Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности. Тема: Мы поём, танцуем и играем
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Активизация речи детей через различные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру музыкальных звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_na_muzyke.docx | 276.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189 «Солнышко»
«Развитие речи дошкольника
через различные виды музыкальной деятельности»
План-конспект занятия НОД
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Тема: «Мы поём, танцуем и играем»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
музыкальный руководитель:
Селиванова Елена Владимировна
2022 г.
Цель: Активизация речи детей через различные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру музыкальных звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы.
Задачи:
- Обучающие:
- продолжать знакомить детей с различными видами (и названиями групп) оркестров (шумовой);
- учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать исполнение произведения;
- закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке.
- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
- Развивающие:
- развивать музыкальные и речевые способности детей через объединение различных (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) ощущений в процессе музицирования и их вербальное выражение;
- совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых инструментах.
- развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
- Воспитательные:
- закладывать основы музыкально-эмоциональной культуры
(т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством взаимодействия с музыкой);
-воспитывать доверительное отношение друг к другу, чувство единства,
сплоченности, принадлежности к группе (умение работать в группе, ансамбле).
Дидактический материал:
Детские шумовые инструменты: бубен, колокольчики, трещотки.
Под русскую народную хороводную музыку дети входят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Мы с вами знаем музыкальное приветствие.
Коммуникативное упражнение-распевка «Здравствуй, дружочек!»
Муз. рук: Я думаю, что мы с вами зарядились хорошим настроением и готовы заниматься. Проходите на стулья. (дети садятся)
Муз. рук: Давайте сейчас посидим в тишине
Так тихо, как-будто бы это во сне.
Послушайте все, как звучит тишина,
Скажите-ка нам, что она не слышна. (дети слушают тишину)
Кто что услышал? (ответы детей)
А я слышу, ветер тихонько поет,
Березка вздыхает из сада…
Волшебная музыка всюду живет, –
Нам только прислушаться надо.
Мир без звуков был бы грустным,
Серым, скучным и невкусным.
(сыграть звук на инструменте)
Что вы слышите сейчас? (музыкальный звук)
Почему он музыкальный? (его можно сыграть и спеть)
Бывает, мелодия вверх летит,
Бывает, вниз спешит.
Бывает, через звуки скачет,
Бывает, на месте плачет.
Послушайте, что происходит с мелодией? какая она по характеру?
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Я шагаю вверх и бегу я вниз.
По ступенькам я скачу и на месте топочу.
Муз. Рук: Прежде, чем приступить к пению, разогреем голосовой аппарат
1. Язычок.
Лошадка медленно поднимается в гору
(цоканье языком – четвертные длительности)
Спускается с горы
(цоканье языком- восьмые длительности)
2. Вдруг навстречу ей змея: «Ш-ш-ш…» (упражнение на дыхание «Змея»
3. Испугалась лошадка и быстро-быстро ускакала
А теперь перейдем к распевке.
В распевках наших мы тренируем какие голосочки? (высокие и средние).
А низкие не будем? (нет)
Дети поют:
Перед пением друзья, разогреем голоса. (показывают двумя руками на горло)
Высоко мы будем петь (поднять обе руки вверх)
Средне тоже бы суметь (руки на середине)
Но, а низко петь не будем и о низком позабудем (грозят пальчиком)
Муз.рук: Петь красиво начинаем и к распевкам приступаем.
Динамическая распевка «Похлопаем в ладошки»
Муз. Рук: молодцы ребята, быстро справились с заданием и хорошо подготовили голоса к пению. Ну а теперь, мы с вами превратимся в музыкантов необычного лесного оркестра и исполним «Весеннюю будилку». Посмотрите на стол и назовите те инструменты, на которых играет мишенька-медведь, мышки и ежи. (бубны, колокольчики, трещотки. Подвести к понятию «шумовой оркестр»). Как же будет называться наш оркестр? (дети придумывают название) Необычный оркестр (выбираем дирижера, даем дирижерскую палочку)
«Весенняя будилка», муз. и сл. О.Воеводиной
Муз. Рук: дружно в пары соберёмся и друг другу улыбнемся, начинаю я считать, ведь пришла пора сплясать: пляска «Приглашение»
Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! До свидания! (прощаясь дети проговаривают свои любимые слова (до свидания, до скорой встречи, всего доброго и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...
консультация музыкального руководителя "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ...
Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности
Основной вид музыкальной деятельности-пение тесно связан с развитием речи...
Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников в различных видах музыкальной деятельности"
Материал адресован воспитателям ДОУ с целью активизации их знаний о значимости развития связной речи. С помощью материала, изложенного в консультации, музыкальный руководитель сможет обучить воспитате...
Статья: "Развитие речи дошкольников, посредством различных видов музыкальной деятельности"
Задачи для развития речи на музыкальных занятиях.-Развитие речи через восприятие музыки._Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.-Формирование элеметарных представлений о видах искусс...
ООД по музыке в старшей группе Тема: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности».
Музыкальное воспитание детей оказывает большое влияние на развитие речи детей. Один из способов развития речи детей-дошкольников – это системное использование средств музыкального воспита...
Доклад на тему: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности»
На моих занятиях можно наблюдать разные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах....
- Мне нравится (1)