«Необыкновенное путешествие в театре»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Программное содержание:
Цель:
Дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему, знакомя с театральными терминами: «театр», «билеты», «касса», «спектакль», активизируя творческое воображение и способствуя развитию музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности, поощряя детскую импровизацию.
Задачи:
-учить слушать музыку;
-учить ориентировке в пространстве;
-прививать детям правила хорошего тона;
-учить самостоятельно и выразительно исполнять знакомые песни, не стесняясь аудитории;
-развивать умение передавать определенными мимическими выражениями разное настроение;
-познакомить с новой детской песней;
-развивать чувство ритма;
-развивать выразительность речи, память, внимание;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennoe_puteshestvie_v_teatre.docx | 36.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Одинцовская гимназия – дошкольное отделение детский сад № 55
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому
развитию детей в старшей группе на тему: «Необыкновенное путешествие
в театре»
Подготовил музыкальный руководитель:
Долженицына И. Н.
г. Одинцово
2022г.
Программное содержание:
Цель:
Дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему, знакомя с театральными терминами: «театр», «билеты», «касса», «спектакль», активизируя творческое воображение и способствуя развитию музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности, поощряя детскую импровизацию.
Задачи:
-учить слушать музыку;
-учить ориентировке в пространстве;
-прививать детям правила хорошего тона;
-учить самостоятельно и выразительно исполнять знакомые песни, не стесняясь аудитории;
-развивать умение передавать определенными мимическими выражениями разное настроение;
-познакомить с новой детской песней;
-развивать чувство ритма;
-развивать выразительность речи, память, внимание;
Музыкальный репертуар: «Веселые путешественники» муз. М.Старокадомского, «Начальная песенка» («Финальная песенка») сл. и муз. Корольковой И.С., «Здравствуйте» (из серии танцев И.Каплуновой, И. Новоскольцевой), «Про козлика» сл. В.Семернина, муз. Г. Струве, «Песенка о хорошем настроении» сл. и муз. З. Роот, «Лошадка» РНМ, «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальской, муз. Б. Савельева;
Художественный репертуар: Э. Мошковская «Вежливые слова», стихотворение Э. Нийт «Чики, чики, чики-чок», стихотворение А. Тетивкина «Те, кого охватывает страх»;
Оборудование: игрушки для театрального этюда: ежик, овечка, утка, мишка для детей в главных ролях; игрушки зверей по количеству детей; шапочки собаки, коровы, овечки, козы, козленка; сумка хозяйственная для коровы, сумка дамская для собаки, передник для козы; корзина с музыкальными инструментами; музыкальные инструменты: хохломские ложки, бубенцы, колокольчики по количеству детей; корзина с книгами; «Театральная программа» (бутафория); «театральные билеты» по количеству детей; фонограммы; интерактивная доска, проектор;
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под веселую музыку, встают врассыпную.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они очень любят детей и рады вас видеть. Давайте с ними тоже поздороваемся. (Здороваются).
Музыкальный руководитель: Ребята, каждый раз, когда вы приходите в музыкальный зал, то непременно чему-то учитесь и узнаете что-нибудь новое. Давайте начнем нашу встречу с «Начальной песенки». Вставайте в круг и беритесь за руки.
(Дети встают в круг).
«Начальная песенка»
Раз-два-три-четыре-пять,
Начинаем мы играть.
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся,
Будь внимателен, дружок,
Начинается урок.
Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное место. А на чем же мы с вами туда отправимся? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Я предлагаю пройтись пешком и прокатиться на разном транспорте. Итак, в путь, друзья!
Музыкальная композиция «Веселые путешественники»
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и приехали. Садитесь, пожалуйста.
Дети садятся на места.
Слайд №1 «Театр»
Музыкальный руководитель (обращает внимание детей на экран): Ребята, посмотрите какое красивое здание. Как вы думаете, что это за дом? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Это театр. Скажите, пожалуйста, для чего люди ходят в театр? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Правильно, чтобы смотреть представление.
Представление это спектакль.
Ребята, как вы думаете, что нам надо приобрести, чтобы попасть в театр? (Ответы детей).
Слайд №2 «Касса»
Музыкальный руководитель: Билеты приобретаются в кассе. В нашей кассе билеты продаются за вежливое слово.
Дети берут игрушки и встают полукругом.
Театральный этюд «Вежливые слова»
Музыкальный руководитель:
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Музыкальный руководитель: Проходите, милый ежик,
Вам билет в каком ряду?
Ежик: Мне поближе, плохо вижу,
Вот…СПАСИБО! Ну, пойду! (Берет билет ,под музыку уходит).
Музыкальный руководитель: Говорит Овечка:
Овечка: Мне одно местечко!
Вот мое БЛАГОДАРЮ – доброе словечко. (Берет билет, под музыку уходит).
Музыкальный руководитель: А вот и утка.
Утка: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!
Музыкальный руководитель: И прокрякала Утка:
Утка: Доброе утро! (Под музыку уходит).
Музыкальный руководитель: И вдруг, отпихнув
Стариков, петухов, барсуков,
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Музыкальный руководитель: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Музыкальный руководитель: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Музыкальный руководитель: Нет! Нет! Не стучите – мой ответ!
Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ! ПРИВЕТ!
Музыкальный руководитель:
Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.
(Медведь плачет в голос).
Музыкальный руководитель: Ребята, что же делать косолапому? (Дети называют вежливые слова.)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Помогли мишке стать вежливым.
Мишке дают «билет». «Билеты» для остальных детей музыкальный руководитель передает воспитателю. Дети кланяются, кладут игрушки, и садятся на места.
Слайд №3 Театральный гардероб
Музыкальный руководитель: И вот мы с вами перешагнули порог театра и оказались в гардеробе.
Для чего служит гардероб? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Правильно, чтобы повесить свою одежду. Есть такое выражение, что театр начинается с вешалки. Вот мы оставили свою одежду в гардеробе и пошли прогуливаться перед началом спектакля по красивому просторному помещению.
Слайд №4 Театральный холл
Музыкальный руководитель: Это театральный холл.
И здесь можно случайно встретить своих знакомых.
А что мы делаем при встрече, когда видим своих друзей? (Ответы детей). Сейчас вы, ребята, придумаете и покажете, как вы будете приветствовать друг друга при встрече.
Игра-импровизация «Жест приветствия»
(Дети свободно двигаются под музыку в разных направлениях, изображая приветствие. После игры дети садятся).
Музыкальный руководитель (показывает детям бутафорскую театральную программу): Посмотрите, ребята, что я держу в руках? Похожа на большую красивую открытку. Как вы думаете что это? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: В театре, перед началом спектакля, покупают театральную программу. В ней напечатано все, что нам интересно знать: название спектакля, какие артисты играют, кто сочинил пьесу.
Слайд №5 Сцена
Музыкальный руководитель: И вот прозвенел звонок, мы с вами вошли в зрительный зал и увидели сцену.
Музыкальный руководитель: Что такое сцена? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Сцена – это место, где идет спектакль.
Музыкальный руководитель: Как называют людей, которые разыгрывают спектакль? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Театр это волшебное место потому, что артисты перевоплощаются в разных персонажей. Как вы думаете, что они для этого используют? (Ответы детей). Для этого они используют костюмы. В театре есть костюмерная, где хранятся разные атрибуты и театральные костюмы. Мы сейчас с вами пройдем в костюмерную, возьмем все необходимое и исполним песню про козлика.
Дети надевают шапочки зверей, берут необходимую атрибутику и встают полукругом.
Инсценировка песни «Про козлика»
1.Прыгал Козлик на лугу,
По цветочкам прямо,
Вдруг он замер на бегу,
Потерялась мама.
Припев: Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Потерялась мама. (2раза)
2.Он, не зная что к чему
Ткнулся к новой маме,
Но ему сказала: «Му!»
Тетенька с рогами!
Припев: Му-му-му!,
Му-му-му, тетенька с рогами! (2 раза)
3.Козлик бросился, стремглав,
К самой грозной маме,
Но ему сказала: «Гав!»
Тетенька с клыками.
Припев: Гав-гав-гав,
Гав-гав-гав, тетенька с клыками! (2 раза)
4.Он вприпрыжку по траве,
Вот и мама, вроде,
Но ему сказала: «Бе!»
В белой шубе тетя!
Припев: Бе-бе-бе,
Бе-бе-бе, в белой шубе тетя. (2 раза)
5. Все прикинул он в уме
И помчался прямо,
И ему сказала: «Ме!»
Ласковая мама.
Припев: Ме-ме-ме,
После инсценировки дети кланяются, складывают атрибуты садятся на свои места.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Послушайте, что я вам сейчас скажу. Чтобы быть хорошим артистом, нужно над собой постоянно работать и многое уметь: красиво говорить, петь, играть на музыкальных инструментах. Вот тогда вы и будете хорошими мастерами своего дела. Я приглашаю вас в школу актерского мастерства, которая есть в каждом театре.
Дети идут под музыку и садятся на стульчики возле фортепиано.
Музыкальный руководитель (показываю детям коробку с книгами): Смотрите какая интересная книга. Давайте ее откроем. (Открываю книгу, показываю детям страницы с текстом).
Что вы здесь видите? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Да, это книга с упражнениями для красивой речи.
Слушайте внимательно, повторяйте и четко произносите все звуки.
Речевое упражнение
(Стихотворение Э.Нийт)
Чики-чики, чики-чок,
Не стесняйся, язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повтори, не ошибись.
Где-то собаки ворчали: Р-ры!
В стойле коровы мычали: Му!
В комнате мухи жужжали: Ж-ж!
Мимо машины бежали: Т-р!
Капала в кухне из крана вода: Кап-кап!
Перекликались в ночи поезда: Чу-у!
Листья под ветром шумели: Тс-с!
Змеи в лесу шипели: Ш-ш!
А комары все пели: Дзн!
Непоседа - мяч и ночью
Успокоится не может: Пам-пам!
Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели: Хр-хр!
Чтобы четко и красиво говорить научиться,
Надо, дети, вам много потрудиться.
Каждый день и каждый час
Произносите много раз
Звуки, слоги и слова –
Это лучшая игра!
Музыкальный руководитель: А теперь догадайтесь, какие слова подойдут для выражения состояния чувства и настроения и с какой интонацией их нужно произнести.
Театральный этюд
(Музыкальный руководитель читает стихотворение А. Тетивкина, а дети, называя междометия, передают интонацией, жестом , мимикой соответствующее чувство.)
Музыкальный руководитель: Те, кого охватывает страх,
Произносит слово…
Дети: Ах! (Мимикой и жестом изображают чувство.)
Музыкальный руководитель: Кто встречается с бедой,
Произносит слово…
Дети: Ой!
Музыкальный руководитель: Кто отстанет от друзей,
Произносит слово…
Дети: Эй!
Музыкальный руководитель: У кого захватывает дух,
Произносит слово…
Дети: Ух!
Музыкальный руководитель (Показываю вторую книгу): А теперь давайте посмотрим другую книгу. (Раскрываю ее, показываю детям страницы с нотами)
Что вы здесь видите? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: В этой книге много красивых песен. Я вам предлагаю послушать новую песню. Называется она «Песенка о хорошем настроении».
«Песенка о хорошем настроении»
1.Утром я встаю,
Песенку пою –
Песенку веселую, счастливую.
Утром я встаю
Солнышку пою
Песенку смешную, шаловливую.
Припев: Па-ра-ру, пап-пап-пап-пап,
Па-ра-ру-ра, па-ра-ру-ра, па-ра-ру-ра. 2 раза
2.Утром я встаю,
Всем друзьям пою
Песенку веселую, счастливую.
Утром я встаю,
Мамочке пою
Песенку смешную, шаловливую.
Припев: Па-ра-ру, пап-пап-пап-пап,
Па-ра-ру-ра, па-ра-ру-ра, па-ра-ру-ра. 2 раза
(Дети слушают песню. Проводится беседа)
Музыкальный руководитель: Вы внимательно слушали песню, чувствовали характер. Давайте мимикой лица покажем какое настроение у этой песни. (Дети выполняют).
Музыкальный руководитель: Так какое настроение было у музыки? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Эта песня так и называется «Песенка о хорошем настроении».
Музыкальный руководитель: О чем поется в песне? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами выучим первый куплет. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее затем повторяйте, как будто вы мое эхо.
И помним наше правило при пении:
Чтобы нам красиво петь,
Нужно ровненько сидеть.
Нужно правильно дышать
И друг другу не мешать!
Музыкальный руководитель: Давайте выполним зарядку для нашего речевого аппарата.
Артикуляционная гимнастика
(Дети выполняют дыхательную гимнастику, надувают щечки, как хомячки, плюхают губами, как рыбки, показывают веселого и грустного клоуна).
Исполняют первый куплет
Музыкальный руководитель: Сейчас мы еще раз споем куплет, чтобы лучше его запомнить. (Поем).
Музыкальный руководитель: Припев здесь не совсем простой и мы его с вами для начала будем ритмично хлопать.
Давайте вспомним какие у нас бывают звуки? (Ответы детей).
(Играю – дети определяют высоту и длительность звуков).
Музыкальный руководитель: Короткий звук будем произносит на слог «ти», а длинный звук – на слог «та». Сейчас я буду играть музыкальные фразы, а вы внимательно слушайте и затем будете хлопать ритм вместе со мной на слог «ти» и «та».
(Проигрываю каждую музыкальную фразу отдельно, затем прохлопываем вместе с детьми ритм с произношением слог «ти» и «та»)
Дети выполняют задание
Музыкальный руководитель: Мы с вами обязательно выучим эту песню до конца.
Музыкальный руководитель (показывает детям корзину с музыкальными инструментами): Ребята, посмотрите, что еще здесь есть? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Давайте представим себе, как будто мы едем в повозке на лошадке и изобразим стук ее копыт и звон бубенцов с помощью музыкальных инструментов.
Для начала разогреем наши ладошки.
«Пальчиковая гимнастика»
(Дети «моют руки», кормят птичек, показывают руками клювы гусей, «щиплют» травку)
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами подготовили свои ладошки, а теперь можно взять музыкальные инструменты.
Оркестр «Лошадка» РНМ
Музыкальный руководитель: Театр приносит в нашу жизнь яркие эмоции, хорошее настроение и я приглашаю вас на танец.
Дети выходят в зал, идут по кругу и встают в шахматном порядке.
Танец «Разноцветная игра»
Музыкальный руководитель: В завершении нашей встречи споем финальную песенку. Вставайте в кружок.
«Финальная песенка»
Раз-два-три-четыре-пять,
Мы закончили играть.
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся,
Расстаемся мы, дружок,
Завершается урок.
Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось, как вы друг с другом здоровались, как вы играли и пели. Я надеюсь, что вам было интересно путешествовать в театре. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Я очень этому рада. Желаю вам творческих успехов, а на память о нашей встрече я вам подарю «Театральную программу», где участниками представления были вы, ребята! (Отдаю бутафорскую программу детям.) До свидания! (Дети уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа
Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление с окружающим миромТема: «Нео...
"Необыкновенное путешествие в Африку"
Цели: Закрепить у детей навыки спортивных способов плавания с элементами синхронных движений. Задачи: Оздоровительные задачи направлены на охрану и укрепление здоровья ребёнка, его гарм...
Конспект праздника на воде "Необыкновенное путешествие в Африку" в подготовительной группе
Данный материал представляет собой конспект открытого занятия-развлечения на воде ,где представлены упражнения,выполняемые в игровой форме,для закрепления полученных навыков и умений в бассейне....
Праздник "Необыкновенное путешествие"
Сценарий оздоровительного праздника в коррекционной группе ОДА (Дети совместно с родителями)...
Конспект образовательной деятельности по плаванию "Необыкновенное путешествие"
В данном материале представлен конспект образовательной деятельности по плаванию с приложением комплексов гимнастики на суше и в воде....
Познавательно-оздоровительный праздник для детей с нарушением ОДА "Необыкновенное путешествие"
Познавательно-оздоровительный праздник для детей 6-7 лет с нарушением ОДА...