Консультация: "Использование коммуникативных танцев, музыкальных игр и совместного творчества как средство социализации дошкольников"
консультация по музыке (средняя группа)
Консультация: "Использование коммуникативных танцев, музыкальных игр и совместного творчества как средство социализации дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация «Использование коммуникативных танцев и музыкальных игр как средство социализации дошкольников»
Консультация: "Использование коммуникативных танцев, музыкальных игр и совместного творчества как средство социализации дошкольников"
На протяжении многих лет музыкальная игра рассматривалась как метод обучения дошкольников, однако современная практика воспитания детей тяготеет к играм, развивающим музыкально-творческие способности, эмоции и эстетические чувства, являющимся средством формирования социальных и коммуникативных навыков дошкольников.
Коммуникативные игры – это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, создание условий для проявления индивидуальных качеств ребенка.
Существует большое разнообразие коммуникативных игр. Это могут быть обычные ролевые игры с включением песен, танцев и шутливых действий участников. Существует большое количество коммуникативных игр с предметами.
Вот несколько примеров таких игр.
Коммуникативная игра с атрибутами «Море и волны»
Дети с взрослыми (воспитатель, музыкальный руководитель) берут за ручки игровой атрибут «парашют». Игра начинаем с мелких волн, потом парашют раскачивается всё сильнее, происходит шторм, потом постепенно волны уменьшаются, говорим, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.
Можно посадить детей в серединку на парашют – и устроить волны вокруг них.
Коммуникативная игра с атрибутами «Домик-теремок»
Дети с взрослыми берутся за ручки «парашюта», и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом и произносятся слова: «Открываем теремок, Петя, заходи, дружок!» Мальчик Петя заходит под «парашют», педагоги его накрывают, следом открывают назад и говорят: «А теперь вылезай, друга Даню (Ксюшу и т. д.) приглашай!»
Можно таким образом играть в сказку «Теремок» или сказку Н. Сутеева «Под грибом».
Коммуникативная игра «Карусель» с ленточками
Дети берутся за ленточки игрового атрибута «карусель». Медленно начинают двигаться, постепенно ускоряя ход, останавливаются с окончанием слов. Музыкальный руководитель поёт: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели. А потом, потом, потом всё бегом-бегом-бегом! Погодите, не спешите, карусель остановите!»
Коммуникативный танец - игра «Поплясать становись и дружку поклонись» э. н. м. слова Ю. Энтина
Все движения выполняются по тексту песни.
«Поплясать становись и дружку поклонись (2раза)
Ручки – хлоп, ручки – хлоп еще раз хлоп да хлоп (2раза)
Ножки топ, ножки топ еще раз топ да топ (2раза)
Будем все приседать дружно сесть, дружно встать (2раза)
Машут ручки ребят – это птички летят (2раза)
Вот и кончился пляс, поклонись еще раз» (2раза)
Основу музыкально-коммуникативных игр составляет такая составляющая как взаимопомощь между партнерами, одобрения другого в ситуации коллективного взаимодействия. Тактильный контакт игроков дополнительно способствует развитию дружеских отношений между детьми и взрослыми и в целом нормализации социального микроклимата в детском коллективе. А участие всех присутствующих исключает процесс оценивания, расслабляет ребенка и придает индивидуальный смысл его участию в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная игра как средство социализации дошкольников
Помогаем детям войти в социальный мир, способствуем формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста....

«Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»
Отчёт по самообразованию....

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №11 д.Шаталово СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ И...

«Коммуникативные игры- танцы как средство социализации дошкольников»
Основная цель использования коммуникативных игр – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Для социального развития детей...

Статья "Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников."
Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников....

«Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»
Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста....