СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №11 д.Шаталово
СИСТЕМА РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Разработчик:
Воспитатель
Стеклярова Ирина Алексеевна
д.Шаталово
2019г.
Цель: Формирование коммуникативных компетенций : коммуникативных умений, навыков ,способностей, основ коммуникативной культуры посредством игровой деятельности.
Задачи:
1.Создать необходимые условия для формирования коммуникативных компетенций средствами игры.
2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов решения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты
3. Помочь детям войти в социальный мир, способствуя формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста.
4. Формировать общую культуру личности детей, развития их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и активности.
Принцыпы:
1.Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2.Принцип интеграции, направленный на решение задач социально-коммуникативного развития во взаимосвязи с другими образовательными областями.
3.Принцип вариативности форм работы с детьми.
4.Принцип приобщения детей к социокультурным нормам традиции семьи, общества и государства.
5.Принцип индивидуального подбора социально-ориентированной игры с учетом возрастных особенностей ребенка
Актуальность:
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях , в связи с особенностями социального окружения маленького ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками, низкая коммуникативная компетентность дошкольников, и необходимое усвоение норм и ценностей, принятых в семье и обществе.
Формирование коммуникативной компетенции в педагогике особенно актуальна, так как отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте и становятся фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение во взаимоотношениях с людьми, а также во избежание межнациональных, межгосударственных конфликтов.
Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_kommunikativnomu_vospitaniyu.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №11 д.Шаталово
СИСТЕМА РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Разработчик:
Воспитатель
Стеклярова Ирина Алексеевна
д.Шаталово
2019г.
Цель: Формирование коммуникативных компетенций : коммуникативных умений, навыков ,способностей, основ коммуникативной культуры посредством игровой деятельности.
Задачи:
1.Создать необходимые условия для формирования коммуникативных компетенций средствами игры.
2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов решения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты
3. Помочь детям войти в социальный мир, способствуя формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста.
4. Формировать общую культуру личности детей, развития их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и активности.
Принцыпы:
1.Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2.Принцип интеграции, направленный на решение задач социально-коммуникативного развития во взаимосвязи с другими образовательными областями.
3.Принцип вариативности форм работы с детьми.
4.Принцип приобщения детей к социокультурным нормам традиции семьи, общества и государства.
5.Принцип индивидуального подбора социально-ориентированной игры с учетом возрастных особенностей ребенка
Актуальность:
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях , в связи с особенностями социального окружения маленького ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками, низкая коммуникативная компетентность дошкольников, и необходимое усвоение норм и ценностей, принятых в семье и обществе.
Формирование коммуникативной компетенции в педагогике особенно актуальна, так как отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте и становятся фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение во взаимоотношениях с людьми, а также во избежание межнациональных, межгосударственных конфликтов.
Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровая деятельность как средство социализации дошкольников"
Представлен проект ....
«Игровая деятельность как средство социализации дошкольника».
Проект во второй младшей группе ...
«Игровая деятельность как средство социализации дошкольника».
Проект во второй младшей группе ...
Статья "Игровая деятельность как средство социализации дошкольника"
Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации....
Игровая деятельность как средство социализации дошкольников
Одним из важнейших критериев адаптации личности в обществе является социализация, которая подразумевает динамические изменения, происходящие в развитии личности в течение определенного перио...
Выступление на семинаре на тему "Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность"
Выступление на семинаре «Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность»Коммуникативная компетенция – один из наиболее социально обусловленных ви...
Опыт работы «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников»
Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребёнка, в которой закладываются основы будущей личности. Детство без игры и вне игры ненормально. Известный русский писатель М. Горький писал: &laqu...