Музыкально-ритмическое занятие для старших дошкольников.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Окунева Ольга Сергеевна

Занятие по ритмике с использованием игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема занятия в старшей группе:     «Движения рук. Упражнения для рук», с использованием игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий.

 

Цель:

- учить детей выполнять плавные движения руками под музыку вальсового характера.

Задачи:

- развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на характер музыки, передавая ее в движениях;

- работать над постановкой рук посредством физических упражнений, направленных на развитие мышц, пластичность рук;

- учить имитационным движениям, умению действовать в соответствии с текстом,  вступать в диалог с окружающими;

- закреплять  ранее изученные движения, работать над их выразительностью;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- развивать физические умения, совершенствовать двигательные навыки;

- развивать эмоциональное отношение к игре, развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Оборудование:

- аудиозаписи вальса (по выбору), темы из вариаций В. Моцарта «Lison  dormait»; презентация «Времена года-осень», музыкальные композиции по конспекту;

- изготовленные веточки с осенними листьями из цветной бумаги либо осенние листочки, листочки из бумаги по два для каждого ребенка;

- элементы костюмов Осени, венок из осенних листьев, шапочка Дождика;

- элементы оформления зала в виде осеннего парка, осенние листья.

Предварительная работа: заучивание стихотворных строк для игры «Осень спросим», разучивание  танцевальных этюдов.

 

 Ход занятия:

I.                 Вводная часть – 5минут.

1.      Организационный момент. Поклон. Беседа.

- Здравствуйте, ребята. Я хочу прочитать вам стихи.

Стали дни давно короче,

Но зато длиннее ночи,

Пахнет желтою травою.

Яблоки давно созрели,

Ветви яблонь облетели,

И усыпан сад листвою…

- О каком времени года идет речь? (Осень.)

- Правильно, об осени. Кто из вас любит осень? Почему?  (Дети отвечают.)

- Чудная и прекрасная пора – осень! Хороша она своими яркими красками, шуршащей под ногами опавшей листвой. Осень – грибная пора, потому что грибы очень любят осенний дождик. А еще это время года  нам дарит фрукты и овощи – осенью собирают урожай. Какие овощи и фрукты созревают осенью? (Дети отвечают).

-Давайте понаблюдаем за изменениями природы осенью. Поэтому сейчас я приглашаю вас посмотреть на листопад  в осеннем парке.

2.       Разминка.  Музыкально – пространственные и ритмические упражнения.

Ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук. Танцевальный этюд «Виноватая тучка»

 Выполняются под аккомпанемент фортепиано в ритме и темпе музыки.

а) марш.

-Что ж, отправляемся на прогулку!

Дети стоят в колонне. И.п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка» - 6 позиция).  Дети идут бодрым шагом за направляющим, энергично взмахивая руками.

б) спокойная ходьба и легкий бег.

                        Музыкально - ритмический тренинг «Прогулка».

-На дорожках парка много опавшей листвы. Приятно побродить по шуршащей мягкой подстилке из листьев.

Музыкальное сопровождение «Сарабанда» И. Пахельбеля, «Дождик»  

Г. Свиридова.

Под «Сарабанду» дети гуляют по залу (спокойная ходьба). Услышав музыку, изображающую дождь («Дождик»),  убегают в «дом» (легкий, танцевальный бег). Оба музыкальных отрывка исполняются без перерыва.

в) топающий шаг.

-В  парке после дождя много луж. Я знаю, что все без исключения малыши очень любят топать по лужам.

Выполняется дробный топающий шаг в колонне, руки на поясе.

г) прыжки.

-А через глубокие лужи мы перепрыгнем!

И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки за спиной. Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.

Имитационная игра «Осенние листья».

Музыкальное сопровождение - аудиозапись любого вальса.

Дети имитационными движениями и жестами изображают, как танцуют падающие с деревьев листочки, как при дуновении ветерка кружатся над землей и плавно опускаются на землю.  (Используются ранее изученные движения рук, уже известные детям, повороты, полуприседания, приседания и т.д.)

                    3. Релаксация. Отдых, восстановление дыхания.

-Давайте отдохнем, посидев на скамейке парка.

Дети  сидят на ковре,  расслабив мышцы рук, ног. В это время идёт просмотр презентации «Времена года-осень» на музыку Вивальди.

 

II.              Основная часть – 10 мин.

1.      Упражнения для рук.

Выполняются под аккомпанемент фортепиано. «Марш» Н. Богословского.

И.п. – ноги по 6 поз., руки опущены вниз. Выполняются упражнения на развитие  и разогрев мышц рук (руки вперед – вверх -в стороны - вниз).

2.     Изучение движений рук.

Игра со словом «Осенние листочки».

Композиция движений О. Гольцовой.

Предварительное объяснение и показ изучаемых движений (в зеркальном отображении).

«Ветерок» - плавные движения поднятыми вверх руками вправо – влево (ладони внутрь).

«Красим заборчик» - плавные движения руками снизу вверх и наоборот.

 

Затем педагог со словами  раздает детям листочки - по одному в каждую руку.

Игра проводится со словом, без музыкального сопровождения.

 

- Осень к нам опять идет,

  Листья детям раздает,

  Штуку в каждую ладошку.

  Положи их на дорожку,

  С листиками поиграй,

  Потом  осени отдай.

 

Дети выполняют движения по тексту.

 

 

- Разбросала у окошка               Ходьба. Дети с листочками идут по залу,

  Листья осень по дорожке.        наклоняются и раскладывают их на пол.

  По дорожке мы пойдем            Идут шагом в колонне друг за другом.

  И листочки соберем.                 Подходят к листочкам.

  Раз, два, три, четыре, пять –     Приседают  и собирают листики – по

  Листики не сосчитать!              одному в каждую руку.

 

 В руки листики возьмите        Перестроение. Дети встают в круг. Движение

 И легонько помашите.            «красим заборчик». Педагог в центре круга.

 А теперь ко мне идите            Подходят к педагогу,

 И букет большой сложите.                            руки согнуты в локтях

 Красно – желтый, золотой –   Вытягивают руки,

 Вот какой букет большой!                           образуя большой букет.

 

Закружилась с листьями           Педагог кружится, руки в стороны. Дети

Осень золотистая!                     Дети возвращаются на места, кружатся.

 

 Ветер с севера повеял               Педагог «дует». Дети поднимаются на п/п,

 Все листочки вмиг развеял.     Выполняют движение «ветерок».

 Разлетелись кто куда                Разбегаются по залу,

 Осени листочки.                                            легко бегут на п/п.

 Полетали и присели                  Приседают.

 На лесной пенечек.                 

 И засыпал всех ребят               Накрывают голову листочками.

 Разноцветный листопад.

 

 Мы с листочками играли?        Дети встают и отвечают: «Да!»

 Вместе с ними танцевали?       Дети: «Да!»

 А теперь листья опять              Собирают листья в корзину.

 Надо осени отдать.

 

3.     Танцевальный этюд с осенними веточками.

Музыкальное сопровождение – аудиозапись темы из вариаций В. Моцарта «Lison  dormait». Композиция движений А. И. Бурениной.

Изучение этюда по принципу «Повтори движение». Используются движения рук, изученные на занятии.

 

 

Описание движений

Музыка А.

Дети с осенними веточками в руках, согнутыми в локтях, (веточки держат вертикально), гуляют спокойным шагом (шаг на каждую четверть)по залу в свободных направлениях. В конце 8-го такта - остановка.

Повторение музыки А  - повторение этих же движений. В конце остановиться лицом к зеркалу и опустить руки вниз.

 

Музыка В.

На crescendo медленно и плавно поднять руки снизу вверх перед собой (движение «красим заборчик»). Руки должны оказаться вверху к концу 16 – го такта.

 

Музыка С.

17-20 т. – движение рук «ветерок».

21-22 т. – кружение на месте на п/п, руки плавно опустить через стороны вниз.

23-24 т. – руки плавно поднять через стороны вверх.

25-32 т. – повторение движений 17-24 т.

 

На последние 31-32 т. движения чуть замедляются, можнео придать им характер торжественности.

 

III.       Заключительная часть – мин.

Повторение и закрепление игры, разученной на предыдущем занятии.

     Музыкально – ритмическая игра «Осень спросим».

Музыкальное сопровождение – фортепиано, музыка Т. Ломовой «Дождик», слова Е. Благининой, композиция движений Л. Михайловой.

Описание игры

Дети стоят по кругу, лицом к центру. В центре – Осень, девочка с венком из осенних листьев, сарафан в русском народном стиле либо одежда украшена осенними листьями. Выбирается ребенок, выполняющий роль Дождика.

 

Ведущий (педагог):

- Здравствуй, Осень! Здравствуй Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень:

- Принесла я вам муки!

Дети:

-Значит, будут пирожки!

Осень:

- Принесла вам гречки!

Дети:

- Каша будет в печке.

Осень:

- Принесла вам овощей!

Дети:

- И для каши и для щей!

Осень:

- А уж яблоки – что мед!

Дети:

- На варенье, на компот!

Осень:

- Принесла я меду

  Полную колоду!

Ведущий:

- Ты и яблок, ты и меду,

  Ты и хлеба принесла,

  А хорошую погоду

  Нам в подарок припасла?

Осень:

- Дождику вы рады?

Дети:

- Не хотим, не надо!

 

Выбегает ребенок – Дождик, в руках – султанчики из новогоднего дождя.

 

Ведущий:

- Кто под дождик попадет,

  Тот скорей домой пойдет.

 

Под музыку дети разбегаются. Дождик пытается дотронуться до играющих  султанчиками. Те, кого Дождик осалил – промокли под «дождем», они садятся на стульчики, то есть «уходят домой».

 

IV.         Итог занятия.

1.     Беседа.

-Пора нам возвращаться с прогулки.

- Скажите, ребята, каким новым движениям научил нас осенний листопад? (Дети отвечают).

- И дождик в нашем парке оказался очень веселым и приветливым. В какую игру мы играли с Дождиком?

                    2 . Поклон.

- А на прощание Осени - красавице мы дарим наш поклон. До свидания, Осень!

Дети выполняют простой поклон, стоя лицом к зеркалу.

 

И.п. - стоя на месте по 6 поз. («узкая дорожка»), руки на поясе  - у мальчиков, на юбочке - у девочек.

1 т.  – опустить голову.

2 т. – вернуться в и.п.

 

- До встречи на следующем занятии, ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"

Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

Преимущества интегрировано- синтезированных занятий в работе по музыкально-ритмическому, речевому и психомоторному развитию дошкольников.

В данной статье педставлен опыт многолетней работы с детьми, имеющими различные нарушения. С помощью интегрированно-синтезированных занятий у детей с ОВЗ быстрее развиваются: зрительное и слуховое вос...

Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности "Чудо-дерево" (старший дошкольный возраст)

Увлекательное приключение с Гномом, который приглашает детей к себе в гости, чтобы показать чудо-дерево. Авторсктий конспект предлагает танцы, ритмическую и музыкальную игры, психогимнастику, которые ...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Музыкально-ритмическое занятие для старших дошкольников "Путешествие в страну танца"

Музыкально-ритмическое занятие для старших дошкольников "Путешествие в страну танца"...