Конспект физкультурного познавательного досуга "Колобок" для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа)

Гибеева Вера Нимаевна

Конспект досуга будет интересен инструкторам физкультуры  тем. что  в игровой  и стихотворной форме знакомит детей с самой ризвестной русской  сказкой . Досуг позволяет повторить основные движения потренироваться в ориентировании в пространстве, во владении мячом.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7

Конспект физкультурного досуга «Колобок» для младшего дошкольного возраста

Подготовили:

Гибеева Вера Нимаевна-

инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория

,

город Химки, 2022 год

Цель: Формировать у детей потребность в движении

Задачи:

Образовательные-

учить пользоваться мячом;

ходить по ограниченной поверхности с  выполнением заданий,

пролезать не задевая руками пол под дугами разной высоты;

бросать вперед догонть мяч;

Развивающие-

развивать координацию движений, ловкость, точность, быстроту.

Воспитательные –

воспитывать интерес  к занятиям физической культурой,  познавательный интерес к русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Наглядные – тактильно-мышечный прием: непосредственная помощь воспитателя; наглядно-зрительный прием – разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, предметная наглядность;  наглядно-слуховой прием  - музыкальное сопровождение.

Словесные - объяснение, пояснение, указание, подача команд, беседа,  вопросы к детям.

Практические – упражнения, игра, игровые задания, соревнование.

По способу организации  -   поточный, фронтальный.

Интеграция: 

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• физическое развитие;

Оборудование:

  1. Гимнастическая скамейка - 2 шт.;
  2. Палка гимнастическая 1м, 1.5 м-6шт.; 
  3. Конусы, в которых на гимнастической палке оформлено дерево-6 шт
  4. Кирпич- основа для стоек-4шт.;

5.Дуга h = 50см.,60см, 70см., 80см.,-4 шт.;

6.Мягкий модуль «Тоннель»-1шт.;

7.Коврик под тоннель – 1 шт.

8.Мяч желтого цвета для сухого бассейна- по количеству детей.

9.Аудиозапись на носителе- «Сказки гуляют по свету» М. Пляцковский, м .Е .Птичкин. в исп. В.Толкуновой, «Волшебники двора- «Про лето»», минус

Предварительная работа:

1)Чтение сказки «Колобок».

2.Заучивание песни «Колобок».

Действующие лица: 1) сказочница (инструктор физкультуры)-одета в русскую национальную одежду, на голове кичка и поверху платок.

Ход досуга.

Дети заходят в зал под песню «Сказки гуляют по свету». Перестроение из колонны в шеренгу.

Сказочница: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в  сказку

В мире много сказок самых, самых разных

Длинных и коротких, грустных и смешных.

Можно прочитать их, можно рассказать их,

Ну а мы решили«Поиграем в них!»

В какую сказку мы попадем, вы сейчас сами отгадаете.

 Загадка:

На тарелочке лежал,

Как остыл так убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … 

Дети:(Колобок)

Сказочница: Правильно!.  Но чтобы встретиться со сказкой нам нужно попасть в деревню, где живут Дед, да Баба. Вы готовы?.

Дети: Да!

Сказочница: Тогда в путь!

Беговая разминка

Звучит «сказочная музыка». Дети идут в обход по залу на пятках в «гору», на носках « с горы», в горах по «узкой тропинке»  правым боком приставным шагом (10 шаговв), левым боком приставными (10 шагов). «Кажется, тучка нас нагоняет»-бег в медленном темпе ( музыка «Волшебники двора- «Про лето»-1.2мин.)», « Снова выглянуло солнце, стало жарко»

Дыхательная гимнастика

Подуем на плечо

Подуем на другое

На солнце горячо,

Пекло дневной порою.

Сказочница: Впереди, в горах пещеры (ползание в тоннеле) проходим через речку, но мостик узкий, я помогу всем перебраться (дети идут по скамейке со страховкой инструктора, руки в стороны), между деревьями пойдем  (ходьба змейкой между «деревьями»), лес густой, кустарник, плотный, придется пробираться ползком ( ползание под дугами разной высоты, под высокими- не касаясь руками пола), а вот и поляна!

Перестроение из колонны в шеренгу (раздать мячи из сухого бассейна, мяч положен  у ног, дети выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя их за инструктором).

Сказочница:

«Жили – были дед, да баба на поляне у реки .

И любили дед да баба на сметане колобки.

Хоть у бабы мало силы, баба тесто замесила,

Колобок она слепила.

Ну, а маленькая внучка

Колобок катала в ручках (катание между ладонями, прокатывание по рукам, вокруг туловища)- вся перепачкалась!

Колобок,

На окошке он студился,

Вдруг упал, и покатился!» – Дети катают мяч вперед и догоняют его (3 раза)

Ну, а мы его найдем, да и в сказку заберем!

Дети возвращаются последний раз, оборачиваются, шагая на месте. Останавливаются.

Сказочница: «А навстречу Заяц бежит, увидел Колобка и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Колобок в ответ: «Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я, колобок, румяный бок,(дети подпевают Сказочнице)

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен

Да на масле пряжен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

От тебя , Заяц, подавно уйду!

  Со всеми героями сказки , дети встречаются держа колобок в руках, поют песенку Колобка, а когда убегают от него, то подпрыгивают 3 раза  и бегут на месте. На месте разных героев сказки - Сказочница, которая, обернувшись, снимает платок, и одевает, маску Зайца (Медведя, Волка, Лисы).

В роли Лисы, инструктор, после слов сказки « ..тут Лиса и съела Колобок!»  обходит детей, которые поочередно и быстро с 1.5 метров забрасывают мяч в короб.

Сказочница: Какая Лиса - коварная и хитрая, хитрее простодушных Зайца, Волка и Медведя! Обхитрила забывшего осторожность, Колобка. Вот и сказке, конец, а кто играл с нами – молодец!

До свидания, ребята! Дети прощаются со Сказочницей и уходят под  песню « Сказки гуляют по свету».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"

Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».

Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»

Цели и задачи.·            Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...

Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. ОО Познавательное развитие «Прогулка в лес»

Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет.«Прогулка в лес» Цель: воспитание познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к объектам окружающ...

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...