СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №11 д.Шаталово
СИСТЕМА РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Разработчик:
Воспитатель
Стеклярова Ирина Алексеевна
д.Шаталово
2019г.
Цель: Формирование коммуникативных компетенций : коммуникативных умений, навыков ,способностей, основ коммуникативной культуры посредством игровой деятельности.
Задачи:
1.Создать необходимые условия для формирования коммуникативных компетенций средствами игры.
2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов решения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты
3. Помочь детям войти в социальный мир, способствуя формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста.
4. Формировать общую культуру личности детей, развития их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и активности.
Принцыпы:
1.Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2.Принцип интеграции, направленный на решение задач социально-коммуникативного развития во взаимосвязи с другими образовательными областями.
3.Принцип вариативности форм работы с детьми.
4.Принцип приобщения детей к социокультурным нормам традиции семьи, общества и государства.
5.Принцип индивидуального подбора социально-ориентированной игры с учетом возрастных особенностей ребенка
Актуальность:
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях , в связи с особенностями социального окружения маленького ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками, низкая коммуникативная компетентность дошкольников, и необходимое усвоение норм и ценностей, принятых в семье и обществе.
Формирование коммуникативной компетенции в педагогике особенно актуальна, так как отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте и становятся фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение во взаимоотношениях с людьми, а также во избежание межнациональных, межгосударственных конфликтов.
Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №11 д.Шаталово
СИСТЕМА РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Разработчик:
Воспитатель
Стеклярова Ирина Алексеевна
д.Шаталово
2019г.
Цель: Формирование коммуникативных компетенций : коммуникативных умений, навыков ,способностей, основ коммуникативной культуры посредством игровой деятельности.
Задачи:
1.Создать необходимые условия для формирования коммуникативных компетенций средствами игры.
2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов решения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты
3. Помочь детям войти в социальный мир, способствуя формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста.
4. Формировать общую культуру личности детей, развития их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и активности.
Принцыпы:
1.Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2.Принцип интеграции, направленный на решение задач социально-коммуникативного развития во взаимосвязи с другими образовательными областями.
3.Принцип вариативности форм работы с детьми.
4.Принцип приобщения детей к социокультурным нормам традиции семьи, общества и государства.
5.Принцип индивидуального подбора социально-ориентированной игры с учетом возрастных особенностей ребенка
Актуальность:
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях , в связи с особенностями социального окружения маленького ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками, низкая коммуникативная компетентность дошкольников, и необходимое усвоение норм и ценностей, принятых в семье и обществе.
Формирование коммуникативной компетенции в педагогике особенно актуальна, так как отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте и становятся фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение во взаимоотношениях с людьми, а также во избежание межнациональных, межгосударственных конфликтов.
Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-110740-1385875131.jpg)
Статья "Игровая деятельность как средство социализации дошкольника"
Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/28/picture-941062-1503941968.jpg)
Игровая деятельность как средство социализации дошкольников
Одним из важнейших критериев адаптации личности в обществе является социализация, которая подразумевает динамические изменения, происходящие в развитии личности в течение определенного перио...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1077308-1570002944.jpg)
Выступление на семинаре на тему "Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность"
Выступление на семинаре «Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность»Коммуникативная компетенция – один из наиболее социально обусловленных ви...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/28/picture-1417496-1661671574.jpg)
Опыт работы «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников»
Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребёнка, в которой закладываются основы будущей личности. Детство без игры и вне игры ненормально. Известный русский писатель М. Горький писал: &laqu...