Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Модель песни"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Освоить песенную структуру в 5-6 лет детям бывает сложно. Для того, чтобы им помочь придумана эта игра. Песенная структура перед детьми предстаёт в виде одушевлённых персонажей: Запева, Припева, Заключения и Вступления. Включаясь в процесс налаживания отношений между героями, дети постигают музыкальную грамоту.
На главную страницу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskaya_igra_model_pesni.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Модель песни»
Авторская разработка музыкально - дидактической игры
для детей старшего дошкольного возраста
Сметанкина Тамара Васильевна
музыкальный руководитель 1 категории
МБДОУ детский сад № 9 «Малыш»
село Шира, республика Хакасия.
2013 год.
«Модель песни»
Музыкально-дидактическая игра для детей 5 – 7 лет.
Игра используется в организованной образовательной деятельности по образовательной области «Музыка», в интеграции с другими образовательными областями: Познанием, Социализацией, Коммуникацией.
Цель игры: Познакомить детей со структурой песни, закрепить названия её частей через создание живой модели.
Задачи: Развивать коммуникативные качества. Закреплять в игровой форме, в движении, музыкальные термины, обозначающие части песенной структуры. Побуждать детей оценивать поступки вымышленных персонажей с нравственной стороны.
Материал: Набор шапочек или плоскостные изображения разного цвета, обозначающие части песни (Вступление, Запев, Припев, Заключение) для создания «модели песенной структуры». Аудиозапись с детскими песнями (в другом варианте можно использовать непосредственное исполнение детьми любой знакомой песни).
Ход игры: Педагог предлагает послушать удивительную историю, которая произошла в Музыкальном Королевстве. Детям обыгрывают стихотворение (если заранее была проведена предварительная работа) или просто они слушают чтение взрослого и повторяют хором конец стихотворного текста.
Стихотворение «Кто главней?»
Запев, Припев и Заключенье
Однажды встретили Вступленье.
И на беду, или на счастье,
Все были общей песни части.
Вели неспешный разговор
И, вдруг, с чего-то вспыхнул спор:
«А кто же в песне самый главный?»
И Запев сказал: «Вот славно!
Петь слова с меня начнут,
Главный – я. Что спорить тут?»
Но сказал Припев: «Позволь!
Главный ты? Нет уж, уволь.
Я – Припев, меня все знают,
Любят, чаще повторяют.
Или я не прав, друзья?
Поддержите, главный – я!?»
«Вот уж нет! Я – Заключенье,
Мне почёт и уваженье.
Я – финал, за всё в ответе.
Главный я, уж мне поверьте!»
… Лишь Вступление молчало,
Горько головой качало,
Вдруг сказало: «Вы не правы!
Мне чужой не нужно славы.
Но, однако, без Вступленья
Нет Запева, Заключенья,
Даже ты, Припев-герой
Был бы в песенке другой.
Так, что, братцы, не шумите,
Вместе дружненько живите…
И стали части мирно жить
И местом в песне дорожить.
А вы, друзья, не забывайте
Со мною вместе повторяйте:
«Есть в каждой песенке Вступленье,
Запев, Припев и Заключенье!»
Ещё раз хором повторите,
И дома взрослым расскажите:
«Есть в каждой песенке Вступленье,
Запев, Припев и Заключенье!»
После стихотворения педагог проводит с детьми беседу: «С какими частями песни они теперь познакомились?», «Кто из героев был неправ, почему?», «Кто всех помирил?», «Бывают ли в жизни похожие ситуации?»
Педагог предлагает проверить, как ребята сами умеют дружно играть. Дети по желанию берут на себя одну из ролей (часть песни). Под музыку каждый выходит в свою очередь, выполняя танцевальные движение в соответствии с текстом песни и её характером. Постепенно выстраивается наглядная, понятная детям, модель структуры песни (она может быть в виде хоровода, «поезда» и т.д.). По желанию детей игра повторяется, выбираются новые участники, звучит другая песня, создаётся новая модель.
В заключение дети могут нарисовать эту историю, изобразить понравившиеся персонажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »
Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"
Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. ...
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Мы по кругу побежали"
Дети любят играть под музыку. В этой игре можно с детьми 3-4-х лет закрепить двухчастный характер музыки и знание шумовых музыкальных инструментов. С детьми среднего возраста - закрепить форму и цвет....
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Веселые лошадки"
Авторская разработка музыкально-дидактической игры...
Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).
В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...
Авторские разработки музыкально-дидактических игр
Материал содержит описание авторских разработок музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма и навыка ансамблевого музицирования....
Авторская разработка музыкально-дидактическое пособие "Друзья"
Буклет, текст сказки, картинки для альбома...