Музыкальное занятие по мотивам сказки С.Маршака "О глупом маленьком мышонке", музыка О.Геталовой
план-конспект занятия по музыке
Сценарий во вложении.
Информация о проведенном занятии на сайте МБДОУ №218: https://www.mdou218.ru/news/298-igraem-v-skazku-glupyj-malenkij-myshonok
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazka_o_glupom_myshonke.docx | 21.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сказка о глупом мышонке
Сценарий музыкальной сказки для младшей группы «Ромашки»
По мотивам сказки С.Маршака, музыка О.Геталовой
Музыкальные инструменты разложены по кругу по количеству детей. С появлением в сказке каждого нового персонажа появляется новый инструмент, который ребенок может взять самостоятельно.
Мышка-мать – флейта, тарелка и маракас
Утка - кастаньеты
Жаба – рубель
Щука – «шум волны», металлофон
Лошадь – клавесы
Кошка – коробочки с резинками
Собачка – бубен
Сказка начинается с мелодии блок-флейты в исполнении педагога. Затем та же мелодия звучит со словами и «баюкающими» жестами. Педагог вместе с детьми сидит на ковре в кругу, круг – основная форма организации взаимодействия с детьми.
Пела ночью мышка в норке
Спи мышонок помолчи,
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Тема мышонка сопровождается возгласами «тра-ля-ля» и вскидыванием рук вверх:
Глупый маленький мышонок – тра-ля-ля,
Отвечает ей спросонок – тра-ля-ля,
Лучше мама не пищи,
Ты мне няньку поищи.
Что же делать? – сетует мышка мать, хватаясь за голову. Звучит тарелка.
Педагог и дети берут маракасы и бегут по кругу, сопровождая пение их шуршанием. Все манипуляции с инструментами желательно производить без комментариев пита «возьмите маракасы», дети ориентируются на пение и показ педагога.
Побежала мышка мать
Стала утку в няньки звать
Приходи к нам тетя утка
Нашу детку покачать.
Педагог рассказывает, как утка нарядилась в свое нарядное платье, расправила крылышки и пошла в гости. Все идут по кругу крякая (КРЯ, КРЯ, кря-кря-КРЯ (2 четверти, 2 восьмых, четверть). Добавляем хлопки в ладоши, сложив руки в «клюв», можно взять кастаньеты.
Стала петь мышонку утка
Кря-кря-кря, усни малютка
После дождичка в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок – тра-ля-ля,
Отвечает ей спросонок – тра-ля-ля,
Нет, твой голос не хорош,
Слишком ГРОМКО ты поешь (Топ)
Мама мышка хватается за голову. Что же делать? Звучит тарелка. Потом все берут маракасы, бегут следующую няньку искать. Педагог поет, дети подпевают, шурша маракасами.
Побежала мышка мать
Стала жабу в няньки звать
Приходи к нам тетя жаба
Нашу детку покачать.
Педагог рассказывает, что жабы большие любительницы квакать. Просит детей поквакать, затем попрыгать. Педагог играет в рубель, изображая кваканье, дети скачут на корточках по кругу.
Стала жаба важно квакать
Ква-ква-ква, не надо плакать.
Спи, мышонок, до утра
Дам тебе я комара.
Дети останавливаются, встают и поют вместе с педагогм.
Глупый маленький мышонок – тра-ля-ля,
Отвечает ей спросонок – тра-ля-ля,
Нет, твой голос не хорош,
Слишком ВАЖНО ты поешь (Топ)
Мама мышка хватается за голову. Что же делать? Звучит тарелка. Потом все берут маракасы, бегут следующую няньку искать. Педагогу важно быть артистичным, призывая детей к эмоциональному проживанию сказки.
Побежала мышка мать
Стала щуку в няньки звать
Приходи к нам тетя щука
Нашу детку покачать.
Педагог рассказывает детям, что тетя щука жила в речке, берет музыкальный инструмент «шум волны», играет. Предлагает детям поиграть на нем. Затем продолжает рассказ: «Щука свой острый нос из воды выставила и поплыла». Дети плывут по кругу, педагог играет плеск воды на металлофоне. Дети по желанию играют на своих металлофончиках.
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука
Открывает щука рот
Но не слышно, что поет.
Глупый маленький мышонок – тра-ля-ля,
Отвечает ей спросонок – тра-ля-ля,
Нет, твой голос не хорош,
Слишком ТИХО ты поешь (Топ)
Мама мышка хватается за голову. Что же делать? Звучит тарелка. Потом все берут маракасы, бегут следующую няньку искать.
Побежала мышка мать
Стала лошадь в няньки звать
Приходи к нам тетя лошадь
Нашу детку покачать.
Берем клавесы и ритмично стучим под пение при это двигаемся по кругу, возможно с легкими подскоками. Ведь мы изображаем тетю лошадь.
Иго-го поет лошадка
Спи мышонок сладко-сладко
Повернись на правый бок
Дам овса тебе мешок.
Останавливаемся, кладет инструменты, поем тему мышонка с движениями.
Глупый маленький мышонок – тра-ля-ля,
Отвечает ей спросонок – тра-ля-ля,
Нет, твой голос не хорош,
Слишком СТРАШНО ты поешь (Топ)
Мама мышка хватается за голову. Что же делать? Звучит тарелка. Спросить детей, кого еще мама мышка позовет в гости. Берем маракасы, бежим следующую няньку искать.
Побежала мышка мать
Стала кошка в няньки звать
Приходи к нам тетя кошка
Нашу детку покачать.
Педагог рассказывает детям, что у кошки лапки мягкие, а в лапках царапки, коготки. Предлагает детям поиграть на коробочке с резиночкой.
Мяу-мяу, мяу-мяу…..
Стала петь мышонку кошка
Мяу-мяу, спи мой крошка
Ляжем, мяу, на кровать
Мяу-мяу, будем спать.
Кладем инструменты, поем тему мышонка с движениями, которые меняются, уже не вскидываем руки вверх, потягиваемся, складываем их под щечку, закрываем глазки.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
Голосок твой так хорош,
Очень сладко ты поешь (засыпает)
Выдержав паузу, педагог внезапно громко «мяучит», изображая кошку, которая хочет съесть мышонка.
А кошка – МЯУ!!!!!
Неожиданное появление собачки сопровождается игрой на бубнах. Дети вместе с педагогом берут инструменты и «гавкают», двигаясь по кругу.
А собачка – гав, гав!
Прибежала – гав, гав!
Тетю кошку – гав, гав!
Напугала - гав, гав!
Кошки и след простыл…
Инструменты кладет на место. Педагог рассказывает про мышонка, который залез под кровать. Садится на корточки, обхватив голову.
А мышонок под кровать
Стал он маму поджидать.
Берем маракасы, шуршим, двигаясь по кругу.
Прибежала мышка мать
Посмотрела на кровать
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
Кладем инструменты. Исполняем финальную тему мышонка. Если количество детей позволяет, можно взяться за руки и пропеть «лучше всех ты мне поешь» в хороводе.
Вылезает тут мышонок – тра-ля-ля
Говорит он ей спросонок – тра-ля-ля
Голосок твой так хорош
Лучше всех ты мне поешь!
Лучше всех, лучше всех,
Лучше всех ты мне поешь!
В завершении сказки, детям предлагается выбрать инструмент, который нравится больше всех. Рассказать и поиграть на нем своей маме, поиграть вместе с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в форме интегрированного занятия по мотивам "Сказки о глупом мышонке"
Форма интегрированого занятия....
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
Логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи посредством двигательного игротренинга «Глупый маленький мышонок»
Цель занятия: автоматизация звука Ш. В занятиии используются игры и упражнения с применением коррекционных мячей-фитболов. Применение фитболов способствует психомоторному, речевому, эмоционально...
Технологическая карта "Глупый, маленький мышонок"
Технологическая карта...
Конспект музыкально-ритмического занятия по мотивам сказки "Зимовье зверей"
Музыкально-ритмическое занятие с детьми раннего возраста совместно с родителями. Использование нетрадиционных техник в работе (выполнение открытки)....
Интегрированное музыкальное занятие по мотивам сказки К.И.Чуковского "Федорино горе".
Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Составил:Музыкальный руководительдетского сада №57 г.Калининград.Лысякова О.В....
Театализованное представление "Сказка о глупом маленьком мышонке"
Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»в средней группе «Яркие звездочки»Составила и провелаВоспитатель:Семиволосова К.Е....