Музыкально-тематическое занятие "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкально-тематическое занятие "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
more.docx | 22.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-тематическое занятие «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Муз. руководитель: Тюшкова Л.П.
Цель: Дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях с помощью музыкальных, изобразительных и ритмических средств.
Задачи:
- Развивать чувство ритма, танцевальное творчество, пластичность, побуждать детей к поиску выразительных движений;
- Развивать основные певческие навыки, музыкальную и слуховую память;
- Развивать умение координировать пение, речь и движение;
- Учить детей высказывать свое мнение о музыкальном произведении;
Оборудование:
- Электропианино;
- Мультимедийная установка (проектор, экран);
- Презентация «Море»;
- Большая ракушка.
Предварительная работа:
- Песня с движениями «Рыбка»;
- Пальчиковая гимнастика "Рыбки";
- Музыкальное приветствие (с танцевальными движениями) «Здравствуйте, ладошки»
- Музыкальная игра «Море волнуется»
Новый репертуар:
- Слушание Ванесса Мэй «Шторм»;
- Слушание Камиль Сен-Санс «Аквариум»;
- Релаксационная музыка – шумы моря;
- Игровой массаж », «Черепаха»;
- Психогимнастика «Море»;
- Пластический этюд «Волны».
Ход занятия;
Под музыку дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Вы вошли сюда так ладно, дружно, поздороваться нам песней нужно!
Музыкальное приветствие (с танцевальными движениями) «Здравствуйте, ладошки»
Муз. рук.: Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь по музыке (включить запись шума моря).
- Как вы думаете, что это? (море)
-Хотите попутешествовать и попасть в морские глубины? (Да)
Ребята, у меня есть большая раковину- ракушка. (показывает)
Она может исполнять желания. Давайте попросим ее показать нам глубины моря. Ну-ка, скажем вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши:
«Море, с нами ты дружи!
Море, тайны покажи!»
Дети ритмично прохлопывают и проговаривают слова.
Слайд «Море»
Муз. рук.: Вот мы уже и на берегу моря.
-А какое бывает море? (ответы)
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
-А что такое море? (большой водоём)
Летом оно тёплое, ласковое. Море прекрасное, море сильное, огромное! Оно восхищает и удивляет! Море живое!
Как здесь хорошо! Сколько же звуков можно здесь услышать
Фонопедическое упражнение
Ветер над морем летал – ф-ф-ф
Ветер волны поднял – ш-ш-ш
Волны сильно раскачались – у-у-у
Чайки громко раскричались – а-а-а!
М.р.: Ребята, а как при помощи своего тела можно изобразить движение воды, волны? (дети показывают)
Ребята, сейчас вы прослушаете фрагмент произведения великого французского композитора Камиля Сен-Санса, которое называется «Аквариум». Становитесь в рассыпную, потому что наши руки будут танцевать под музыку, а вы изображать свое море.
Пластический этюд «Волны».
Дети под музыку имитируют движения волн, меняя интенсивность в соответствии с характером музыки.
М.р.: Скажите, море, всегда бывает одинаковое – спокойное, или разное? (Ответ.)
Ребята, сейчас музыка вам подскажет характер моря.
Слушание Ванесса Мэй «Шторм»
М.р.: Какая музыка по характеру? (взволнованная, трагическая, грозная)
А какое это море? ( шторм)
Слайд «Шторм»
М.р.: Молодцы, ребята. А хотите почувствовать прикосновение моря? Тогда повернитесь друг за другом. Мы с вами будем делать друг другу морской массаж.
Игровой массаж », «Черепаха».
Шла купаться черепаха (шагают пальчиками по спине)
И кусала всех от страха: (пощипывают пальчиками)
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Психогимнастика «Море».
Море, море, (лёгкие движения руками по спине вверх и вниз)
Рыбки, рыбки, (постукивания кончиками пальчиков по спине)
Волны, волны, (лёгкие движения руками от позвоночника в стороны)
Чайки, чайки. (похлопывание ладошками по спине).
М.р.: Повеселились – пора и отдохнуть. Сядем тихонько на бережок, чтобы не нарушать морского спокойствия.
Слайд «Рыбы»
М.р.: Посмотрите, ребята, проплывают мимо стая рыб, они так удивились, увидев гостей. Покажите мимикой, удивленных рыбок.
Дети показывают.
М.р.: Стали что-то нам говорить на своем языке. Покажите, как рыбки открывают и закрывают свои ротики. Дети показывают.
А давайте превратимся в рыбок и будем плавать, как рыбки в море.
Пальчиковая гимнастика "Рыбки"
Рыбки весело резвятся (волны руками)
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, (сжимают, разжимают руки)
То зароются в песке. (скрестить руки)
М.р.: А теперь, кто о рыбке песню знает,
Пусть нам звонко подпевает!
Песня с движениями «Рыбка»
М.р.: А сейчас я предлагаю поиграть, веселиться, отдыхать!
Итак, вы знаете, что на море бывают небольшие волны. Иногда в гости к морю прилетает ветерок, он очень любит играть с волнами. И так они разыграются, что даже можно увидеть волшебные морские фигуры.
А вы хотите их увидеть?
Давайте все мы сейчас с вами будем большим морем.
Повторяйте за мной эти слова, а когда я скажу, морская фигура замри, вы должны и изобразить морскую фигуру, с таким настроением, которое вам пропоет ведущий.
Игра «Море волнуется»
Все поют песню «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…ребенок-ведущий продолжает импровизировать фигура (радости, злости, страха, спокойствия ) замри». Ребята двигаются под песню, замирают в позе, ведущий выбирает лучшего исполнителя и последний становиться ведущим.
Муз.рук. Ну что, ребята, нам пора возвращаться из морского путешествия. Глазки вы свои закройте, а на берегу откройте! А сейчас я скажу волшебные слова, а вы повернитесь вокруг себя. Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!» Дети поворачиваются вокруг себя.
Слайд «Детский сад»
Рефлексия:
Муз. Рук: Вот, наше морское путешествие и закончилось. Мне очень понравилось оно. А вам? Что вы узнал нового на нашем сегодняшнем занятии? (ответы)
А что запомнилось вам больше всего? (ответы) Ребята, я предлагаю вам к следующему занятию нарисовать свое море и мы все обязательно посмотрим, каким вы его видите.
А теперь давайте попрощаемся по музыкальному:
До свиданья, ребята.
Под песню «Морская» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»
Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста к музыкально - тематическому занятию "В мире эмоций"
Иллюстративный и музыкальный материал по теме "Эмоции"...
Конспект музыкально- тематического занятия "Города-герои" для старшего дошкольного возраста
Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но не все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советский народ сражался с фашистами на фронте, самоотверженно трудился в тылу, боролис...
Сценарий музыкально-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы на века»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.Задачи:- формировать патриотические чувства и любовь к Родине- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне- развивать умение эмоцио...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»
Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии....
Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста
Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...
Литературно-музыкальное тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда « 900 дней мужества»
Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....