Праздник "Русские умельцы"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Праздничное мероприятие ко Дню Рождения детского сад для старшей и подготовительной группы с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_umeltsy.docx | 26.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №60
Приморского района Санкт- Петербурга
Методическая разработка
Праздник «Русские умельцы»
ко Дню Рождения детского сада для старшей и подготовительной групп с участием родителей
Выполнила: музыкальный руководитель Кепко Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2022
Цели и задачи:
1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным.
2. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народного промысла.
3. Прививать любовь к русскому музыкальному искусству, песням и танцам
4. Создать эмоциональную атмосферу радости совместного
творчества детей, родителей и педагогов ДОУ.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с русскими ремёслами в группе с воспитателем, раскрашивание самодельных ложек, тарелок, оформление коллажей «Русская изба», «Кузница»,
- Разучивание музыкального материала на музыкальных занятиях.
- Привлечение родителей и педагогов ДОУ к выступлению.
Персонажи: Мастер Данила, Хозяйка Медной горы – родители
Левша – ребёнок старшей группы
Оформление зала: Музыкальный зал украшен детскими работами: коллаж «Изба», роспись на полотенцах, тарелки «Гжель», ложки «Хохлома», матрёшки, самовар, молотки и наковальня.
Ход мероприятия
Под музыку «Красно солнышко» заходят мамы воспитанников, и воспитатели в народных костюмах и заводят хоровод с шарфами
1. Сколько сказочных мест у России, городов у России не счесть,
2. Может, где–то бывает красивей, но не будет роднее, чем здесь
3. Велика Россия наша и талантлив наш народ.
4. О Руси родной, умельцах на весь мир молва идёт!
Под музыку занимают места в зале
Заходит мастер Данила, рассматривает свои работы на экране
Идёт Хозяйка Медной горы.
Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые!
Данила: О, да ведь это сама хозяйка медной горы. Не признал сразу!
Её одёжа. (оглядывает)
Хозяйка: Здравствуй, Данила-мастер! За погляд деньги берут.
Иди поближе да поговорим маленько
Слыхала я, ты мастер по камню знатный.
Данила: (показывает на вазу) Вот- моя работа!
Хозяйка: Богата Россия чудо- мастерами!
Собрались сегодня тут не по простому случаю -
Славной матушки Руси промысел покажем мы.
Данила: Давно известно всем на свете
Искусство наших мастеров:
В них красота родной природы
И мудрость древняя веков.
Выходят кузнецы – мальчики подготовительной группы
Кузнец: Идет кузнец из кузницы, несёт кузнец два молота
Хозяюшка, кузнецы нужны?
Данила: А что вы умеете делать?
Кузнецы: Серпы, дуги и подковы и ножи
Цепи, гвозди, топоры и молотки
Данила: Эй, кузнец молодец, расковался жеребец
Ты подкуй его опять!
Кузнец: От чего не подковать:
Вот гвоздь, вот подкова
Раз два и готово!
Танец «Во кузнице»
Звучит музыка «Гжель»
Под музыку заходят девочки подготовительной группы с гжельской посудой
- Синяя сказка, глазам загляденье, словно весною капель
- Ласка, забота, тепло и терпенье – русская звонкая Гжель!
Хозяйка: Это ты, Гжель, родная моя,
Спасибо, что ты к нам в гости пришла!
Как же делают, такое чудо?
Дети:
- В Гжели из белой глины делают посуду.
- И расписывают ее синей и голубой краской.
Хозяйка: Какие мастерицы, какой узор, руки золотые!
Танец «Сказочная гжель»
По музыку выходят дети старшей группы с хохломской посудой
1. Вот вам, хозяйка, и наше умение в ваш дом!
2. Резные ложки и ковши ты разгляди – ка, не спеши!
3. Все листочки, как листочки, здесь же каждый золотой
Красоту такую люди называют Хохломой.
Хозяйка: Хохлома, хохлома! Золотая хохлома!!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Данила берёт большую ложку, рассматривает
Данила: На Руси промыслов разных много тех, что глаз радуют и пользу приносят!
Девочка: Наши ложки Хохломские самый лучший сувенир,
С позолотой – не простые, прогремели на весь мир
Разбирайте ложки, повеселим гостей немножко!
Танец «Наши ложки хохломские»
Девочки подготовительной выносят матрёшек
Данила: Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрёшки!
Матрёшки: 1. Мы – матрёшки, мы кругляшки
Мы все лаковые одинаковые
2. Как начнем плясать и петь
Вам за нами не успеть!
Хозяйка: Люблю я с матрешками часто играть,
Сперва разбирать их, потом собирать.
Собрать их недолго: минута, вторая —
И вырастет сразу матрешка большая.
Танец «Матрёшки»
Звучит наигрыш на балалайке Данила выходит с балалайкой
Давно ли, недавно ли, а 160 лет минуло. Объявился добрый молодец - Андреев Василий Васильевич. Приметил нашу девицу и полюбил любовью великой. Пришел к мастеру - умельцу столичному. Сшей, говорит, платье новое, нарядное, но по старому образцу - треугольному и голос укрепи. И стала наша девица с тех пор на весь мир знаменитой. Звенит ее голос по белу свету, русскую песню славит.
Танец «Чудо-балалайка»
На экране виды города Тула
Звучит песня - «Город мастеров»
Хозяйка: Да это город мастеров -Тула! А вот и Левша к нам идёт, самовар несёт!
Левша ставит самовар на стол
Данила: Подковал блоху Левша – чисто русская душа,
Доказал мастеровой – надо думать головой.
Руки золотые, весел и хитёр
Мастерам заморским нос туляк утёр!
Левша: Тула – я, Тула – я,
Тула – Родина моя
Мы люди бедные, и по бедности своей мелкоскопа не имеем.
У нас так глаз пристрелявши (показывает гостям ладонь- там блоха)
Хозяйка смотрит в лупу: Да, я вижу на блохе подковы! Вот чудеса!
Данила: Аж до неба вьётся пар – закипает самовар.
Пей чаёк, да попивай, подливай – не забывай!
Из старинной Тулы славен на весь мир
Самовар наш медный – русский сувенир!
Танец «Кумушки»
За детьми под песню выстраиваются родители и воспитатели
Заключительная песня «Русские умельцы»
Музыка В. Темнова
Данила выносит пряники под песню «Пряники русские» для всех участников праздника
Результаты:
- У детей формируется интерес к русскому декоративно - прикладному искусству, поэтическому и музыкальному.
- Возникает патриотическое чувство гордости за Россию, за её народных умельцев
- Укрепляются эмоциональные связи детского сада и семьи
- Формируются навыки выразительного пения и движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В мастерской у народных умельцев"
Сценарий интегрированного развлечения для детей подготовительной к школе группы...
НОД в подготовительной к школе группе "Мастерская русских умельцев"
Методическая разработка комплексного занятия с учетом ФГТ. Возраст детей: 6 - 7 лет подготовительная к школе группа. Образовательная область:·...
Посиделки "В гостях у народных умельцев "
Основные задачи решаемые в ходе организации образовательной деятельности: Систематизировать знания детей о различных видах декоративно – прикладного искусства и изделиях народных промыслов...
Кружок по аппликации "малыши умельцы"
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.Дети успешно овладевают техническими н...
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Перспективное планирование кружковой работы "Юные умельцы" в средней группе.
Перспективное планирование кружковой работы « Юные умельцы» в средней группе. Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативнос...