Кружок по аппликации "малыши умельцы"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_provedeniyu_kruzhka_po_applikacii.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по аппликации
с детьми 1 мл группы «Малыши умельцы»
Пояснительная записка.
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
В дошкольных учреждениях с целью обучения детей второго и третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.
Однако, изучив литературу последних лет, результаты исследований учёных, я пришла к убеждению, что занятия аппликацией с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей.
Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.
Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.
Цель кружка:
Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
Основные задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить создавать коллективные работы.
На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в 1 младшей группе – 10 минут.
Всего 34 занятие.
Срок программы 1 год. Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.
Перспективный план по аппликации в 1 младшей группе
Дата | Название | Программное содержание |
Октябрь занятие 1 | Тень-тень, потень, -вот какие у нас картинки! | Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе» глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. |
Занятие 2 | Ножницы разговаривают | Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения, обучать технике безопасности при работе с ножницами |
Занятие 3 | Вот какие у нас листочки. | Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. |
Занятие 4 | Пушистая тучка. | Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять(прижимать, примазать)пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой).Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. |
Ноябрь Занятие 5 | Билетики | Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу. |
Занятие 6 | Флажок
| Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета. |
Занятие 7 | Дорожка для куклы | Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность. |
Занятие 8 | Платье в горошек | Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику. |
Ноябрь занятие 9 | Лоскутное одеяло. | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия» часть и целое |
Занятие 10 | Снеговик-великан. | . Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части).Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. |
Занятие 11 | Колобок покатился по лесной дорожке. | . Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. |
Занятие 12 | Разноцветные камешки | Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе. |
Декабрь занятие 13 | Веселый снеговик | Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями, |
Занятие 14 | Праздничная ёлочка | Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности. |
Занятие 15 | Снеговик-великан. | Снеговик-великан. Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. |
Занятие 16 | Вот какие у нас кораблики! | Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм(трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность. |
Январь Занятие 17 | Пирамидка | Пирамидка – одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки. |
Занятие18 | Вот какие у нас цыплятки. | Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога-рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности |
Февраль Занятие19 | Вот какой у нас букет! | . Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме. |
Занятие20 | Салфетка- коллективнаяработа | Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке. |
Занятие21 | Утята | Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес. |
Занятие22 | Воздушные шарики | Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их. |
Март Занятие23 | Облака на небе | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону. |
Занятие24 | Крошки для птичек-коллективная работа | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение. |
Занятие25 | Полосатый коврик | Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке. |
Занятие26 | Свободное вырезание | Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности. |
Апрель Занятие27 | Вагончик
| Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их. |
Занятие28 | Грибы
| Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу. |
Занятие29 | Самолет | Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов. |
Занятие30 | Божьи коровки» | Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет |
Май Занятие31 | Цветочная поляна=кол работа | Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая. |
Занятие 32 | Мячики | Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах. |
Занятие33 | Красивая бутылка | Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации. |
Занятие 34 | Салют | Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги. |
Диагностика
1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Результаты:
- низкий уровень—1 балл;
- средний уровень- 2 балла;
- высокий уровень- 3 балла
Литература:
1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007
2. Янушко Е,А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.:-Мозаика-Синтез .: 2006.-64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «Художники-умельцы» по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционных художественно-графических техник»
Актуальность данной проблемы заключается в том, что мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предмет...
Кружок "Маленькие умельцы".
Подготовить детей интеллектуально мыслить в нравственно –познавательной деятельности....
Кружок «Маленькие умельцы»
Пояснительная запискаДошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для...
кружок "Юные умельцы"
Кружковая работа...
Детско-родительский кружок «Народные умельцы».
Знакомство с тряпичной куклой....
Кружок « Умельцы» в подготовительной группе.
Актуальность выбора данной программы состоит в том, что у детей в этом возрасте необходимо развивать мелкую моторику рук, интеллект, развивать пространственное воображение, умение следовать инструкция...
Кружок «Мастерская народных умельцев» по декоративно-прикладному искусству (для детей от 6 до 7 лет) Перспективный план
Перспективный план работы кружка .Цель кружка: расширять представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать нравственно-...