Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности. Тема: Мы поём, танцуем и играем
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Селиванова Елена Владимировна

Активизация речи детей через различные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру музыкальных звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_na_muzyke.docx276.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»


«Развитие речи дошкольника

через различные виды музыкальной деятельности»

План-конспект занятия НОД

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Тема: «Мы поём, танцуем и играем»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

 музыкальный руководитель:

Селиванова Елена Владимировна

2022 г.


Цель: Активизация речи детей через различные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру музыкальных звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы.

Задачи:

  • Обучающие: 

- продолжать знакомить детей с различными видами (и названиями групп) оркестров (шумовой);

- учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать исполнение произведения;

- закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке.

- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;

  • Развивающие:

- развивать музыкальные и речевые способности детей через объединение различных (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) ощущений в процессе музицирования и их вербальное выражение;

- совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых инструментах.

- развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

  • Воспитательные:

- закладывать  основы музыкально-эмоциональной культуры

(т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством взаимодействия с музыкой);

-воспитывать доверительное отношение друг к другу, чувство единства,

сплоченности, принадлежности к группе (умение работать в группе, ансамбле).

Дидактический материал:

Детские шумовые инструменты: бубен, колокольчики, трещотки.


Под русскую народную хороводную музыку дети входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Мы с вами знаем музыкальное приветствие.

Коммуникативное упражнение-распевка «Здравствуй, дружочек!»

Муз. рук: Я думаю, что мы с вами зарядились хорошим настроением и готовы заниматься. Проходите на стулья. (дети садятся)

Муз. рук: Давайте сейчас посидим в тишине

Так тихо, как-будто бы это во сне.

Послушайте все, как звучит тишина,

Скажите-ка нам, что она не слышна. (дети слушают тишину)

Кто что услышал? (ответы детей)

А я слышу, ветер тихонько поет,

Березка вздыхает из сада…

Волшебная музыка всюду живет, –

Нам только прислушаться надо.

Мир без звуков был бы грустным,

Серым, скучным и невкусным.

(сыграть звук на инструменте)

Что вы слышите сейчас? (музыкальный звук)

Почему он музыкальный? (его можно сыграть и спеть)

Бывает, мелодия вверх летит,

Бывает, вниз спешит.

Бывает, через звуки скачет,

Бывает, на месте плачет.

Послушайте, что происходит с мелодией? какая она по характеру?

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»

Я шагаю вверх и бегу я вниз.

По ступенькам я скачу и на месте топочу.

Муз. Рук: Прежде, чем приступить к пению, разогреем голосовой аппарат

1. Язычок.

Лошадка медленно поднимается в гору

(цоканье языком – четвертные длительности)

Спускается с горы

(цоканье языком- восьмые длительности)

2. Вдруг навстречу ей змея: «Ш-ш-ш…» (упражнение на дыхание «Змея»

3. Испугалась лошадка и быстро-быстро ускакала

А теперь перейдем к распевке.

В распевках наших мы тренируем какие голосочки? (высокие и средние).

А низкие не будем? (нет)

Дети поют:

Перед пением друзья, разогреем голоса. (показывают двумя руками на горло)

Высоко мы будем петь (поднять обе руки вверх)

Средне тоже бы суметь (руки на середине)

Но, а низко петь не будем и о низком позабудем (грозят пальчиком)

Муз.рук: Петь красиво начинаем и к распевкам приступаем.

Динамическая распевка  «Похлопаем в ладошки»

Муз. Рук: молодцы ребята, быстро справились с заданием и хорошо подготовили голоса к пению.  Ну а теперь, мы с вами превратимся в музыкантов необычного лесного оркестра и исполним «Весеннюю будилку». Посмотрите на стол и назовите те инструменты, на которых играет мишенька-медведь, мышки и ежи. (бубны, колокольчики, трещотки. Подвести к понятию «шумовой оркестр»). Как же будет называться наш оркестр? (дети придумывают название)  Необычный оркестр (выбираем дирижера, даем дирижерскую палочку) 

«Весенняя будилка», муз. и сл. О.Воеводиной

Муз. Рук: дружно в пары соберёмся и друг другу улыбнемся, начинаю я считать, ведь пришла пора сплясать: пляска «Приглашение»

Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! До свидания! (прощаясь дети проговаривают свои любимые слова (до свидания, до скорой встречи, всего доброго и т.д.)

ЛошадкаЗмея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"

Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...

Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности

Основной вид музыкальной деятельности-пение тесно связан с развитием речи...

Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников в различных видах музыкальной деятельности"

Материал адресован воспитателям ДОУ с целью активизации их знаний о значимости развития связной речи. С помощью материала, изложенного в консультации, музыкальный руководитель сможет обучить воспитате...

Статья: "Развитие речи дошкольников, посредством различных видов музыкальной деятельности"

Задачи для развития речи на музыкальных занятиях.-Развитие речи через восприятие музыки._Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.-Формирование элеметарных представлений о видах искусс...

ООД по музыке в старшей группе Тема: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности».

Музыкальное воспитание детей оказывает большое влияние на развитие речи детей. Один из способов развития речи детей-дошкольников – это системное использование средств музыкального воспита...

Доклад на тему: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности»

На моих занятиях можно наблюдать разные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах....