Музыкально-тематическое занятие "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Тюшкова Людмила Павловна

Музыкально-тематическое занятие "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more.docx22.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-тематическое занятие «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Муз. руководитель: Тюшкова Л.П.

Цель: Дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях с помощью музыкальных, изобразительных и ритмических средств.

Задачи:

- Развивать чувство ритма, танцевальное творчество, пластичность, побуждать детей к поиску выразительных движений;

- Развивать основные певческие навыки, музыкальную и слуховую память;

- Развивать умение координировать пение, речь и движение;

 - Учить детей высказывать свое мнение о музыкальном произведении;

Оборудование:

- Электропианино;

- Мультимедийная установка (проектор, экран);

- Презентация «Море»;

- Большая ракушка.

Предварительная работа:

  1. Песня с движениями «Рыбка»;
  2. Пальчиковая гимнастика "Рыбки";
  3. Музыкальное приветствие (с танцевальными движениями) «Здравствуйте, ладошки»
  4. Музыкальная игра «Море волнуется»

Новый репертуар:

  1. Слушание Ванесса Мэй «Шторм»;
  2. Слушание Камиль Сен-Санс «Аквариум»;
  3. Релаксационная музыка – шумы моря;
  4. Игровой массаж », «Черепаха»;
  5. Психогимнастика «Море»;
  6. Пластический этюд «Волны».

Ход занятия;

Под музыку дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Вы вошли сюда так ладно, дружно, поздороваться нам песней нужно!

Музыкальное приветствие (с танцевальными движениями) «Здравствуйте, ладошки»

Муз. рук.: Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь по музыке (включить запись шума моря).

- Как вы думаете, что это? (море)

-Хотите попутешествовать и попасть в морские глубины? (Да)

Ребята, у меня есть большая раковину- ракушка. (показывает)

Она может исполнять желания. Давайте попросим ее показать нам глубины моря. Ну-ка, скажем вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши:

«Море, с нами ты дружи!

Море, тайны покажи!»

Дети ритмично прохлопывают и проговаривают слова.

Слайд «Море»

Муз. рук.: Вот мы уже и на берегу моря.

-А какое бывает море? (ответы)

Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.        

 -А что такое море? (большой водоём)

Летом оно тёплое, ласковое. Море прекрасное, море сильное, огромное! Оно восхищает и удивляет! Море живое!

Как здесь хорошо! Сколько же звуков можно здесь услышать

Фонопедическое упражнение

Ветер над морем летал – ф-ф-ф

Ветер волны поднял – ш-ш-ш

Волны сильно раскачались – у-у-у

Чайки громко раскричались – а-а-а!

М.р.: Ребята, а как при помощи своего тела можно изобразить движение воды, волны?  (дети показывают)

Ребята, сейчас вы прослушаете фрагмент произведения великого французского композитора Камиля Сен-Санса, которое называется «Аквариум». Становитесь в рассыпную, потому что наши руки будут танцевать под музыку, а вы изображать свое море.

Пластический этюд «Волны».

Дети под музыку имитируют движения волн, меняя интенсивность в соответствии с характером музыки. 

М.р.: Скажите, море, всегда бывает одинаковое – спокойное, или разное? (Ответ.)

Ребята, сейчас музыка вам подскажет характер моря.

Слушание Ванесса Мэй «Шторм»

М.р.: Какая музыка по характеру? (взволнованная, трагическая, грозная)

А какое это море? ( шторм)

Слайд «Шторм»

М.р.: Молодцы, ребята. А хотите почувствовать прикосновение моря? Тогда повернитесь друг за другом. Мы с вами будем делать друг другу морской массаж.

Игровой массаж », «Черепаха».

Шла купаться черепаха (шагают пальчиками по спине)

И кусала всех от страха: (пощипывают пальчиками)

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Психогимнастика «Море».

Море, море, (лёгкие движения руками по спине вверх и вниз)

Рыбки, рыбки, (постукивания кончиками пальчиков по спине)

Волны, волны, (лёгкие движения руками от позвоночника в стороны)

Чайки, чайки. (похлопывание ладошками по спине).

М.р.: Повеселились – пора и отдохнуть. Сядем тихонько на бережок, чтобы не нарушать морского спокойствия.

Слайд «Рыбы»

М.р.: Посмотрите, ребята, проплывают мимо стая рыб, они так удивились, увидев гостей. Покажите мимикой, удивленных рыбок.

Дети показывают.

М.р.: Стали что-то нам говорить на своем языке. Покажите, как рыбки открывают и закрывают свои ротики. Дети показывают.

А давайте превратимся в рыбок и будем плавать, как рыбки в море.

Пальчиковая гимнастика "Рыбки"

Рыбки весело резвятся (волны руками)

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (сжимают, разжимают руки)

То зароются в песке. (скрестить руки)

       

М.р.: А теперь, кто о рыбке песню знает,

Пусть нам звонко подпевает!

Песня с движениями «Рыбка»

М.р.: А сейчас я предлагаю поиграть, веселиться, отдыхать!

Итак, вы знаете, что на море бывают небольшие волны. Иногда в гости к морю прилетает ветерок, он очень любит играть с волнами. И так они разыграются, что даже можно увидеть волшебные морские фигуры.

А вы хотите их увидеть?

Давайте все мы сейчас с вами будем большим морем.

Повторяйте за мной эти слова, а когда я скажу, морская фигура замри, вы должны и изобразить морскую фигуру, с таким настроением, которое вам пропоет ведущий.

Игра «Море волнуется»

Все поют песню «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…ребенок-ведущий продолжает импровизировать фигура (радости, злости, страха, спокойствия ) замри». Ребята двигаются под песню, замирают в позе, ведущий выбирает лучшего исполнителя и последний становиться ведущим.

Муз.рук. Ну что, ребята, нам пора возвращаться из морского путешествия. Глазки вы свои закройте, а на берегу откройте! А сейчас я скажу волшебные слова, а вы повернитесь вокруг себя. Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!» Дети поворачиваются вокруг себя.

Слайд «Детский сад»

Рефлексия:

Муз. Рук: Вот, наше морское путешествие и закончилось. Мне очень понравилось оно. А вам? Что вы узнал нового на нашем сегодняшнем занятии? (ответы)

А  что запомнилось вам больше всего? (ответы) Ребята, я предлагаю вам к следующему занятию нарисовать свое море и мы все обязательно посмотрим, каким вы его видите.

А теперь давайте попрощаемся по музыкальному:

До свиданья, ребята.

Под песню «Морская» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

Конспект музыкально- тематического занятия "Города-герои" для старшего дошкольного возраста

Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но не все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советский народ сражался с фашистами на фронте, самоотверженно трудился в тылу, боролис...

Сценарий музыкально-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы на века»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.Задачи:- формировать патриотические чувства и любовь к Родине- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне- развивать умение эмоцио...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»

Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии....

Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста

Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...

Литературно-музыкальное тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда « 900 дней мужества»

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....