

Чтобы было веселей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »

Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"

Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш.        ...

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Модель песни"

Освоить песенную структуру в 5-6 лет детям бывает сложно. Для того, чтобы им помочь придумана эта игра. Песенная структура перед  детьми предстаёт в виде одушевлённых  персонажей: Запева, Пр...

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Мы по кругу побежали"

Дети любят играть под музыку. В этой игре можно с детьми 3-4-х лет закрепить двухчастный характер музыки и знание шумовых музыкальных инструментов. С детьми среднего возраста - закрепить форму и цвет....

Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).

В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...

Авторские разработки музыкально-дидактических игр

Материал содержит описание авторских разработок музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма и навыка ансамблевого музицирования....

Авторская разработка музыкально-дидактическое пособие "Друзья"

Буклет, текст  сказки, картинки  для  альбома...